Виды посуды и уход за ней.
Цель: Формирование знаний о видах посуды и уходе за ней.
Задачи: Познакомить учащихся с видами посуды и кухонными принадлежностями и приборами, правилами ухода за ними.
Развивать связную речь при составлении рассказа по плану. Корригировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание. Способствовать коррекции зрительного восприятия (зеркальное чтение).
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока.
Игра «Шифровальщик». Отгадайте слово и определите тему урока: JSПRОWLСNУZДQYАI. Зачеркните латинские буквы, и у вас получится слово.
ПОСУДА
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами посуды, кухонными принадлежностями и приборами. Поговорим, из чего же делают современную посуду. Познакомимся с правилами ухода за посудой.
Запишите число и тему урока в тетрадь «Виды посуды и уход за ней».
Изучение новой темы.
Люди уже с трудом могут представить свою жизнь без посуды. Она является частью нашей повседневной жизни.
Первая посуда появилась в глубокой древности. Посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев, лепили из глины. В дальнейшем начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда. В XX веке появилась посуда из нержавеющей стали, позднее популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.
В старину ложки и посуда, которыми пользовались крестьяне на Руси, были исключительно деревянными.
Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.
Посуда - хозяйственная утварь для приготовления и подачи в ней пищи, для хранения запасов.
- По назначению посуда бывает:
Кухонная посуда – посуда, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, чайник и т.д.).
Столовая посуда – посуда, из которой едят и которой сервируют стол (сервизы столовые, чайные, кофейные).
Словарная работа.
Сервиз — набор чайной, столовой, кофейной посуды. Подается на стол на определенное количество человек.
Приборы: столовые и кухонные.
Игра «Какая посуда?».
Подскажите, пожалуйста, если посуда сделана из стекла, она какая?...
из глины?...,
из дерева? .,
из металла?...,
из пластмассы?...
из фарфора?...
из силикона?...
из чугуна?...
из меди?...
из алюминия?...
из бумаги?...
В конце игры учитель демонстрирует посуду из разных материалов.
Для того чтобы посуда служила нам долго за ней нужно правильно ухаживать.
Как нужно ухаживать за посудой?
Правила мытья посуды

Очерёдность мытья:
стеклянная посуда;
чайная посуда;
тарелки;
вилки, ножи, ложки;
кастрюли и сковородки.
Физминутка. Учитель называет предметы посуды, а дети ее изображают (кастрюля, чайник, кружка и тд.)
Закрепление.
«Собери картинку». У вас на столах лежат разрезанные картинки, соберите их.
Что у вас получилось? (посуда)
Составьте рассказ по плану о посуде, которая у вас получилась.
План:
Название предмета.
Относится он к кухонной или столовой посуде.
Для чего этот предмет нужен в хозяйстве.
Из какого материала изготовлен.
Есть ли дома такой и чем отличается.
Работа по карточкам.


Игра «Четвертый лишний».
Итог.
Выставление оценок.
Д/з. Найдите ошибки в предложениях:
Руки и посуду надо мыть холодной водой.
Если пригорела посуда – вымой ее сразу.
Кастрюли и сковородки надо мыть первыми.
Посуду после еды вымой сразу.
Коррекционное упражнение «Зеркало».
Игра «Найди пять отличий»
Правила мытья посуды

Очерёдность мытья:
стеклянная посуда;
чайная посуда;
тарелки;
вилки, ножи, ложки;
кастрюли и сковородки.
Правила мытья посуды

Очерёдность мытья:
стеклянная посуда;
чайная посуда;
тарелки;
вилки, ножи, ложки;
кастрюли и сковородки.
Правила мытья посуды

Очерёдность мытья:
стеклянная посуда;
чайная посуда;
тарелки;
вилки, ножи, ложки;
кастрюли и сковородки.







Используемые источники:
Социально – бытовая ориентировка. 5 класс: поурочные планы по программе В.В. Воронковой, С.А. Казаковой/ авт.-сост. Л.А. Бабушкина, М.В. Ковтонюк, З.А. Стульнева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Социально – бытовая ориентировка. 6 класс: технологические карты уроков по программе В.В. Воронковой, С.А. Казаковой/ авт.-сост. С.В. Вахрамеева. – Волгоград: Учитель, 2016.
Иллюстрации взяты из сети интернет.