СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка(презентация+урок)

Просмотр содержимого документа
«Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова -Сапрыкина Е.А»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени Адмирала Ушакова муниципального образования город-курорт Геленджик












Открытый урок русского языка

по теме:

«Безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова»


2 класс





Составила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 имени Адмирала Ушакова

Сапрыкина Екатерина Анатольевна.





2016 г.



Тема: "Безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова"

Тип урока:  изучение нового материала.


Цель урока:        формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить, а в случае затруднения – обращаться к словарю.

Технология: личностно- ориентированная с применением ИКТ технологий

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1. .В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2. В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3. .В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4. В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (Программа «Школа России»), тетради, проектор, ПК учителя, авторская презентация,  листок-опросник, орфографический словарь школьника.








ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

(Слайды 1-2)По щелчку:

Пожелаем себе успеха:

-Я буду внимательным!

-Я буду думать, размышлять!

-Я буду старательным!

-И у меня всё получится!


2. Актуализация знаний.

-Сегодня наш урок будет построен в форме интервью, которое проведут ученики нашего класса. Они будут задавать вам вопросы , вы будете на них отвечать, а помогать нам будет наш друг Умный Совёнок. Итак начнём.

(Слайд 3)

Задаёт вопрос Ангелина.

-Сколько гласных букв в русском языке? ( Проверка правильности ответа по щелчку – 10 букв, учащиеся перечисляют гласные буквы. )

(Слайд 4)

Задаёт вопрос Алёна.

-Какие гласные буквы обозначают один звук? (Проверка правильности ответа по щелчку- а,о,у,ы,и.)

(Слайд 5)

Задаёт вопрос Лиза.

-Какие гласные буквы могут обозначать два звука? (Проверка правильности ответа по щелчку- я,ё,ю,е.)

(Слайд 6)

Вопрос задаёт Давид.

-Как называются такие гласные? (Проверка правильности ответа по щелчку – йотированные)

(Слайд 7)

Вопрос от Умного Совенка.

-Что вы еще знаете про гласные? (Предполагаемый ответ- безударные и ударные. По щелчку правильный ответ )

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Умному Совёнку очень понравилось , что вы ребята уже столько много знаете про гласные буквы и звуки. А теперь он предлагает вам поработать в парах. Задание которое мы сейчас будем выполнять тоже задаёт нам пара. У вас на столах лежат листы-опросники работаем в них.

(Слайд 8)

-Аришка и Саша просят вас разделить слова в два столбика . В первый столбик Арише нужно записать названия зверей (выполняет 1 вариант) , а во второй столбик Саше названия птиц (выполняет 2 вариант).

(Слайд 9) - Проверка выполнения задания.

-Вопрос на который Умный Совёнок хочет получить ответ.

По какому признаку еще распределились слова? (Предполагаемый ответ- безударные гласные в корне слова проверяемые ударением и непроверяемые «словарные» слова.)

Проверка правильности ответа по щелчку.

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Предполагаемый ответ – проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.) (Слайд 10)

- Что вы знаете по этой теме?

- Что вы хотите еще узнать по этой теме?

(Слайд 11)

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Обратите внимание , сколько словарных слов нам встретилось при записи этих двух строчек? (Предполагаемый ответ- 3 слова)

-Умный Совёнок предлагает нам вспомнить написание слов из словаря учебника. А работать мы будем в форме Буквенного диктанта.

(Слайды 12-16)

Буквенный диктант

Проверка правильности выполнения – по щелчку всплывающий результат.( а,о,и,е,я.)

-Какие это гласные? (Предполагаемый ответ - их нужно проверять или запомнить при написании слов с безударной гласной)

-В русском языке очень мног слов, запомнить написание всех невозможно, да и память иногда подводит. Как же поступить в этом случае?


4. Работа по учебнику

Стр. 104 в учебнике- читаем «Вспомните!»

- О каких словах вы прочитали?

-А что с ними нужно делать?

- Как по другому называют эти слова в школе?


5.Физминутка.


(Слайд 17)

Вопрос задает Женя.

-Где можно узнать как правильно написать слово? (Проверка правильности ответа по щелчку – в орфографическом словаре.)

- А как быстро найти нужное слово в словаре? (Предполагаемый ответ- по алфавиту)

-У вас на столах лежат словарики. Они нам понадобятся для выполнения задания от Георгия.

(Слайд 18-21)

-Найди в словаре как правильно написать название этой ягоды. ( Правильный ответ ребята ищут в словарях школьника -Калина)

-Записываем это слово в словарь.


6. Этимологическая минутка.

(Слайд 22)-

А теперь послушайте легенду про следующую ягоду.









Легенда о землянике

В одной глухой деревушке, которая располагалась на окраине дремучего леса, жили мальчик и девочка — Ганс и Хельга. Родители детей умерли, и дети остались сиротами. Пришлось им жить у чужих людей. И вот однажды. Когда в стране случился голод, решила злая мачеха отвести их в лес. Дети плакали, умоляли оставить их, но мачеха была непреклонна. Долго скитались дети по лесу, от холода и голода их силы были на исходе. Но вдруг однажды они вышли на полянку, и увидели маленький домик. В этом домике жили добрые гномы. Они подарили детям камушки и сказали, что камушки непростые, а волшебные. «Когда будет совсем плохо, ваши силы будут на исходе, бросьте эти камушки на землю, и они превратятся в чудесные ягоды, которые дадут вам силы.» Так дети и сделали. Они бросали камушки на землю и из них появились душистые ягоды, которые в народе назвали земляника.

Посмотрите внимательно на это слово и скажите:

-Какое слово спряталось в нем? (Предполагаемый ответ –земля)

-А как вы думаете какие слова спрятались в следующих ягодах?

Работа по слайдам 23-26. (Запись названий ягод в словарик.)

Черника-чёрная. Костяника-косточка. Голубика-голубая.

7. Первичное закрепление новых знаний. Формирование умений.

(Слайд 27)

-Прочитайте поговорку.

-Как вы её понимаете?

- Спишите поговорку в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. Для безошибочной работы смотрите в словарик. (Проверка и объяснение – фронтальный опрос - по щелчку всплывающий ответ.)

(Слайд 28)

-Самостоятельная работа по заданию Умного Совёнка.

(Слайд 29) – Взаимопроверка!

8.Закрепление изученного материала (работа в парах).

(Слайд 30)

Руслан нам предлагает выполнить следующее задание

- В листе-опроснике дано начало предложения вам необходимо закончить его, используя названия ягод изученных на уроке.

9.Итог урока. Составление алгоритма работы с безударными гласными. (фронтальный опрос)

(Слайд 31)

-Над какой темой мы сегодня работали?(По щелчку- написание гласных)

-Какие гласные бывают?(По щелчку- ударные и безударные)

-Какие требуют проверки? (По щелчку – безударные)

-Как проверять? (По щелчку- изменяем форму слова, подбираем однокоренное слово)

Где проверять ? (По щелчку – в словаре проверяем написание непроверяемых гласных )

10. Домашнее задание.

Стр.104-105, упражнение 165.

11. Рефлексия .

- Ребята мы хорошо потрудились. Если вам на уроке было интересно и всё понятно, то возьмите земляничку красного цвета и положите в корзинку . А кому что-то было непонятно ,то зелёную. (На доске корзинка и магнитные ягодки красного и зеленого цвета).



Спасибо за работу!
















Приложение 1


Лист- опросник

Ф.И. ____________________________________


1.Задание от Ариши и Саши.

Ариша

Саша

звери

птицы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.


2.Задание от Руслана.

Варенье варят из


Пироги пекут с


Кислый морс из


Сладкий компот из





Приложение 2.


Магнитные карточки с красной и зеленой земляникой.







Просмотр содержимого презентации
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Пожелаем себе успеха -Я буду внимательным!  -Я буду думать, размышлять! -Я буду старательным! -И у меня всё получится!

Пожелаем себе успеха

-Я буду внимательным!

-Я буду думать, размышлять!

-Я буду старательным!

-И у меня всё получится!

Задаёт вопрос Ангелина: Сколько гласных букв в русском языке? 10 букв

Задаёт вопрос Ангелина:

Сколько гласных букв в русском языке?

10 букв

Задаёт вопрос Алёнка: Какие гласные буквы обозначают только один звук? а о у э ы и

Задаёт вопрос Алёнка:

Какие гласные буквы обозначают только один звук?

а о у э ы и

Задаёт вопрос Лиза: Какие гласные буквы могут обозначать два звука? я ё ю е

Задаёт вопрос Лиза:

Какие гласные буквы могут обозначать два звука?

я ё ю е

Задаёт вопрос Давид : Как называются буквы , которые обозначают два звука? йотированные

Задаёт вопрос Давид :

Как называются буквы , которые обозначают два звука?

йотированные

гласные безударные ударные

гласные

безударные

ударные

Разделите слова на 2 группы коты ворона коза воробей сорока лиса петух ежи звери птицы

Разделите слова на 2 группы

коты

ворона

коза

воробей

сорока

лиса

петух

ежи

звери

птицы

По какому признаку разделены слова? коты ворона коза воробей сорока лиса петух ежи   непроверяемые «словарные» проверяемые

По какому признаку

разделены слова?

коты

ворона

коза

воробей

сорока

лиса

петух

ежи

непроверяемые

«словарные»

проверяемые

17 н о ября .  Кл а сс ная р а бота .

17 н о ября . Кл а сс ная р а бота .

м..лина

м..лина

ябл..ко

ябл..ко

ёж..к

ёж..к

м..дведь

м..дведь

р..бина

р..бина

а о и е я       17 ноября.  Классная работа.

а о и е я

17 ноября. Классная работа.

Задаёт вопрос Женя: Где можно узнать как правильно написать слово? В орфографическом словаре.

Задаёт вопрос Женя:

Где можно узнать как правильно написать слово?

В орфографическом словаре.

а о и е я Сл о вар ь :      17 ноября.  Классная работа.

а о и е я

Сл о вар ь :

17 ноября. Классная работа.

Задание от Георгия Найди в словаре как правильно написать название ягоды.

Задание от Георгия

Найди в словаре как правильно написать название ягоды.

к … лина а

к лина

а

Легенда

Легенда

з е мл я ника

з е мл я ника

ч е рника

ч е рника

к о ст я ника

к о ст я ника

г о лубика

г о лубика

Запиши поговорку.  Р о дная з е мля – з е мл я ника , ч у жая – ч е рника.

Запиши поговорку.

Р о дная з е мля – з е мл я ника , ч у жая – ч е рника.

Составь предложение.  Идут, лес, р е б я та, в, я г о дами, за.  Идут р е б я та в лес за я г о дами.

Составь предложение.

Идут, лес, р е б я та, в, я г о дами, за.

Идут р е б я та в лес за я г о дами.

Проверь соседа !  Идут  р е бята в лес за яг о дами.  Сл. Сл.

Проверь соседа !

Идут р е бята в лес за яг о дами.

Сл.

Сл.

Подбери ягоду для следующего задания.

Подбери ягоду для следующего задания.

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне .   Гласные   ударные безударные не проверяем проверяемые непроверяемые изменяем Словарь! форму слова подбираем однокоренное слово

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне . Гласные

ударные

безударные

не проверяем

проверяемые

непроверяемые

изменяем

Словарь!

форму

слова

подбираем

однокоренное

слово

Рефлексия Мне было интересно, Я еще должен поработать над этой темой.  я всё понял.

Рефлексия

Мне было интересно,

Я еще должен поработать над этой темой.

я всё понял.