СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Вопросительные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первом предложении неверно выбран падеж вопросительного местоимения: вместо родительного падежа требуется винительный: Что ты делаешь?

Во втором предложении неправильно выбран падеж существительного «время»: вместо именительного падежа требуется родительный: Сколько времени?

В третьем предложении избыточно слово «много»: Сколько книг ты прочитал за лето?

В четвертом предложении выбрана неверная форма глагола: вместо множественного числа требуется единственное: Кто там бегает?

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Вопросительные местоимения"»

Практическая работа №6

Тема: Вопросительные местоимения в английском языке.

Задачи урока:

1.Формирование грамматических навыков по теме Вопросительные местоимения в английском языке.

2.Совершенствование грамматических навыков по теме Вопросительные местоимения в английском языке.

3.Формирование лексических навыков

Цель урока:

1. Совершенствование навыков слуха.

2.Совершенствование навыков чтения.

Ход урока:

 

I. Оргмомент. II. Актуализация.

1. Создание проблемной ситуации. - В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)

- Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)

- Назовите местоимения в этих предложениях. Затрудняетесь? А какими  будут  эти предложения по цели высказывания? Вопросительными.

- А как вы думаете, вопросительные местоимения бывают? Сможете теперь их назвать в этом предложении?

Попробуйте сформулировать сами тему урока.

- Правильно! Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений - вопросительными местоимениями.

- Как вы думаете, что будет целью такого знакомства? Узнать, что такое «вопросительные местоимения», с какой целью они используются, каковы особенности их употребления в речи.

- Запишите в тетради тему урока «Вопросительные местоимения».

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

2. Повторение изученного ранее о местоимении.

- Что такое местоимение?

- Чем интересна эта часть речи?

- Представьте, что произошло с нашей речью, если бы исчезло местоимение?

 

III. Изучение нового материала- Зная, что местоимения ничего не называют, а лишь указывают, давайте попробуем определить, на что же указывают вопросительные местоимения. Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

1. Самостоятельная работа. Исследование слов.

Цель:  на основе исследования данных слов определить, на какие вопросы отвечают вопросительные местоимения и с какими частями речи они могут соотноситься,  

Для этого мы проведем небольшое исследование. Даны слова: подберите к этим словам вопросы, на которые они отвечают, и определите часть речи. (Слайд 6)

 

 

 

- Все записанные вами посередине слова и есть вопросительные местоимения.

- С какой же целью используются они в речи?

При помощи этих местоимений мы задаем вопросы.

- На что они указывают?

Они указывают на неизвестный предмет, признак, количество или обстоятельство, при котором совершается действие.

- С какими же частями речи могут соотноситься вопросительные местоимения?

Они соотносятся с существительными, прилагательными, числительными и наречиями.

- Вы сможете теперь узнать вопросительные местоимения?

Давайте сверимся с компьютером.

2.  Работа по карточкам в парах. (Слайды 7,8)

Цель: научиться находить вопросительные местоимения в художественном тексте, определять их синтаксическую роль.

1 ученик работает на компьютере (выделяет цветом вопросительные местоимения).

Задание: найдите  и выпишите предложения с вопросительными местоимениями. Подчеркните вопросительные местоимения согласно выполняемой синтаксической роли. Постарайтесь выбрать вопросительные местоимения, соотносимые с различными частями речи.

Проверка.

3.  Устная работа. Склонение вопросительных местоимений.

Цель:  научиться употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонений.

- Скажите, какие из вопросительных местоимений спо­собны к изменению по па­дежам?

Местоимения – существитель­ные, местоимения-прилагатель­ные, местоимения-числитель­ные.

- А какие из них могут изменяться и по падежам, и по числам?

Местоимения-прилагательные.

Задание: просклоняйте местоимения КТО, ЧТО, СКОЛЬКО.

-Давайте с помощью компьютера проверим, все ли правильно просклоняли данные вопросительные местоимения 

 

 

4.  Работа с учебником.

Цель: учиться анализировать теоретический материал согласно данной теме.

-  Проанализируйте материал для наблюдения в учебнике на стр.147.

-  На какую особенность в произношении слова «сколько» следует обратить внимание?

Во всех падежных формах ударение падает только на корневой гласный [О].

- С какой частью речи сходно вопросительное местоимение сколько?

С именем числительным. И склоняется оно в косвенных падежах как порядковое числительное.

 

5. Фонетический разбор.

Цель:  показать особенности произношения и написания местоимений кого, чего, сколько.

- Произведите местоимений КОГО и ЧЕГО.

Учащиеся производят частичный фонетический разбор, делая транскрипцию предложенных слов: [каво], [чиэво].

- Какими фонетическими особенностями обладают эти местоимения?

Как и в окончаниях прилагательных, на месте буквы «Г» слышим [В].

Просклоняйте устно: сколько тетрадей, сколько яблок.

Два ученика по очереди склоняют данные словосочетания.

 Вывод:

В первом предложении неверно выбран падеж вопросительного местоимения: вместо родительного падежа требуется винительный: Что ты делаешь?

Во втором предложении неправильно выбран падеж существительного «время»: вместо именительного падежа требуется родительный: Сколько времени?

В третьем предложении избыточно слово «много»: Сколько книг ты прочитал за лето?

В четвертом предложении выбрана неверная форма глагола: вместо множественного числа требуется единственное: Кто там бегает?

 

YIIДомашнее задание (дифференцированное). В качестве домашнего задания вам нужно будет сделать следующее:

1)    познакомиться с материалом учебника (§69);

2)    упр. 384;

2) составить диалог (5-10 предложений) в вопросно-ответной форме о недавно прочитанной книге, увиденном фильме или спортивном соревновании (по желанию учащихся).