СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме" Основные виды экономических ресурсов" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Основные виды экономических ресурсов».

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с основными видами ресурсов.

Задачи урока:

 Обучающие:                   

       1)  познакомить учащихся  с видами ресурсов;

       2)  показать необходимость рационального использования ресурсов;

Развивающие:   способствовать развитию

        1)  мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

        2) навыков устанавливать и выделять главное;

Воспитательные:  способствовать формированию

       1) чувства уважения к собеседнику, его взглядам на ту или иную проблему;

          2) интереса к предмету «экономика»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме" Основные виды экономических ресурсов" 6 класс»

Валеева Ольга Александровна, учитель экономики МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган

Методическая разработка урока экономики в 6 классе

Тема урока: «Основные виды экономических ресурсов».

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с основными видами ресурсов.

Задачи урока:

Обучающие:

1) познакомить учащихся с видами ресурсов;

2) показать необходимость рационального использования ресурсов;

Развивающие: способствовать развитию

1) мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

2) навыков устанавливать и выделять главное;

Воспитательные: способствовать формированию

1) чувства уважения к собеседнику, его взглядам на ту или иную проблему;

2) интереса к предмету «экономика»


Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать представление о дифференциации ресурсов по видам.

Метапредметные:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению.

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание, строить взаимодействие с одноклассниками.

Познавательные: анализ факторов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, текст - рассказ М. Турежанова «Теленок»

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на работу Контроль численного состава детей на уроке.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала. Учитель диктует вопросы, дети пишут ответы в тетради, затем дети меняются тетрадями и слушая правильные ответы занимаются взаимопроверкой..

1) Что такое благо? (средство для удовлетворения потребностей).

2) Перечислите виды благ? (свободные, экономические).

3) Охарактеризуйте экономические блага. (Платные , ограниченные).

4) Охарактеризуйте свободные блага. (дарованные природой, бесплатные)

5) Что такое товар? (продукт произведённый для потребления и обмена)

6)Что такое услуга? (деятельность обладающая определённой ценностью)

Самооценка.

3. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

Цель: Определить тему урока, наметить учебные задачи.

-Ребята, а что нам нужно для удовлетворения потребностей? (блага).

- А как создаются блага? ( Их производят).

- Вспомните сказку «Колобок». Для того, чтобы испечь колобок, что понадобилось бабке? ( мука, сметана, печь, масло, бабушка.(ответы детей записываются на доске).

- Как всё то, что понадобилось для производства колобка назвать одним словом. (Ресурсы).

-Ресурсы бывают разные. Как сформулировать тему урока?

Слайд 1

Тема урока: «Основные виды экономических ресурсов».

-Какие задачи можно поставить к данному уроку?

Задачи урока:

1) познакомить учащихся с видами ресурсов;

2) показать необходимость рационального использования ресурсов;

  1. Открытие нового знания.

Слайд 2

Ресурсы - (от франц. resource - ценность, запас, источник средств) это всё что, используется для производства экономических благ.(записываем)

Слайд 3

Схема- Основные виды ресурсов трудовые, природные , капитальные.

Трудовые ресурсы-это физические и умственные способности людей(записываем).

Например: здоровье, физическая сила, образование ипрофессиональные навыки людей. 

Природные ресурсы - это всё то, что создано природой. (записываем).

Например: лес, рыба, нефть и другие полезные ископаемые, а такжеплодородность почв, благоприятные для сельского хозяйства климатические условия и т.д

Капитальные ресурсы – это созданные людьми средства производства.

Например: машины, оборудование, здания, сооружения, лопата, автобус.

 Физминутка.

Я  буду называть ресурсы. а вы будьте внимательны. Если я назову трудовые ресурсы, руки вверх, природные ресурсы-руки вниз, а если я называю капитальные ресурсы, вы вытягиваете руки в перёд. (Лопата, знания людей, складское помещение, природный газ, станки, рыба в реке, рабочие, энергия солнца, бензин, цветы в лесу, оборудование, инженер, здания, воздух, полуфабрикаты, экскаватор, энергия солнца, машины).

Молодцы!

- Ребята, а ресурсы нужно беречь? ( да, нужно).

Докажите что это действительно так. Обсуждение с учащимися проблем:

  • Что будет, если кто-то из работников завода или фабрики заболеет и не выйдет на работу?

  • Что произойдет с заводом, если его не ремонтировать?

Учитель направляет рассуждения детей к выводу, что если не финансировать, то есть не оплачивать расходы на содержание и ремонт завода, завод просто обрушится и произойдет катастрофа.

Самооценка.

  1. Закрепление материала.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Класс делится на три группы. Задание - внимательно слушать рассказ М. Турежанова «Теленок», чтобы правильно заполнить таблицу. Зачитывается текст.

Раздаются карточки - «Природные ресурсы», «Капитальные ресурсы», «Трудовые ресурсы» - по одной на группу.

Задание: каждая группа будет вносить в таблицу только те слова, которые относятся к указанному в карточке виду ресурсов. Повторите с классом эти понятия. Прочтите текст снова. По ходу чтения ребята индивидуально заполняют таблицу, вписывая только те ресурсы, которые указаны на выданной им карточке. После того как вы прочитали текст, попросите учащихся в группе сверить свои ответы. Затем спикеры от каждой группы зачитывают записанные ответы. Класс обсуждает каждую группу ресурсов, ребята вносят дополнения и изменения и заполняют оставшиеся графы. Обсудите результаты работы. Спросите:

  • Чем занимается доярка?

  • Где находятся коровы и телята?

  • Почему доярки ходят в белых халатах?

  • Как нужно относиться к животным?

  • Представители каких профессий также работают на ферме? (трактористы, ветеринары).

М. Турежанов (в сокращении)

Однажды Жарбел спросил бабушку:

- Кем ты работаешь?

- Я доярка.

- Коров доишь?

- Да.

Бабушка привела Жарбела на ферму. Открыла дверь, вошла. Потом вернулась в чистом, белоснежном халате.

- Бабушка, почему ты в халате? Ты же не доктор!

- Доярки тоже в белых халатах ходят, как врачи.

На ферме все чисто, так и блестит. Бабушка принесла какие-то трубки, надела корове на вымя.

- А когда ты будешь коров доить? - спросил Жарбел.

- Вот сейчас дою.

- Так что же, машины их доят?

- Да, машины. Они уже который год у нас работают.

Зашли в телятник. Каждый теленок за своей загородкой.

- Это что, бабушка, телячьи кроватки?

- Правильно, так оно и есть.

- А если теленок заплачет, кто его укачивать будет?

- Мы их поим молоком из соски. Гладим по шее и так успокаиваем.

- А телята знают, что их любят?

- Да, они это чувствуют.

- Можно одного погладить?

- Ну, подойди вот к этому, погладь.

Жарбел подошел к загородке и погладил одного рыжего теленка по мордочке. Тот лизнул мальчику руку.

- Бабушка, он меня целует!

- Вот и я говорю, - сказала бабушка внуку. - Чувствует ласку и отвечает тем же. К животным надо хорошо относиться! Не жалея для них добра! Злом ничего не добьешься.

Афиширование работ.

Правильные ответы:

Природные ресурсы

Трудовые ресурсы

Капитальные ресурсы

Корова. Теленок. Молоко

Доярка. Врач

Ферма. Трубки. Машины. Соска.


Самооценка.

6 этап. Рефлексия деятельности.

Цель: формирование умения оценивать себя.

Что понравилось на уроке? Что вы узнали нового? Что бы хотели узнать ещё.

Задачами урока было: 1) познакомить учащихся с видами ресурсов;

2) показать необходимость рационального использования ресурсов;

Задачи выполнены?

7. Домашнее задание:

Слайд 9

  • Выучить все термины наизусть.

  • Прочесть конспект урока и уметь объяснить его содержание.

  • Заполните таблицу: «Ресурсы, необходимые для строительства дома».


Трудовые

Природные

Капитальные





8. Выставление оценок.