Традиции празднования Halloween в англоязычных странах
Методическая разработка для 2-4 классов
Учитель: Доброва Анастасия Игоревна
Задачи:
- воспитывать у учащихся уважение к истории и традициям англоязычных стран;
- воспитывать в учащихся чувство единства с ближними в борьбе со злом и уверенность в победе добра;
- развивать межпредметную связь и познавательные интересы учащихся;
- ознакомить учащихся с начальной лексикой по теме “Halloween”, основными атрибутами праздника, суевериями, традиционным меню, фольклором, играми праздника;
- развивать у учащихся творческую фантазию, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Оборудование урока:
- доска, на которой написано название праздника и нарисованы основные символы (тыква, приведение, ведьма, скелет, паук и т.д.);
- карточки с картинками и названиями основных символов на английском языке (a witch, a ghost, a spider, a skeleton…);
- тыква со свечой внутри;
- магнитофон или CD- проигрыватель и кассеты (диски) с песнями “Halloween on Parade”, “Ten little witches”, “Witches Brew”;
- ксерокопии:
с текстом калядок “Trick or treat”;
с заготовками приглашений на праздник;
с текстом песен;
- костюм (или элементы костюма) ведьмы или волшебницы для учителя;
- Дерево Счастья с добрыми пожеланиями;
- палка и яблоки на нитках для проведения конкурса;
- угощение для детей (яблочный или тыквенный пирог, печенье, ведьмин морс);
-фломастеры или цветные карандаши;
- куклы, изображающие ведьму, скелет и т.д.
План урока
(В классе свет погашен. Раздается музыка «Halloween on Parade». Появляется учительница в костюме ведьмы.)
Учитель: Hello dear boys and girls! Do you know me? I’m a witch. (Показать на изображение ведьмы на доске.)
Дети: No, no. You are Anastasiya Igorevna, our teacher.
Учитель: Yes, children. You are right. I’m not a witch. I’m your teacher.
А кто мне скажет, почему я так нарядилась и почему наш класс так необычно украшен?
Дети: Сегодня Halloween.
Учитель: You are right. It’s Halloween today and I’m going to tell you about this holiday. Этот праздник очень древний. Его отмечают во многих странах.
Давным давно люди верили, что в ночь с 31 октября на 1 ноября оживают души грешников в виде привидений, скелетов, а также ведьмы, гоблины и гномы появляются среди людей. Вы скажете, что же это за «праздник» такой, если столько нечисти на свободе гуляет. Но люди с древних времен знают массу способов, чтобы спастись от этих злых существ.
Вся эта нечисть боится первых лучей солнца и сразу исчезает. Значит ночью можно зажечь свечу, а в наше время – настольную лампу. Кроме того, в старину люди брали тыкву, вынимали из нее мякоть, а в корке делали отверстия, изображающие страшное лицо. Внутрь тыквы ствили зажженную свечу – вот вам и лампа! – и светит, и отпугивает! Эта традиция все еще сохраняется.
Когда вы ложитесь спать, как вы ставите тапочки,
Дети: Пятками к кровати (показывают).
Учитель: Правильно. Таким образом любая нечисть сразу найдет вашу кровать. А запугать ее можно, поставив тапочки носками в разные стороны.
Если вы встретите ведьму (a witch) – скрестите пальцы, и это вам поможет.
Чтобы отпугнуть приведение (a ghost), нужно вывернуть карманы наизнанку или бросить в него ключ.
Если положить в карманы хлебные сухари – это тоже спасет вас от нечисти.
А если вы повесите зеркало перед входом в дом, то никакие привидения в него не войдут. Как вы думаете, почему?
Так вот, сейчас мы с вами зажжем свет, поставим свечу в тыкву. Мы раздадим вам хлебные сухари, старые ключи, другие – просто вывернут карманы, и в любой момент, если нам будет угрожать опасность, мы скрестим пальцы. Вот так, cross your fingers. (Тренируемся). Таким образом можно защитить себя, если вы дома. А в древние времена, да и сейчас, люди понимали, что вместе защититься от зла легче. Поэтому в ночь на Halloween они собирались у большого костра (ведь огонь отпугивает нечисть), пели разные песни, устраивали представления, съедали огромное количество еды, играли в игры. Все наряжались в страшные костюмы, изображающие нечистую силу, чудовищ. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы напугать ведьм и привидения.
Учитель: Правильно. Это делалось также с целью самозащиты, ведь нечисть увидит такое существо и подумает, что это свой – и не тронет.
Костюмы были разноцветные, конечно. Но какие цвета, по-вашему, были использованы в костюмах и в декорациях чаще всего? (Посмотрите на рисунки на нашей доске…). What are the colours of Halloween?
Дети: Black and orange.
Учитель: Правильно: черный и оранжевый. Это главные цвета праздника. Черный олицетворяет нечистые силы, а оранжевый – символ света и радости.
А какие главные символы этого праздника? Какие изображения в этот день встречаются чаще всего? (взгляд на доску)
a ghost, a witch, a pumpkin, a skeleton, a spider
Давайте посмотрим на них повнимательнее и узнаем, как называются эти предметы на английском языке. (Дети нескольк раз повторяют хором произношение этих слов за учителем).
А теперь поиграем в игру «Догадайся» («Guess»). Карточки со словами на английском языке перемещать и показывать поочередно.
Следующее задание: я вызову любого мальчика или девочку, которым нужно будет взять любую карточку и прикрепить под нужной картинкой.
В наше время, если праздник устаивается дома, то полагается отправить приглашения гостям, что мы и сделаем с вами сейчас. Я вам раздам приглашения, а вы их раскрасите фломастерами. (Или: … что мы сделали с вами заранее. Дорогие гости, вам понравились наши приглашения?).
Вот мы и собрались с вами на наш праздник. В эту ночь и взрослые и дети любят играть в игры. Во время Halloween’а принято играть в игры с яблоками. Одну из них мы сейчас с вами и сыграем. На палку привязываются яблоки, которые нужно укусить без помощи рук. Играем!
Вы не устали? А у нас есть праздничное угощение. Но его еще нужно заработать. В эту ночь дети ходили по домам и пели так называемые калядки, а хозяева домов, куда они приходили, угощали детей всякими сластями, Вот и мы сейчас с вами споем эти калядки. Дети поют “Trick or treat” и “Ten little witches”.
Trick or Treat
Trick or treat!
Trick or treat!
Give us something
good to eat!
Give us cookies,
Fruit and gum.
Hurry up and give us some.
You had better
do it quick,
Or we’ll surely
Play a trick!
Trick or treat!
Trick or treat!
Give us something
good to eat!
Посмотрите, какое у нас печенье. Мы его назвали «Ghost cookies» («Печенье привидений»). Угощайтесь, пожалуйста!
А чтобы не есть печенье всухомятку, я хочу предложить вам «Ведьмин напиток» («Witches’ Brew»), но его тоже нужно заслужить. Нужно станцевать вместе со мной под песенку ведьмы, которая называется «Witches’ Brew».
Witches’ brew
(Traditional)
Dead leaves, seaweed, rotten eggs, too;
Stir them in my witches’ brew.
I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Spider web, mouldy bread, mucky mud, too;
Stir them in my witches’ brew.
I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Ooh, my witches’ brew.
Ooh, what’s it gonna do to you? Boo!
Floorwax, thumbtacks, purple paint, too;
Stir them in my witches’ brew.
I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Fingernails, lunch pails, apple cores, too;
Stir them in my witches’ brew.
I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Ooh, my witches’ brew.
Ooh, what’s it gonna do to you? Boo!
Wrinkled prunes, mushrooms, motor oil, too;
Stir them in my witches’ brew.
I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Ooh, I got magic, ala-ka-zama-ka-zoo.
Ну, а теперь давайте подойдем к этому удивительному дереву. Это Дерево Счастья. Посмотрите, на дереве висят открытки в виде яблок. Каждый из вас снимет одну открытку. Внутри написано доброе пожелание или предсказание.
Вот и закончился наш праздник. Спасибо веем за активное участие. Желаю вам всего наилучшего. До свидания.
I thank you for being so nice, attentive and clever and, of course, you’ll get only good marks for the lesson.