Мне бы хотелось начать урок стихотворением «Строители» На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова цель урока? Попробуем сегодня на построить дом из пластина и конструктора. | Дети высказывают своё мнение | Личностные: внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности метапредметных результатов регулятивные ууд: ставить цель, участвовать в планировании работы, проводить самооценку своих достижений на уроке, развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию. |
Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы – строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома? Художественное слово. (Учитель читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?») Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтобы было нарисовано Здание славное, живое словно. Это будет перёд, называется фасад. Это каждый разберёт – Это ванна, это сад. План готов, и вокруг Сто работ на сотни рук. На крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом На все четыре стороны, И заживут ребята в нём Удобно и просторно. По окончании работы постройки детей обсуждаются. Учитель (обращается к детям каждой подгруппы): Какое здание вы построили? Для чего оно предназначено? Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме? К какому виду архитектуры относится? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными. Физкультминутка | -Строители. (Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). | предметные: уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота); закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки); уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.); формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. |
Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия) Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, , узнали много интересного и полезного, построили различные дома. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? | Ответы детей | регулятивные ууд: проводить самооценку своих достижений на уроке |