Организационная часть: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок ОБЖ. Назовите фамилии отсутствующих. Сообщение темы и целей урока Тема урока «Первая помощь при ожогах». Цели урока: Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при ожогах; Научить применять теоретические знания в практической деятельности. Но прежде чем перейдем к изучению темы, нам необходимо вспомнить знания полученные на предыдущем уроке, для того, чтобы научиться правильно оказывать помощь при ожогах. Т.к. правила оказания первой помощи зависят от вида ожога и глубины поражения тканей. Подготовка к изучению нового материала: Индивидуальная работа с тестовыми заданиями: Обучающимся раздаются тестовые задания. А теперь, я вам предлагаю немного побыть преподавателем. Для этого вам необходимо обменяться тестовыми заданиями и поставить за работу соответствующую оценку. Фронтальный опрос: Назовите основные причины ожогов. Перечислите разновидности ожогов в зависимости от вида нанесенного их источника. Пользуясь стендом «Первая помощь при чрезвычайных ситуациях», охарактеризуйте все степени ожогов. Изучение нового материала: Мы с вами повторили понятие «ожог», причины возникновения, разновидности и степени ожогов. И это мы делали с вами не случайно, т.к. сегодня мы должны с вами научиться оказывать помощь пострадавшим при ожогах. А правила оказания первой помощи, как уже было сказано ранее, будут зависеть от вида ожогов и глубины поражения тканей. Объяснение правил оказания первой мед.помощи при различных видах ожогов, сопутствуя объяснения, показом видеофильма. Раздача рабочей карты к данному уроку, указав моменты, необходимые законспектировать. Закрепление нового материала: Укажите первоочередность действий при возгорании одежды. А как же потушить горящую одежду, если нет рядом воды? Что нельзя делать при возгорании одежды? Можно ли срывать пузыри, образовавшиеся при ожоге? Почему? Можно ли место ожога обрабатывать жиром, кремом, маслом и т.п.? Почему? Перечислите правила оказания первой помощи при термических ожогах. Подведение итогов урока. А). Выставление поурочных баллов. Б). Задание на дом: знать конспект урока. Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. Урок окончен. Спасибо. | Обучающиеся встают, здороваются. Садятся на свои места. Обучающиеся называют фамилии отсутствующих и причины их отсутствия. Обучающиеся записывают тему урока в тетрадях. Обучающиеся письменно работают с тестовыми заданиями. Обучающиеся обмениваются работами, проверяют и выставляют оценки. Обучающиеся называют. Обучающиеся перечисляют. Обучающиеся, пользуясь стендом, показывают и объясняют степени ожогов. Обучающиеся слушают. Обучающиеся слушают и смотрят. По ходу объяснения, порционно из рабочих карт, конспектируют в тетради. 1. Обучающиеся объясняют: по возможности снять горящую одежду, а если такой возможности нет - потушить ее водой. 2. Обучающиеся объясняют, что в таком случае необходимо: - повалить пострадавшего на землю (пол) и заставить кататься по ней таким, образом, чтобы горящие участки плотно прилегали к земле (полу); - накрыть пострадавшего плотной тканью. 3. Обучающиеся отвечают - ни в коем случае нельзя бежать в воспламенившейся одежде, сбивать огонь незащищенными руками! 4. Нельзя срезать и срывать пузыри, образующиеся на коже, т.к. верхний - защитный слой кожи будет удален и ожог подвергается инфицированию. 5. Обучающиеся отвечают, что место ожога обрабатывать жиром, кремом, маслом – нельзя, т.к. они затрудняют процесс охлаждения. 6. Обучающиеся объясняют очередность правил оказания первой помощи при термических ожогах. |