СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка « Устная речь по теме «Мой любимый художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке изложена методика проведения практического занятия с целью внедрения и усовершенствования педагогических технологий для повышения познавательной деятельности студентов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка « Устная речь по теме «Мой любимый художник»»

28


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательного учреждения

«Харцызский технологический техникум» государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный

технический университет»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

« Устная речь по теме «Мой любимый художник»

общеобразовательная дисциплина ОБД.04 «Иностранный язык» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

















2017

Методическая разработка открытого занятия по теме «Устная речь по теме «Мой любимый художник» по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»



Разработала: Шанько Е.Е.- преподаватель иностранного языка ГПОУ «Харцызского технологического техникума ДонНТУ», специалист первой квалификационной категории.

В методической разработке изложена методика проведения практического занятия с целью внедрения и усовершенствования педагогических технологий для повышения познавательной деятельности студентов. Практическое занятие проводится с применением игровых, мультимедийных, интерактивных форм обучения.

Методическая разработка может быть использована преподавателями ГПОУ дисциплины «Иностранный язык» специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»



Рецензенты:

Матвиенко Э.Г.- преподаватель иностранного языка Харцызского технологического техникума ГВУЗ «Донецкий национальный технический университет», специалист высшей категории.



Рассмотрено и рекомендовано с целью практического применения цикловой комиссией делопроизводства и филологических дисциплин.

Протокол №__ от « »_______2017г.

Председатель ЦК______________ Неснова Т.И.





СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация 4

Обоснование темы 5

Рецензия 7

Организационно-методические указания 8

План занятия 9

Ход занятия 12

1Организационный момент 12

2Сообщение темы и цели занятия 12

3Актуализация опорных знаний 12

4Мотивация учебной деятельности студентов 13

5Изложение и изучения нового материала (практическое занятие) 13

6Закрепление знаний студентов 15

7Подведение итогов занятия 20

8Перечень используемых источников 21

9Приложения 22

10Слайды презентации 28



АННОТАЦИЯ

В методической разработке занятия по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» приводится методика проведения практического занятия по теме «Устная речь по теме «Мой любимый художник» в группе студентов первого курса , обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Целью написания методической разработки является внедрение и усовершенствование современных педагогических технологий таких как метод проектов , игровые формы ,использование ИКТ а также использование таких приемов как «кластер», «корзина пословиц» для повышения познавательной активности студентов и заинтересованности в обучении по специальности.

Методическая разработка знакомит с формой и методами проведения практического занятия , способами проверки знаний студентов и активации процесса усвоения новых знаний. Проведение практического занятия по теме «Устная речь по теме «Мой любимый художник» направлено на развитие у студентов умения строить монологический рассказ на иностранном языке по теме с использованием активной лексики , накопление и использование нового лексического материала в разговорной речи , умение выражать свои мысли , повышение мотивации студентов к изучаемой теме; способствовать развитию творческого воображения и мышления и повышать заинтересованность в изучении дисциплины «Иностранный язык» и обучению по специальности.

Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, приложения с коммуникативными заданиями , вопросы тестового опроса, слайды презентации по теме.



ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Тема занятия «Устная речь по теме «Мой любимый художник» по общеобразовательной дисциплине ОДБ.04 «Иностранный язык» очень важная и интересная при овладении профессиональными навыками и умениями, потому что обогащает страноведческими знаниями по культуре той страны, язык которой мы изучаем ; знакомит с творчеством знаменитых художников Великобритании и России; учит определять стиль произведений живописи ; а также выражать мысли на английском языке в рамках данной темы , повышает мотивацию к изучению языка ,способствует развитию творческого воображения и мышления. Данная тема развивает речемыслительную деятельность и творческие умения студентов , а также мотивацию к овладению иноязычной культурой, самостоятельность и активность, познавательный интерес студентов и внимание.

На примере учебного материала практического занятия по данной теме мы прослеживаем также межпредметные связи такой дисциплины как «Иностранный язык» с такими дисциплинами как «Мировая художественная культура», «Литература». Данное занятие знакомит студентов с основными видами живописи , а также дает информацию как об английских так и о русских художниках и их шедеврах , студентам предоставляется возможность почувствовать себя посетителями художественного музея и сделать самостоятельно описание понравившейся репродукции картины русского художника.

Занятие проводится в виде практического с изучением и закреплением нового материала с использованием таких форм как эвристическая беседа , ролевая игра , наглядность в обучении для лучщего усвоения материала. Длительность занятия 80 минут.

Во время занятия запланировано формирование таких компетенций :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой

для постановки и решения профессиональных задач, профессионального или чностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ожидаемый результат: каждый студент должен усвоить знания по данной теме , изучить новый лексический материал по теме и применять его при переводе и в разговорной речи ,строить монологические высказывания, изучить основные виды живописи , делать описание картин великих художников Великобритании и России , а также продовжать формирование компетентного специалиста в своей профессии.

Содержание занятия соответствует рабочей программе и рассчитано на студентов государственных профессиональных образовательных учреждений.



РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку открытого занятия

на тему «Устная речь по теме «Мой любимый художник»

по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык»

составленную преподавателем ГПОУ « Харцызского технологического

техникума ДонНТУ» Шанько Е.Е.

Методическая разработка открытого занятия «Устная речь по теме «Мой любимый художник» знакомит с методикой проведения практического занятия с эффективным использованием современных педагогических технологий с использованием информационных компьютерных технологий, наглядности в обучении, ролевых игр, а также таких приемов как «открытый тест» ,«кластер», «коллаж» и т.д.

Методическая разработка открытого занятия имеет содержание, обоснование темы практического занятия, план и порядок проведения занятия, задания к проведению актуализации знаний и закрепления нового материала , слайды презентации .

Занятие содержит актуализацию опорних знаний, мотивацию, изложение нового материала , закрепление полученных знаний, подведение итогов.Все элементы занятия рационально спланированы, логически взаимосвязаны.

Ценность методической разработки состоит в том,что на основе собственного опыта преподаватель показывает использование методов и форм для активизации усвоения нового материала студентами.

Методическая разработка составлена методически правильно, в соответствии с действующей программой для студентов первого курса специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Методическая разработка открытого занятия по теме «Устная речь по теме «Мой любимый художник» может быть использована преподавателями иностранного языка средне профессиональных учебных учреждений.

Преподаватель иностранного

языка ГПОУ «ХТТ ДонНТУ» Э.Г.Матвиенко

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рабочая программа разработана на основе учебного плана и стандарта специальности 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение» по подготовке специалиста среднего звена.

Задачи проведения практического занятия

- развивать навыки устной речи , творческие способности поисковое мышление и смекалку;

- развивать системное мышление , умение высказывать свое мнение;

- сформировать знания и умения студентов по теме «Мой любимый художник»;

- научить формулировать свои монологические высказывания на иностранном языке;

- пополнить словарный запас по теме; совершенствовать речевые навыки, используя опоры из текста; выполнять коммуникативные задания.

Вид занятия: практическое

Тип занятия: занятие изучение нового материала

Формы и методы проведения занятия: эвристическая беседа, ролевая игра;

приемы «Кластер», «Коллаж» представлены здесь.

Методическая разработка содержит план практического занятия, структуру занятия, коммуникативные задания к различным видам опроса, слайды презентации.





ПЛАН ЗАНЯТИЯ

24.05.2017

Группа:_Д-16

Специальность : 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Тема занятия: Устная речь по теме «Мой любимый художник». Монологический рассказ по теме с использованием активной лексики, составление и озвучивание диалогов по теме.

Цель занятия:

Методическая - активизация познавательной деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом, методика использования ИКТ в процессе изложения нового материала, проверки знаний, межпредметных связей.

Образовательная – сформировать знания и умения студентов по теме «Мой любимый художник», научить формулировать свои монологические высказывания , пополнить словарный запас по теме; совершенствовать речевые навыки, используя опоры из текста; выполнять коммуникативные задания.

Развивающая- развивать навыки устной речи , творческие способности поисковое мышление и смекалку.

Воспитательная- воспитывать любовь к живописи ,обогатить внутренний мир, расширить кругозор информацией о выдающихся английских и русских художниках и их знаменитых шедеврах.

Вид занятия: практическое

Тип занятия: изучение и закрепление изученого материала

Формы и методы проведения занятия: развернутая беседа , ролевая игра , приемы : «Кластер», «Коллаж», «Корзина пословиц».

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:культурология , история , русская литература.

Обеспечиваемые: иностранный язык(профессиональный),этика и психология делового человека.

Методическое обеспечение: рабочая программа , методическая разработка занятия , конспекты, раздаточный материал , словари.

Наглядные пособия : презентации по теме , портреты художников , репродукции картин русских художников , кластер, карточки для составления коллажа , приложения с заданиями и текстом по теме.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска .

Литература:

Обязательная: Английский язык .10кл: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень/ [О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.].-4-е изд.-М.:Express Publishing: Просвещение , 2016.-248с.: ил.-(Английский в фокусе). __

Дополнительная: словари

























СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ







1 Организационный момент 1 мин



2 Сообщение темы и цели занятия 2 мин



3Актуализация опорных знаний 15 мин



4 Мотивация учебной деятельности студентов 2 мин



5Изложение и изучение нового материала 20 мин



6Закрепление знаний студентов 35 мин



7 Подведение итогов занятия , выдача домашнего задания 5 мин



ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационный момент- 1мин

1.1Приветствие студентов.

1.2Подготовка аудитории к занятию , проверка присутствия студентов и готовность их к занятию.

2 Сообщение темы и цели занятия-2мин

At the previous period we have learned an important role of art in upbringing our emotions , tastes and feelings. As you remember it changes our views and outlook and mood , enriches our inner world and cultivate love for people and nature. While visiting Art museums we make a journey through the centures , acquainting us with the works of the greatest painters. We have learned some information about English painters such as William Hogarth , John Constable , William Turner , Tomas Gainsborough. Today we continue to get acquainted with the greatest painters so our today’s topic is “My favourite painter”. The aim of the lesson is enlarge our knowledge in the field of art ,painting and famous painters. Their art is distinguished by humanism , the vital truth and realism. The great German poet Goethe once said :«Science and art belong to the whole world and before them vanish the barriers of nationality».

3Актуализация опорных знаний -15 мин

3.1Студентам было предложено подготовить информацию об одном из английских художников.

What English painters do you know? Are you ready to tell us some information about your favourite English painter?

- Who can tell us about William Hogarth?

- Who has got the information about John Constable?

- What do you know about William Turner?

- Tell us some words about Thomas Gainsborough.

3.2 Подведение итогов.



4Мотивация изучения темы – 2мин

As Pablo Picasso said «The artist is a receptacle for emotions that come from all over the place: from the sky, from the earth, from a scrap of paper, from a passing shape...»-«Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.»

The artists are very talented people. They created many masterpieces. Even now we can admire the mosaic and fresco images, icons and canvases , which have survived the ravages of time. Among the best known icons is “The Trinity” by Andrey Rublov, a painter who opened a new era in world painting with his celebration of human strength and beauty. The canvases by Leonardo da Vinci, “The Litta Madonna” and “Benois Madonna” embody the Renaissance artists’ desire to comprehend emotion through reason, and to create in accordance with the rules of harmony an ideal of the perfect human being. So in order to be well educated and intelligent person we must know the names not only English but also Russian painters. These knowledge is closely connected with Russian history and culture.This topic develops your creative imagination and thinking.

5 Изложение и изучение нового материала-20мин

5.1Предъявление кластера по теме « Виды живописи » и небольшой характеристики каждого вида.

1) What types of paintings do you know?

A landscape is an outdoor scene. A landscape artist uses paint to create not only land, water, and clouds but air, wind, and sunlight.

A portrait is an image of a person or animal. Besides showing what someone looks like, a portrait often captures a mood or personality.

A still life shows objects, such as flowers, food, or musical instruments. A still life reveals an artist's skill in painting shapes, light, and shadow.

A real life scene captures life in action. It could show a busy street, a beach party, a dinner gathering, or anyplace where living goes on.

A religious work of art shares a religious message. It might portray a sacred story or express an artist's faith.

2) What names of Russian painters do you know ?

3) Do you know such names as Andrey Rublov, Ivan Shishkin , Isaak Levitan ?

5.2 Ознакомление с новой лексикой (Приложение 1)

Vocabulary

artist – художник

a canvas - картина

a scenery- пейзаж

reveal- выявлять

beauty – красота

countryside –сельская местность, деревня

significant – важный

appreciate – ценить

landscape – пейзаж

loneliness- одиночество

brush – кисть

influence –влияние

impression - впечатление

unforgettable- незабываемый

admire – восхищаться

journeys – путешествие

abroad - заграница

devoted – посвященный

ability –способность

gratitude-благодарность









5.3Просмотр презентации по теме «Isaak Levitan» и ознакомление с текстовым материалом о его жизни и творчестве (Приложение 2).

My Favourite Artist (Isaac Ilyich Levitan)

Isaac Ilyich Levitan, the great Russian artist, became the first painter of the Russian scenery, who revealed all its beauty. He is a real poet of the Russian countryside. He continued and developed the traditions of painters of the Russian realistic school — Savrasov, Polenov, Serov. Levitan found significant meaning and poetry in what would seem the most everyday subjects.

He is a very individual sort of painter. You can't but appreciate his paintings, because there is something in his landscapes that reflects our own moods.

He deeply felt what he wished to express and his brush transferred these feelings to the canvas. It is interesting to note that a master of landscape, he never introduced figures into it. Though if you look at the Autumn Day in Sokolniki — everything seems to bring out the loneliness of the figure in the centre: the trees losing their leaves, the remote, indifferent sky, the path going off into the distance. But the fact is that it was not Levitan who painted the figure. It was Checkov's brother Nicolai who did it.

His travels over the Volga region influenced Levitan's art, the impression made on him by the great Russian river was unforgettable. For his life and painting he chose Plyoss — a small beautiful town on the Volga. His paintings Evening, Golden Plyoss, After Rain reflect his love for nature.

Last summer I visited Plyoss and saw the places where the great pictures were painted. Many people admire his pictures Deep Waters, Evening Bells, Springtime, The Last Snow and, of course, his famous Golden Autumn. All his paintings are very emotional, lyrical and realistic.

In the closing years of his life Levitan made several journeys abroad to France, Italy and Germany where he painted a number of landscapes, although his best works of the period were devoted to Russia. He was only 40 when he died in 1900.

Levitan's influence on the painters of lyrical landscapes was great. Levitan's feeling for nature, his great love for his native land, his ability to reveal and depict the poetry of the Russian land have won his paintings the love and gratitude of people.



6 Закрепление знаний студентов- 35мин

6.1 Ответы на вопросы по презентации и тексту по биографии и творчеству И.Левитана.

Answer the questions according to the information from the presentation about Isaac Ilyich Levitan.(Приложение 3)

1)Who became the first painter of the Russian scenery, who revealed all its beauty?

2)Whose traditions did he continue and develop ?

3)Where did Levitan find significant meaning and poetry in ?

4)What sort of painter is Levitan?

5) Why can't you but appreciate his paintings?

6) What did he fell deeply?

7) What did his brush transfer to the canvas?

8)What is it interesting to note about that a master of landscape?

9) What does it seem to bring out the loneliness of the figure in the centre if you look at the Autumn Day in Sokolniki ?

10) Who painted the figure in the centre of the canvas the Autumn Day in Sokolniki?

11)Where does the painter travel?

12)What was the impression made on him by the great Russian river ?

13)What did he choose for his life and painting ?

14) What paintings do reflect his love for nature?

15)What places did the author of the text visit and see last summer ?

16) What Levitan’s pictures do many people admire?

17) What kind are all his paintings?

18) What countries did Levitan make journeys to?

19) What country were his best works of the period devoted to?

20) When and at what age was the painter died?

21) What was Levitan's influence on the painters of lyrical landscapes?

22) Why have Levitan's paintings won the love and gratitude of people?



6.2 Тестовые вопросы: (Приложение 4)

1 Isaac Ilyich Levitan, the great Russian…

  1. portraitist b) painter c) poet

2 He is a real poet of..

  1. music b) verses c) countryside

3 He continued and developed the traditions of painters of the Russian…

  1. dramatic school b) acrobatic school c) realistic school

4 Levitan found significant meaning and poetry in …

a) treasures b) everyday subjects c) dances

5 It is interesting to note that a master of landscape, he never introduced …

a)men b) flowers c) figures into it

6 He deeply felt what he wished…

a) to express b) to draw c) to describe

7 His brush transferred these feelings to ...

a) to the paper b) to the canvas c) to the emotions

8 If you look at the Autumn Day in Sokolniki — everything seems to bring out the…

a) the loneliness b) the joy c) the freedom

9 His travels over the …region influenced Levitan's art .

a) the Dniper b) the Volga c) the Thames

10 For his life and painting he chose …- a small beautiful town.

a) Cambridge b) Plyoss c) Novgorod

11 His best works of the period were devoted to ...

a) France b) Russia. c) Italy

12 His ability to reveal and depict the poetry of the Russian land have won his paintings …

a) good marks b) anger and hatred c) the love and gratitude

keys: 1-b, 2-c, 3-c,4-b,5-c,6-a,7-b, 8-a,9-b,10-b,11-b,12-c.

6.3 Cocтавление из карточек коллажа по теме «Виды живописи» («Types of Painting») Студенту выдаются карточки при помощи которых на магнитной доске составляется коллаж по теме «Виды живописи».

Остальные студенты выполняют упражнение в тетрадях по этой же теме.Match the sides.Translate the sentences. (Приложение 5)

1)A landscape  a) of art shares a religious message. It might portray a

sacred story or express an artist's faith.



2)A portrait  b) shows objects, such as flowers, food, or musical

instruments. A still life reveals an artist's skill in painting

shapes, light, and shadow.

3)A still life  с) is an outdoor scene. A landscape artist uses paint to

create not only land, water, and clouds but air, wind, and

sunlight.



4)A real life  d) is an image of a person or animal. Besides showing what

someone looks like, a portrait often captures a mood or

personality.

5)A religious e) scene captures life in action. It could show a busy street,

work a beach party, a dinner gathering, or anyplace where living

goes on.

6.4 Описание понравившейся репродукции картины русских художников.

And now let's imagine ourselves the visitors of the art museum. There are many pictures (canvases) before you. But you must choose and describe only one picture that you like best of all. Try to describe this artwork according to the plan:

1What is the name of this picture?

2 Who is the painter of this artwork ?

3What is depicted on this picture?

4What colours are predominated on this canvas?

5What type of painting is this?Is it a landscape or a portrait , a still life or a real life or may be is a religious work?

6.5 «Корзина пословиц» (Приложение 6)

Подобрать правильный перевод для пословиц и высказываний.

Choose the right translation for proverbs and sayings.

1 Art has an enemy called ignorance.


а) В живописи, как и в морали, главное состоит в том, чтобы в нужном месте провести линию.


2 Perpetual modernness is the measure of merit in every work of art.


б) Искусство - это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир.


3 Art is an effort to create, beside the real world, a more human world.


в) Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.


4 Science and art belong to the whole world, and before them vanish the barriers of nationality.


г) Вечная современность - мерило ценности любого произведения искусства.


5 Art, like morality, consists in drawing the line somewhere.


д) У искусства есть враг, имя которому невежество.


6 If art is to nourish the roots of our culture, society must set the artist free to follow his vision wherever it takes him.


е) Наука и искусство принадлежат всему миру, и перед ними исчезают межнациональные барьеры.


7 The people who make art their business are mostly impostors.


ж) Если мы хотим, чтобы искусство питало корни нашей культуры, обществу нужно освободить художника - он всегда должен руководствоваться собственным видением мира.






7Подведение итогов занятия , выдача домашнего задания.

7.1 Подведение итогов занятия и обобщение его результатов.

7.2 Домашнее задание .

Приготовить рассказ и презентацию об одном из любимых русских художников и описать одну из его картин.



Используемые источники информации

  1. Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.- Среднее (общее) образование. Английский язык. Базовый уровень. Бим И.Л., Биболетова М.З., Копылова В.В. и др.: - М.: Астрель, 2004.- 120-180 с.

  2. Афанасьева О.В. Английский в фокусе. Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Ехрress Publishing: Просвещение, 2011- 172 с.

  3. Афанасьева О.В. Английский в фокусе, Дж Дули, Михеева И.В и др.: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Ехрress Publishing: Просвещение, 2011- 72 с.

  4. Афанасьева, О.В. Английский язык. Контрольные задания. Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 10 класс. - М.: Ехрress Publishing: Просвещение, 2011- 80 с.

  5. https://sites.google.comsite/http//www.beijing - essen - електронный сборник разговорной лексики по иностранному языку;

  6. Engvid/com,Englishlearner.ru,grammar-quizzes/com,enlish test.net


















Приложение 1

Vocabulary

artist – художник

a canvas - картина

a scenery- пейзаж

reveal- выявлять

beauty – красота

countryside –сельская местность, деревня

significant – важный

appreciate – ценить

landscape – пейзаж

loneliness- одиночество

brush – кисть

influence –влияние

impression - впечатление

unforgettable- незабываемый

admire – восхищаться

journeys – путешествие

abroad - заграница

devoted – посвященный

ability –способность

gratitude-благодарность







My Favourite Artist (Isaac Ilyich Levitan) Приложение 2

Isaac Ilyich Levitan, the great Russian artist, became the first painter of the Russian scenery, who revealed all its beauty. He is a real poet of the Russian countryside. He continued and developed the traditions of painters of the Russian realistic school — Savrasov, Polenov, Serov. Levitan found significant meaning and poetry in what would seem the most everyday subjects.

He is a very individual sort of painter. You can't but appreciate his paintings, because there is something in his landscapes that reflects our own moods.

He deeply felt what he wished to express and his brush transferred these feelings to the canvas. It is interesting to note that a master of landscape, he never introduced figures into it. Though if you look at the Autumn Day in Sokolniki — everything seems to bring out the loneliness of the figure in the centre: the trees losing their leaves, the remote, indifferent sky, the path going off into the distance. But the fact is that it was not Levitan who painted the figure. It was Checkov's brother Nicolai who did it.

His travels over the Volga region influenced Levitan's art, the impression made on him by the great Russian river was unforgettable. For his life and painting he chose Plyoss — a small beautiful town on the Volga. His paintings Evening, Golden Plyoss, After Rain reflect his love for nature.

Last summer I visited Plyoss and saw the places where the great pictures were painted. Many people admire his pictures Deep Waters, Evening Bells, Springtime, The Last Snow and, of course, his famous Golden Autumn. All his paintings are very emotional, lyrical and realistic.

In the closing years of his life Levitan made several journeys abroad to France, Italy and Germany where he painted a number of landscapes, although his best works of the period were devoted to Russia. He was only 40 when he died in 1900.

Levitan's influence on the painters of lyrical landscapes was great. Levitan's feeling for nature, his great love for his native land, his ability to reveal and depict the poetry of the Russian land have won his paintings the love and gratitude of people.









Answer the questions according to the information from the presentation about Isaac Ilyich Levitan. (Приложение 3)

1)Who became the first painter of the Russian scenery, who revealed all its beauty?

2)Whose traditions did he continue and develop ?

3)Where did Levitan find significant meaning and poetry in ?

4)What sort of painter is Levitan?

5) Why can't you but appreciate his paintings?

6) What did he fell deeply?

7) What did his brush transfer to the canvas?

8)What is it interesting to note about that a master of landscape?

9) What does it seem to bring out the loneliness of the figure in the centre if you look at the Autumn Day in Sokolniki ?

10) Who painted the figure in the centre of the canvas the Autumn Day in Sokolniki?

11)Where does the painter travel?

12)What was the impression made on him by the great Russian river ?

13)What did he choose for his life and painting ?

14) What paintings do reflect his love for nature?

15)What places did the author of the text visit and see last summer ?

16) What Levitan’s pictures do many people admire?

17) What kind are all his paintings?

18) What countries did Levitan make journeys to?

19) What country were his best works of the period devoted to?

20) When and at what age was the painter died?

21) What was Levitan's influence on the painters of lyrical landscapes?

22) Why have Levitan's paintings won the love and gratitude of people?



Тестовые вопросы: (Приложение 4)

1 Isaac Ilyich Levitan, the great Russian…

  1. portraitist b) painter c) poet

2 He is a real poet of..

  1. music b) verses c) countryside

3 He continued and developed the traditions of painters of the Russian…

  1. dramatic school b) acrobatic school c) realistic school

4 Levitan found significant meaning and poetry in …

a) treasures b) everyday subjects c) dances

5 It is interesting to note that a master of landscape, he never introduced …

a)men b) flowers c) figures into it

6 He deeply felt what he wished…

a) to express b) to draw c) to describe

7 His brush transferred these feelings to ...

a) to the paper b) to the canvas c) to the emotions

8 If you look at the Autumn Day in Sokolniki — everything seems to bring out the…

a) the loneliness b) the joy c) the freedom

9 His travels over the …region influenced Levitan's art .

a) the Dniper b) the Volga c) the Thames

10 For his life and painting he chose …- a small beautiful town.

a) Cambridge b) Plyoss c) Novgorod

11 His best works of the period were devoted to ...

a) France b) Russia. c) Italy

12 His ability to reveal and depict the poetry of the Russian land have won his paintings …

a) good marks b) anger and hatred c) the love and gratitude



Match the sides.Translate the sentences. (Приложение 5)

1)A landscape  a) of art shares a religious message. It might portray a

sacred story or express an artist's faith.



2)A portrait  b) shows objects, such as flowers, food, or musical

instruments. A still life reveals an artist's skill in painting

shapes, light, and shadow.

3)A still life  с) is an outdoor scene. A landscape artist uses paint to

create not only land, water, and clouds but air, wind, and

sunlight.



4)A real life  d) is an image of a person or animal. Besides showing what

someone looks like, a portrait often captures a mood or

personality.

5)A religious e) scene captures life in action. It could show a busy street,

work a beach party, a dinner gathering, or anyplace where living

goes on.



«Корзина пословиц» (Приложение 6)

Подобрать правильный перевод для пословиц и высказываний.

Choose the right translation for proverbs and sayings.

1 Art has an enemy called ignorance.


а) В живописи, как и в морали, главное состоит в том, чтобы в нужном месте провести линию.


2 Perpetual modernness is the measure of merit in every work of art.


б) Искусство - это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир.


3 Art is an effort to create, beside the real world, a more human world.


в) Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.


4 Science and art belong to the whole world, and before them vanish the barriers of nationality.


г) Вечная современность - мерило ценности любого произведения искусства.


5 Art, like morality, consists in drawing the line somewhere.


д) У искусства есть враг, имя которому невежество.


6 If art is to nourish the roots of our culture, society must set the artist free to follow his vision wherever it takes him.


е) Наука и искусство принадлежат всему миру, и перед ними исчезают межнациональные барьеры.


7 The people who make art their business are mostly impostors.


ж) Если мы хотим, чтобы искусство питало корни нашей культуры, обществу нужно освободить художника - он всегда должен руководствоваться собственным видением мира.
























СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ