2.Постановка темы и цели занятия. | - Попробуйте отгадать такую загадку: «Во дворе растёт трава – золотая голова»
- Ребята, на доске вы видите поле из одуванчиков. Предлагаю из этих одуванчиков собрать тему нашего сегодняшнего урока. -Знаете ли, вы , как называются нормы, правила принятые в обществе? ( Мораль) -Знаете ли , вы, как называется все созданное человеческим обществом. Чем выражается взгляд на мир? ( Культура) - Сегодня более подробнее узнаем об этих понятиях, раскроем их смысл. | - Одуванчик
- Культура и мораль
Дети собирают слова Мораль и культура из букв (карточки с изображением одуванчиков) Заполнение таблицы ЗХУ
| М: Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
М: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления |
3.Освоение нового материала. | - Найдите на листе рассказ М. Пришвина «Золотой луг»
- Слушаем аудиозапись, следим по тексту(слайд 2)
- Как забавлялись мальчики прогуливаясь по лугу?
- Можно ли считать забаву мальчиков хорошей? Почему?
- Можно ли считать , что поведение мальчиков правильное?
- У себя на столе вы видите листочки, на которых разные ситуации, предлагаю вам прочитать эти ситуации, подумать и сказать хорошее или плохое было поведение. 1. Навстречу ребятам по улице идет очень высокий мужчина. Они остановились, чтобы лучше рассмотреть его, и громко обмениваются впечатлениями: «Смотри, как жираф!» — «Интересно, а как он в автобусе ездит? » — «А какого размера у него кровать?». 2. Петя и Витя идут по улице, на другой стороне вдруг замечают учительницу и громко приветствуют: «Добрый день, Вера Петровна!». 3. Идет урок. Учитель рассказывает о своем путешествии в Москву . В классе все внимательно слушают. Вдруг Павел прерывает учителя: «А я тоже с родителями ездил в Москву . Я тоже это видел». 4. Коля любит шутки и считает себя остряком. Например, вчера он удачно, как ему кажется, пошутил с одноклассником Мишей. Во время перерыва тот поскользнулся и упал, видно, очень больно ударился. Коля, конечно, засмеялся и спросил его. «Ну, как прошла посадка?». Но Миша почему-то обиделся.
- Что же такое слово «мораль , моральное поведение»? Давайте откроем учебники и найдём это определение. |
- Срывали одуванчики
- Забаву мальчиков нельзя считать хорошей. Так как они губили растение.
- Нет
| Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
П: Знание, понимание и принятие личностных ценностей. |
4.Первичное закрепление изученного материала. | -Что же такое культура…. - Внимание на слайд…. Дополните схему - Какие слова должны быть дополнены к слову культура? - Давайте откроем учебник и найдём это определение. - И неважно, какой национальности автор, читатель, зритель, слушатель…Главное, что несёт в себе культура человеку… - А должна она нести… (ДОБРОТУ!) |
| М: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач |
5. Подведение итогов. Рефлексия | - Оказывается, в разных странах и городах сейчас воздвигаются памятники Доброты, и символом доброты (автор скульптуры – Г. Потоцкий) является наш незатейливый цветок: одуванчик! -Домашнее задание Вместе с родителями составьте свод (перечень ) моральных норм ( правил),принятых в вашей семье. Выберите начало одной из фраз, выскажите свое мнение об уроке, достижении его цели. - Урок окончен! | На уроке мне понравилось… Мне запомнилось… Я понял(а), что… Я узнал (а) о том, что… Самое главное… | М: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|