СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой методическую разработку урока по предмету химия на тему "Степень окисления". Данный урок соответствует программе по химии 8 класса УМК "Химия 8 класс" авторы Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Тема изучается в разделе "Строение вещества".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)»

Валентность и степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий: «степень окисления», «валентность», познакомить с правилами определения степени окисления.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с понятием «степень окисления», её значением; выявлять различия между понятиями « степень окисления», «валентность».

Развивающая: способствовать умению составлять формулы, определять степени окисления по формулам; развитию у учащихся коммуникативных способностей для работы в малых группах.

Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся стойкого позитивного интереса к предмету.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый с элементами технологии критического мышления.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методические приёмы: беседа с учащимися с применением элементов технологии критического мышления, работа с учебником, с таблицей ПСХЭ Д.И.Менделеева, методическим материалом для самостоятельной работы.

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник «Химия» 8 класс, методический материал для самостоятельной работы, проектор, презентация: «Валентность и степень окисления».





















Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-2 мин

1.Организационный момент.


Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку и создает благоприятный микроклимат на уроке.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

5 минут

2. Целеполагание и мотивация. (Стадия вызова).

1.Зачитывается классу загадку и просит отгадать, что это:

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда (соль)


2.Предлагает учащимся записать возможную химическую формулу соли, зная, что она состоит из атомов натрия и хлора.


3.Просит записать получившиеся формулы на доске.



4.Ставит проблему, обнаруживаются разные примеры записи формулы соли (верный и неверный).



5.Ставит цель:

- обсудите в группах, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Учитель выслушивает мнение каждое группы.

Уточняет, что будем учиться составлять формулы бинарных соединений, фиксирует после согласования с классом цель урока.

6. Определение темы урока.



7. Как мы будем достигать поставленной цели?

Изображает на доске треугольник, поделённый на части горизонтальными линиями, и выслушивает предложения учащихся, фиксирует план урока


4 выполнить упражнения;

3 узнать правила составления формул;

2 вспомнить о валентности; узнать об ее числовых характеристиках;

1 вспомнить знаки химических элементов.

1.отгадывают загадку - готовят что это соль. Вспоминают, как называют поваренную соль по химической номенклатуре. (какие атомы входят в состав вещества).




2.Записывают в тетради возможные химические формулы.


3.Записывают разные варианты получившихся формул на доске.


4.Знаем, что соль состоит из атомов Na и CI , но не знаем в каком соотношении.









Предлагают, что тема урока: «Составление химических формул».

Предлагают свои достижения цели: вспомнить знаки химических элементов; вспомнить о значении валентности;

узнать правила составления формул; закрепить полученные знания, выполняя упражнения.


15минут

3. Объяснение нового материала.

(Стадия осмысления).



При изучении раздела «Первоначальные химические понятия» мы познакомились с понятием «валентность» (просит учащихся сказать, «что такое валентность?»). (Способность атомов связываться друг с другом.)

Эта способность имеет числовые характеристики: число связей, степень окисления, заряды ионов, координационное число.

Вокруг нас существует множество веществ, которые образованы благодаря тому, что атомы различных элементов связаны друг с другом прочными силами, которые мы называем химическими связями. В образовании химических связей, как мы знаем, участвуют электроны внешнего уровня. Атомы обладают различными значениями ЭО, и электроны внешнего уровня, могут смещаться в сторону более ЭО элемента.

Степень окисления - это условный заряд атомов химических элементов в соединении, который они приобретают в результате смещения электронов от атомов одного элемента к другому.

Степень окисления бывает:

у простых веществ – нулевая;

у сложных веществ:

положительная, отрицательная;

постоянная, переменная;

низшая, высшая, промежуточная.

Рассмотрим правила определения С.О.

Работа по карте «Алгоритм определения С.О.»

Определить постоянную СО , записать над соответствующим элементом, перемножить индекс этого элемента и его СО, разделить на индекс второго элемента, полученное число поставить над вторым элементом с противоположным знаком.

Как определить С.О. в более сложных соединениях соединениях?

Ответ: правильно составить уравнение с одним неизвестным, приравнять к «0» и его решить.

Учащиеся выполняют записи в тетради:

Записывают определение С.О. и основные понятия:

С.О. атомов в простых веществах = 0

С.О. фтора = -1

С.О. кислорода = -2 (кроме Н2О2-1, O+2F2)

С.О. водорода = +1 (кроме МеН-1)

С.О. Ме I, II, III групп = номеру группы

С.О. неМе "+" = номеру группы

С.О. неМе "-" = 8 - номер группы













Учащиеся работают с картами «Алгоритм определения С.О.»


15 минут

4.Этап проверки первичного понимания.

Учитель организует работу по определению степени окисления элементов, используя периодическую таблицу Д.И.Менделеева, ряд электроотрицательности.



Организует в парах взаимопроверку по ключу ответов. На доске показывается ключ и критерии ответов.


Учащиеся определяют степень окисления химических элементов в бинарных и сложных соединениях.




Работа выполняется в тетради и дублируется на доске;

обмениваются в парах тетрадями и производят взаимопроверку работ.


5 минут

5. Рефлексия

Обращает внимание ребят на записи темы урока.

  1. Достигнута ли цель урока?

  2. Запишите формулу вещества, состоящего из атомов Na и CI; объясните, почему формула записывается именно так

Прочитайте хором – мы осуществили все этапы намеченного плана работы

Ребята, мы начали наш урок с загадки о соли и закончить его предлагаю тоже солью.

Соль земли в поте пахаря, крови воинов и слезах вдов.

Соль жизни выступает на сединах стариков.

«Соль земли» - подразумевает самое главное, важное, ценное.

«Соль вопроса» - имеют ввиду суть вопроса.

В чем «Соль урока?»

Произносят вслух – «натрий хлор » Видят по схеме на доске ,что план действий осуществлен.

Раскрывают суть вопроса в чем «Соль урока?»





2минуты

6.Домашнее задание

Параграф 43. Определить степень окисления марганца в соединениях: MnO2, K2MnO4, KMnO4, Mn(OH)2

Записывают домашнее задание.

1минута

7.Выставление оценок.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!