СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме " Культура и мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование ощущения ответственности, гордость за культурное наследие Отечества, уважение к культуре других народов, принятие нравственных норм и устоев, характерных для русского народа. Задачи: 1. Конкретизировать понятия: культура, традиция, мораль; 2. Развивать уважительное отношение к культурным традициям своего народа, других народов; 3. Воспитывать стремление к соблюдению моральных норм и правил.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме " Культура и мораль"»


Тема: Культура и мораль
Цель: Формирование ощущения ответственности, гордость за культурное наследие Отечества, уважение к культуре других народов, принятие нравственных норм и устоев, характерных для русского народа.

Задачи:
1. Конкретизировать понятия: культура, традиция, мораль;
2. Развивать уважительное отношение к культурным традициям своего народа, других народов;
3. Воспитывать стремление к соблюдению моральных норм и правил.

Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание, понимание и принятие личностных ценностей.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений;
Личностные:
- Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: учебник, презентация к уроку, сборник рассказов М.М. Пришвина, карточки

План проведения:
1. Организационный момент (2 мин)
- приветствие
2. Вступительная часть (3 мин)
- мотивация к занятию
- сообщение тему и формулирование цели урока
3. Основная часть (35 мин)
- рассказ М. Пришвина «Золотой луг»
- выполнение заданий
- анализ рассказа
- работа с учебником
- беседа о том, что такое «Культура и мораль»
4. Заключительная часть (5 мин)
- подведение итогов
- рефлексия






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте. Меня зовут Ольга Андреевна. И сегодня я проведу у Вас урок.
- Улыбнёмся солнышку. Дадим друг другу руку, поднимем настроение себе и другу! (слайд 1)



2.Постановка темы и цели занятия.

- Попробуйте отгадать такую загадку:
«Во дворе растёт трава – золотая голова»

- Ребята, на доске вы видите поле из одуванчиков. Предлагаю из этих одуванчиков собрать тему нашего сегодняшнего урока.

-Знаете ли, вы , как называются нормы, правила принятые в обществе? ( Мораль)

-Знаете ли , вы, как называется все созданное человеческим обществом. Чем выражается взгляд на мир? ( Культура)
- Сегодня более подробнее узнаем об этих понятиях, раскроем их смысл.


- Одуванчик



- Культура и мораль

Дети собирают слова

Мораль и культура из букв

(карточки с изображением одуванчиков)
Заполнение таблицы ЗХУ



М: Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

М: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления

3.Освоение нового материала.

- Найдите на листе рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

- Слушаем аудиозапись, следим по тексту(слайд 2)

- Как забавлялись мальчики прогуливаясь по лугу?

- Можно ли считать забаву мальчиков хорошей? Почему?



- Можно ли считать , что поведение мальчиков правильное?

- У себя на столе вы видите листочки, на которых разные ситуации, предлагаю вам прочитать эти ситуации, подумать и сказать хорошее или плохое было поведение.
1. Навстречу ребятам по улице идет очень высокий мужчина. Они остановились, чтобы лучше рассмотреть его, и громко обме­ниваются впечатлениями: «Смотри, как жираф!» — «Интересно, а как он в автобусе ездит? » — «А какого размера у него кровать?».
2. Петя и Витя идут по улице, на другой стороне вдруг замеча­ют учительницу и громко приветствуют: «Добрый день, Вера Петровна!».
3. Идет урок. Учитель рассказывает о своем путешествии в Москву . В классе все внимательно слушают. Вдруг Павел прерывает учи­теля: «А я тоже с родителями ездил в Москву . Я тоже это видел».
4. Коля любит шутки и считает себя остряком. Например, вче­ра он удачно, как ему кажется, пошутил с одноклассником Ми­шей. Во время перерыва тот поскользнулся и упал, видно, очень больно ударился. Коля, конечно, засмеялся и спросил его. «Ну, как прошла посадка?». Но Миша почему-то обиделся.

- Что же такое слово «мораль , моральное поведение»? Давайте откроем учебники и найдём это определение.







- Срывали одуванчики


- Забаву мальчиков нельзя считать хорошей. Так как они губили растение.


- Нет






Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

П: Знание, понимание и принятие личностных ценностей.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Что же такое культура….
- Внимание на слайд…. Дополните схему
- Какие слова должны быть дополнены к слову культура?
- Давайте откроем учебник и найдём это определение.
- И неважно, какой национальности автор, читатель, зритель, слушатель…Главное, что несёт в себе культура человеку…

- А должна она нести… (ДОБРОТУ!)













М: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Оказывается, в разных странах и городах сейчас воздвигаются памятники Доброты, и символом доброты (автор скульптуры – Г. Потоцкий) является наш незатейливый цветок: одуванчик!

-Домашнее задание

Вместе с родителями составьте свод (перечень ) моральных норм

( правил),принятых в вашей семье.

Выберите начало одной из фраз, выскажите свое мнение об уроке, достижении его цели.

- Урок окончен!








На уроке мне понравилось…

Мне запомнилось…

Я понял(а), что…

Я узнал (а) о том, что…

Самое главное…


М: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации