СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Введение новых лексических единиц по теме «Еда». Пиратский фруктовый салат» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посвящается  проблемному обучению.    Проблемность в обучении английскому языку проявляется, как при отборе информационного обеспечения учебного процесса, так и в процессе контакта с носителями языка, при сопоставлении культур родного и английского языка, что позволяет формировать наряду с коммуникативной и прагматической, социокультурную компетенцию.  Этим обусловлен выбор темы методической разработки.  В  содержании данного урока предусматривается самостоятельная работа учащихся в определении проблемы урока, темы, задач урока, самостоятельное  выявлении новых лексических единиц, которые предстоит изучить,  составление диалога, творческая работа в группах, рефлексия, выбор домашнего задания по своему усмотрению. Однако роль преподавателя при этом не уменьшается, а возрастает, так как ему необходимо четко управлять учебным процессом и давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности школьников, контролировать конечный результат выполнения заданий. Перед учащимися была создана проблемная ситуация, необходимая для выполнения заданий определенной трудности, для преодоления которой требуется творческая мыслительная деятельность. Таким образом, знания передаются учащимся не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.

 

 

Данная методическая разработка посвящается проблемному обучению

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Введение новых лексических единиц по теме «Еда». Пиратский фруктовый салат» в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан






Методическая разработка урока

«Введение новых лексических единиц по теме «Еда».

Пиратский фруктовый салат» в 4 классе




Фатхуллина Ляйсан Равильевна,

учитель английского языка.












2017, Тимяшево

Оглавление


Оглавление………………………………………………………………………………………………………….. ……….2

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………...3

Основная часть. Урок «Введение новых лексических единиц по теме «Еда». Пиратский фруктовый салат»...............4

Список использованной литературы………………………………………………………………………………………..10




















Введение


Данная методическая разработка посвящается проблемному обучению. Проблемность в обучении английскому языку проявляется, как при отборе информационного обеспечения учебного процесса, так и в процессе контакта с носителями языка, при сопоставлении культур родного и английского языка, что позволяет формировать наряду с коммуникативной и прагматической, социокультурную компетенцию.  Этим обусловлен выбор темы методической разработки. В содержании данного урока предусматривается самостоятельная работа учащихся в определении проблемы урока, темы, задач урока, самостоятельное выявлении новых лексических единиц, которые предстоит изучить, составление диалога, творческая работа в группах, рефлексия, выбор домашнего задания по своему усмотрению. Однако роль преподавателя при этом не уменьшается, а возрастает, так как ему необходимо четко управлять учебным процессом и давать учащимся конкретные задания, следить за ходом их выполнения, анализировать правильность мыслительной деятельности школьников, контролировать конечный результат выполнения заданий. Перед учащимися была создана проблемная ситуация, необходимая для выполнения заданий определенной трудности, для преодоления которой требуется творческая мыслительная деятельность. Таким образом, знания передаются учащимся не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.














Технологическая карта урока

Разработал: учитель английского языка Фатхуллина Л.Р.

Тема

Введение новых лексических единиц по теме «Еда». Пиратский фруктовый салат

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Содержательная: Сформировать систему новых понятий по теме «Еда», расширить знания учеников за счет включения новых лексических единиц по теме «Еда»

Деятельностная: Научить применять новые способы действия.

Задачи

дидактическая – создать условия для приобретения новых знаний в знакомой и новых учебных ситуациях

развивающие – развивать умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;

воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

Планируемый результат

Предметные:

Вести элементарный этикетный диалог;

Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале, умение составлять рецепт фруктового салата в пределах темы урока;

Метапредметные:

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развивать эстетическое чувство, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость;

Организация пространства

Формы работы

Индивидуальная,

парная,

групповая,

фронтальная

Ресурсы

мультимедийная презентация

раздаточный материал (карточки с картинками, карточки с названиями продуктов, карточки для рефлексии) аудиозапись, видеоматериал, запись на доске,

учебник (автор УМК: Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight 4» - Английский в фокусе)

Ход урока

ФОУД

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

I. Организационный момент (2 мин)

Цели: Мотивирование учащихся на работу; активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка

Фронтальная

Мыслительный прием «ДАБЛ ФАМС», прием «Фантастическая добавка»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку (слайд 2) Объявляет учащимся, что урок будет «вкусным» и просит добавить в список «вкусные» слова, чтоб урок получился «вкусным» (на доске) и придумать пожелание на урок (Приложение 1)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. Добавляют в список «вкусные» слова, чтоб урок получился «вкусным»,придумывают и озвучивают пожелания на урок.

П: Вести элементарный этикетный диалог

М: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Л:Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

II. Актуализация знаний (3 мин)

Цели: перевод в состояние активного функционирования учащимися информации, усвоенной ранее и необходимой для осуществления преемственности с новым учебным материалом 

Групповая,

индивидуальная

Просмотр видеосюжета №1

Сообщает, что получила сообщение. И предлагает узнать от кого оно. Показывает отрывок мультфильма и демонстрирует варианты ответов. (Слайд 3)

1) Смотрят отрывок мультфильма

2)Выбирают правильный ответ среди предложенных ответов и составляют собственное высказывание. 3)Проверяют верность своего выбора (слайд 4)

П: Развивать навыки говорения. М: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Л: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

III. Этап выявления места и причины затруднений (3 мин) Цель: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Индивидуальная, парная


1)Демонстрирует ученикам сообщение от пирата на английском языке. (Слайд 5)

2)Предлагает выбрать соответствующие сообщения на татарском и русском языках из двух вариантов. (Слайд 6) Приложение 2

3) Предлагает учащимся проверить друг друга и проверить себя.

4) Предлагает учащимся сообщить, о чем просит пират.

5) Спрашивает, можем ли мы помощь пирату и что для этого нужно.

1)Читают сообщение от пирата.

2)Выбирают соответствующие сообщения на татарском и русском языках

3) Проверяют друг друга и себя (Слайд 7)

4) Озвучивают просьбу пирата.

П: Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале, умение составлять собственные высказывания в пределах темы урока.

М: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач; Л:Развивать доброжелательность, эмоциональнонравственную отзывчивость;

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (2мин) Цель: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.


Фронтальная

Прием «Подводящий диалог»

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающи­мися план урока, наблюдение.

Определяют тему урока и задачи, основываясь на сообщение (Тема «Пиратский фруктовый салат», задачи: узнать какие продукты есть у пирата для фруктового салата; написать рецепт фруктового салата для пирата) Составляют план урока совместно с учителем.

П: Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале, умение составлять собственные высказывания в пределах темы урока. М: Умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи.

V. Реализация построенного проекта (5 мин) Цель: создание проекта выхода и применение его на практике

Парная

Прием «Проблемный поиск»

Сообщает, что на палубе был шторм, списки продуктов были перепутаны с другими списками слов. Предлагает разделиться на две команды, убрать со стен слова, которые не относятся к названиям продуктов питания, оставшиеся слова прикрепить к доске. Наблюдает за выполнением задачи. Демонстрирует список слов, которые учащиеся прикрепили к доске . (Слайд 8) Организует работу по заучиванию новых слов по теме «Еда» (Учитель - Ученики - Учитель – Перевод)

Делятся на 2 команды. Выявляют список продуктов, которые есть у пирата, убирая слова которые не относятся к названиям продуктов

(Приложение 2)

Проверяют свою работу.

Вместе с учителем заучивают новые слова по теме. Повторяют за учителем и переводят

(Слайд 8-9)


П: Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале.

М: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

Л: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;


VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цель: Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию; Развитие умения вести элементарный этикетный диалог;

Парная

Разыгрывание диалога

Сообщает, что команда пирата большая, и поваров на палубе бывает много, и работают они сообща и помогают друг другу. Предлагает представить себя поварами на палубе, которые готовят для пиратов и разыграть диалог-просьбу передать какой либо продукт. Объясняет, что для этого используют фразы «Pass me/Sure.Here you are». Наблюдает.

Разыгрывают диалог в парах используя карточки с изображением продуктов по образцу слайд 10


(Приложение 3)


П: Развивать навыки аудирования, говорения, вести элементарный этикетный диалог; М: активноеиспользование речевых средств для решения познавательных задач.

Л: Развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;

VII. Физкультминутка(2 мин) Цель: Снятие стресса, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся

Фронтальная

Музыкальная пауза


Организует проверку выполнения упражнения.

Демонстрирует видеосюжет №2 слайд 11

Поют песню, выполняют соответствующие движения.

М:Активное использование речевых средств для решения поставленной задачи. Л: Развивать эстетическое чувство, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость;

VIII.  Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону ( 5 мин) Цели: Развитие умения монологической речи по заданной ситуации.

Индивидуальная

Поисковое чтение, аудио прослушивание.


Организует прослушивание аудиоматериала.

Предлагает прочитать текст в учебнике упр 3 стр 43 и выписать рецепт пиратского салата с текста. Наблюдение.

Контролирует выполнение работы.

Прослушивают аудиозапись, читают текст и выписывают рецепт фруктового салата. Проверяют свою работу (Слайд 12)

П: Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале.

М: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Л: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

IX. Этап включения в систему знаний и повторения (10 мин) Цель: зафиксировать полученное знание.

Групповая

Творческая работа,

Прием оценивания «ФЕСТ – ТУ – ФАЙФ»

Предлагает учащимся составить свой вариант рецепта пиратского фруктового салата

Составляют свой вариант пиратского фруктового салата. Презентуют свои рецепты. Оценивают работу групп по системе «ФЕСТ – ТУ – ФАЙФ». Один палец – «satisfactory», два пальца – «good», пять пальцев – «excellent».

П: Выполнять задания на знание лексики, построенных на знакомом материале.М:Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Л: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока, выставление оценок

Фронтальная

Индивидуальная

Прием рефлексии «Остров»

Задает вопросы о задачах урока. Организует рефлексию (слайд 13) Выставляет оценки за творческую работу (оценки самих учеников)

Делают выводы по выполненным задачам урока.

Выполняют рефлексию по карточкам(«Остров») (Приложение 4)


П: умение составлять собственные высказывания в пределах темы урока; М: Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

XI. Домашнее задание (2 мин) Цель: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Фронтальная

Разъяснение

Дает разъяснение по выполнению домашнего задания.


На выбор записывают домашнее задание:

1) Выучить новые слова и упр 4 стр 43

2) Выучить новые слова и написать рецепт семейного традиционного салата;

М: Формировать умения планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Список использованной литературы:

  1. Книга для учителя Виржиния Эванс, Марина Поспелова Spotlight 4 Английский в фокусе 4 , Москва, Просвещение, Express Publishing, 2012

  2. http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/--gn14-09/1296-a

10