СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе "В.Сутеев «Три котёнка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока литературного  чтения в 1 классе " В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаёв «Беспокойные соседки»" по учебной предметной программе «Литературное чтение/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»). К конспекту урока прилагается презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Три котенка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»









Конспект урока

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

в 1 классе


В.Сутеев «Три котёнка».

А.Шибаёв «Беспокойные соседки»







Подготовила: учитель начальных классов

Степанченко Светлана Николаевна















Ржевка


2017

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебной предметной программе «Литературное чтение/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова - М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).

Тема урока: В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаёв «Беспокойные соседки»

Цели деятельности учителя: ознакомить с литературными жанрами (рассказ, стихотворение), содержанием рассказа В. Сутеева «Три котёнка» и стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки»; ввести в круг детского чтения новые произведения; прививать любовь к чтению; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют воспринимать на слух литературные произведения; различать стихотворение, сказку; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значение слова в контексте, определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний

Слайд №2

Слайд №3

− Сегодня мы начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям.

1. Жила-была девочка…

И был у неё... Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?.. (Котёнок.)


С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Слайд №4

Слайд №5

2. …Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

− Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. 

И тут кто-то опять сказал: 

− Мяу!

− Кто там?

Слайд №6

В. Г. Сутеев «Кто сказал “мяу”?»

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

− Маленький котёнок − забияка и шалун. Чего он только не вытворяет! А представьте себе трёх котят! Это в три раза больше хулиганств и шалостей. Вот эти трое увидели мышь и побежали за ней. Ой, что сейчас будет!..

4.Первичное усвоение новых знаний

Слайд №7

1. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка».

Выразительное чтение рассказа учителем.

− Понравился вам рассказ? Какое настроение он вызвал?

Повторное чтение рассказа учениками со средним уровнем развития навыка чтения и выполнение заданий к рассказу.

− Какие слова в тексте пропущены? (Белых, чёрных, мокрых котёнка.)

– Как вы думаете, почему все котята стали белыми?

− Котята планировали свой поступок? (Нет.)

− Какие слова в тексте говорят об этом? («…бросились за ней».)

– Как вы думаете, почему все котята стали чёрными?

– Каким образом котята вновь стали чёрным, серым и белым цветом?

5.Первичное закрепление

1.Повторное выразительное чтение.

− Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят?

2. Инсценирование отрывков с элементами пантомимы и звукоподражания.

Работа в группах. В каждой группе по 5 человек: автор, 3 «котёнка», «мышь» («лягушка», «рыба»). У участников маски котят, мыши (лягушки, рыбы).

− Смогли ли ребята-актёры передать повадки котят?

− Что помогло вам понять настроение котят? (Движение, интонации звукоподражания.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки».

− Беспокойными могут быть не только котята, но и буквы.

Выразительное чтение стихотворения учителем.

− Прочитайте стихотворение самостоятельно.

− Подумайте, что нужно сделать, чтобы из отдельных букв получилось предложение.

– Как превратить буквы г, д, е, ё, ж в предложение? (Соединить буквы в слова, записать предложение с большой буквы, поставить вопросительный знак в конце.)

Запись учениками на доске: «Где ёж?».

– Обратите внимание: в каком порядке построились буквы? (В алфавитном порядке.)

– Прочитайте это вопросительное предложение. Кого ищут буквы?

Работа по карточке (в парах).

− Ёж спрятался вот в этих словах. Найдите «ежа» в словах, подчеркните.

Одёжка, серёжка, стёжка, застёжка.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

III. Итог урока. Рефлексия.

− Назовите авторов произведений. (Александр Александрович Шибаев, Владимир Григорьевич Сутеев.)

− Кто герои рассказа Владимира Григорьевича Сутеева? (Котята.)

– Кто герои стихотворения Александра Александровича Шибаева? (Буквы.)


Одёжка серёжка

Стёжка застёжка


Список использованной литературы


1.Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2.Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
4.Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).

Источники иллюстраций

Книги: http://4.bp.blogspot.com/-1lvJTU02txk/VheOibolN3I/AAAAAAAAQ8o/qAclqe4GLX8/s1600/min800_pro1_1384292054.jpg

Усатый –полосатый: http://www.booklot.ru/templates/newimg/original/ff507607aebff2d8b824080bc2a82a9e.jpg

Кто сказал мяу: http://www.booklot.ru/templates/newimg/original/4b65fcc746debe7b08e981181d2977ec.png

Три котенка: http://www.booklot.ru/templates/newimg/original/4990229c1be36d3a7747890db4be36d8.png

Просмотр содержимого презентации
«Три котенка»

ЛИТЕРАТУРНОе ЧТЕНИе  1 класс  В. Сутеев «Три котёнка».  А. Шибаёв «Беспокойные соседки»   Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ржевская ООШ»   2017 г.

ЛИТЕРАТУРНОе ЧТЕНИе

1 класс

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаёв «Беспокойные соседки»

Подготовила: Степанченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ржевская ООШ»

2017 г.

Повторим

Повторим

Викторина   Жила-была девочка… И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый.  Кто это такой?..

Викторина

Жила-была девочка…

И был у неё... Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?..

С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: − Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.  И тут кто-то опять сказал:  − Мяу! − Кто там?

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

− Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. 

И тут кто-то опять сказал: 

− Мяу!

− Кто там?

В. Г. Сутеев «Кто сказал “мяу”?»

В. Г. Сутеев «Кто сказал “мяу”?»

В. Сутеева «Три котёнка»

В. Сутеева «Три котёнка»

Список использованной литературы   Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.  Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.  Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).    Источники иллюстраций

Список использованной литературы Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).  Источники иллюстраций

  • Книги: http ://4.bp.blogspot.com/- 1lvJTU02txk/VheOibolN3I/AAAAAAAAQ8o/qAclqe4GLX8/s1600/min800_pro1_1384292054.jpg
  • Усатый –полосатый: http:// www.booklot.ru/templates/newimg/original/ff507607aebff2d8b824080bc2a82a9e.jpg
  • Кто сказал мяу: http:// www.booklot.ru/templates/newimg/original/4b65fcc746debe7b08e981181d2977ec.png
  • Три котенка: http :// www.booklot.ru/templates/newimg/original/4990229c1be36d3a7747890db4be36d8.png