СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Ожившая клякса"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 1классе в технике монотипии.Этот урок даст учащимся возможность использоавать пятно, как одно из главных средств изображения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Ожившая клякса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селендумская средняя общеобразовательная школа






Методическая разработка урока

изобразительного искусства в 1 классе (1 час)

по теме

«Ожившая клякса».

(техника монотипия)

Урок № 2




Выполнила:

Борисова Елена Александровна

Учитель изобразительного искусства








2015 г.




Тема урока: «Ожившая клякса».

(урок - сказка)


Цель:

  1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

  2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;

  3. Развивать воображение и аналитические возможности глаза.


Формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Умение:

- сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;


Оборудование:

  1. Литературный ряд:

    1. Неменская Л.А.

    Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2006.


  2. Зрительный ряд:

  1. Мультфильм про кляксу

  2. Презентация к уроку;


  1. Музыкальный ряд: Детские песенки.


  1. Для учащихся:

    1. Альбомный лист,

    2. Гуашь,

    3. Палитра,

    4. Кисти, черный, зеленый, красный, синий маркер

    5. Стаканчики






Содержание урока:


  1. Организационный момент.


ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С.Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.


2.Повторение изученного материала.


- С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения)

-Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особое)

-Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев.

-Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

-Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?


3.Сообщение темы и цели урока.


-Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким вы узнаете позже, а поможет нам мастер…

(Дети отвечают: «Изображения»)


4. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа.

Ребята вы уже заметили, что у нас на уроке присутствует необычный гость. (На доске, нарисовано разноцветное большое пятно). Вам не кажется что он какой-то странный? У него нет ни ног, ни рук, ни глаз ничего. Что-то случилось и нам надо ему помочь. А как это сделать? На поможет сказка.

–Вы любите сказки?

- Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

-О чем эта сказка?

-Почему клякса считала себя несчастливой? (Ее огорчила бумага)

-Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения)

-как вы думаете, в кого превратилась клякса- пятно? (Дети высказывают свои предположения)

Поможем нашему гостю. (Дорисовываю героя)

5. Педагогический рисунок.


Учитель демонстрирует рисунок Вини – Пуха с шариком, полученным из пятна.

-Давайте попробуем пофантазировать!

Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске)

-Кто получился у меня?

-А кого еще можно было бы дорисовать?

-При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (при помощи пятна)

-Вот Вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения - изображение пятном.

А если мы нанесем пятно краски на одну сторону листка, а потом его сложим пополам, у нас получиться два пятна. Можно ли сделать два разных рисунка из одинаковых пятен? (дети отвечают)

Какую технику мы использовали при этом? (Монотипия)


6. Работа по учебнику.


-Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор .Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

-Сравните работы художников на с. 22-23

-Обратите внимание, что тень на стене от руки,- это тоже пятно.

-каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть, что либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

7. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на одной стороне листа бумаги и отпечатайте его на другой , а потом превратите их в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенных зверей - друзей.

- дорисовать можно фломастером.

- придумайте сказку про своих героев.

8. Подведение итога урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Дать возможность детям рассказать придуманную сказку.

2. Обобщение.

- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном в технике монотипии.)

3. Уборка рабочего места.