СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «До свидания, начальная школа!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) вспомнить основные моменты из жизни класса за время обучения в  начальной школе;

 2) развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность, стремление к новым знаниям, открытиям;

3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «До свидания, начальная школа!»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бишкильская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Г.А.Угрюмова





















Методическая разработка

внеклассного мероприятия «До свидания, начальная школа!»

















Составила и провела:

Юсупова Альфия Гелемьяновна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории









Чебаркульский район

п.Бишкиль

2017



Ход праздника «До свидания, начальная школа!»

Цели:

1) вспомнить основные моменты из жизни класса за время обучения в начальной школе;

2) развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность, стремление к новым знаниям, открытиям;

3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к окружающим.

Оборудование: презентация, плакаты, звукозапись песен


Мероприятие проходит в актовом зале школы. Сцена украшается поздравительными плакатами, воздушными шарами.

Часть 1 «Вступление» (Слайд №1)

Учитель. Приветствую вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Дети входят в зал под музыку

  1. Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Вместе: Дружный наш четвёртый класс,

Пригласил на праздник вас!

  1. Вот так когда-то в первый раз

Вошли мы в стены нашей школы.

Нас провожал звонок весёлый,

Учитель первый встретил нас.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. Завершились наши ВПРы, РИКО, олимпиады. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Давайте вместе вспомним, какими они были – эти 4 года.

Часть 2 «Первый раз в первый класс» (Слайд №2)

- Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день? С кем вы пришли в школу?

Звучит мелодия песни «Школьные годы». Дети читают стихи.
1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.

2. В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

3. Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

4. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

5. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Исполнение песни на мотив «Чему учат в школе».

Часть 3 «Наш 4 «А» класс (Слайд №3)

Учитель: – Школьные дни состоят из уроков и перемен. Но перед тем как рассказать о них, сначала ребята представятся и расскажут, какие они.

1. Представляем наш 4а класс!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные, (Слайды №4 – 12)

Сообразительные, любознательные, –

В общем, привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Добрые, счастливые…

– Так говорят о нас другие.

А так говорим о себе мы сами.

2. В нашем классе учатся:

Даши две и два Артёма,

Софья, Настя и Рената,

Юра, Клим, Максим и Коля,

И Алёша с Маликом,

И Ильяс со Славиком,

А ещё Лиана, Яна,

И Карина, и Марина,

И Регина, и Альбина.

Все сегодня перед вами

В этом зале собрались! (Слайд № 13)

- А ещё какие вы?

Дети по очереди говорят:

• Любители поговорить с соседом.

• Ссоримся и тут же миримся.

• Обожаем писать записки девчонкам.

• Любимый день недели – суббота.

• Головная боль и радость Альфии Гелемьяновны.

• Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.

• Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

• Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.

• Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

• Не разучились задавать массу вопросов.

• Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

• Полюбили школу и учителей.

• Ну, пару раз поссорились и не один раз подрались…

Все: А так мы просто замечательные дети!

Учитель. Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой и многим таким, что не объяснишь словами.

Исполнение песни на мотив «Черный кот».

Часть 4 «Школьные предметы» (Слайд №14)

Учитель. – Вот и познакомились. А теперь, дети, давайте расскажем родителям и гостям о наших школьных предметах.

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом!

Русский язык (Слайд №15)

  1. Русский язык – наука очень строгая.

Учебник по русскому всегда беру с тревогой я.

Корень – в середине слова, окончание в конце.

Я учу все это снова без улыбки на лице.

Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь.

Я хочу понять их, очень! Разве сразу их поймешь!

  1. Я живу в России, и русский - мой язык.

Нет его красивей, я к нему привык.

Хоть язык мой трудный, я его люблю:

Я пишу диктанты, правила учу.

И хотя он не цветок, он нуждается в заботе. Прихожу я на урок и уже готов к работе.


Сценка «На уроке русского языка.

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. Найдите корни в слове паровоз.

Ученик. В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.

Учитель. Артем, ты подсказываешь Паше. За подсказку «два» тебе я ставлю.

Артем. «Два»? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите «четыре»?


Литературное чтение (Слайд №16)

  1. Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд –

Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

  1. Читать я раньше не умел,

Мне мама всё читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы всё сначала.

Я сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад!

Я песни пел с Котом ученым,

Сражался вместе с Черномором.

- А теперь перемена! (Слайд №17)

Наступает перемена,

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто - то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

Сценка «Клякса»

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!


Сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.


Математика (Слайд №18)

  1. И прекрасна и сильна математики страна-

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

  1. Математика – предмет очень сложный, спору нет. 
    Все задачи и примеры любим мы решать без меры. 
    Математика у нас – это просто высший класс! 
    Я примеры напишу, цифры столбиком сложу, 
    Всё помножу, поделю, треугольник начерчу. 
    Что за наслаждение - это уравнение! 
    Математика моя – самая любимая!

Сценка «На уроке математики»

  1. Учитель: Коля, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Коля: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Коля: Нет, это Вы не знаете моего брата!


  1. Учитель: Семён, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Семён: Судьёй по боксу!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Эдуард. Слушай внимательно условие задачи. Бабушка купила 1 килограмм конфет, и папа - ещё 2 килограмма. Сколько ...

(Эдуард направляется к двери)

- Эдуард, ты куда?!

Эдуард: Домой побежал, конфеты есть!


- Вот такие смешные ситуации случаются порой на уроках. А теперь…


Окружающий мир (Слайд №19)

  1. Окружающий мир – предмет ужасно важный,

Это понимает каждый.

Изучаем всё подряд:

Человека и котят,

И цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

И с историей – друзья,

Без неё б ни вы, ни я.

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда Наша русская земля.

  1. Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ -

Окружающий мир ответит, для него загадок нет!

  1. Множество историй знаем мы теперь,

В тайны распахнулась перед нами дверь.

Древние руины, спад, подъем, расцвет,

Войны, их причины и цена побед.

В памяти мы держим сотни разных дат, Новые открытия впереди лежат.

Сценка «На уроке окружающего мира»

На экране заставка "Окружающий мир

  1. Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ксюша тянет руку.

Учитель: Отвечай, Ксюша.

Ксюша: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

2) Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Олеся!

Олеся: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.


- Опять перемена! (Слайд №20)

1. Перемена! Перемена!

4 «А» залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть, Саша, Вова и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет!

В перемену они отдыхали!

  1. Перемена у нас,

Очень рад весь наш класс,

И такой шум стоит,

Что в ушах звенит.

Если в это время к нам

Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -

Очень испугается и быстро убежит.

Детское счастье - в школе перемена,

На уши мы встанем, конечно, непременно!

Сценка «Друзья»

– Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

– Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Сценка «Незаменимый Вася»

Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася: Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть. (Петя передвигает.)

Учитель: А ты, Вася, цветы полей.
Вася: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает.)

Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уж три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. (Женя уходит.) Все, Татьяна Владимировна? Учитель: Пока все.
Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.

- Продолжаем знакомиться с нашими уроками.

Урок физкультуры

Тренировка и игра -

Бегай полчаса с утра,

Занимайся этим делом

Станешь сильным, ловким, смелым!

Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физкультура!



Урок английского языка

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса

Учить заставила судьба.

Учу я слов тяжёлых массу,

Стирая пот рукой со лба.


Урок музыки

На уроках музыки мы учились дружно петь.

Сколько песен разучили - всех не перечесть.

И сегодня всем откроем мы секрет,

Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

Исполнение песни «ЧУДО-ШКОЛА»

(на мотив песни «Чунга-Чанга»)



Учитель: Вот такие предметы мы изучали, и свои знания по ним ученики показывали, участвуя в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.

Хочется отметить ребят, которые принимали активное участие и показали хорошие результаты, это (Ф.И.детей)

Награждение детей грамотами.



Часть 5 «Спасибо вам, Учителя!» (Слайд №3)

- Мы говорим искренние слова благодарности нашей первой учительнице –

(Слайд №23)

1. Спасибо вам, учитель первый наш, 
За ваш огромный труд, что в нас вложили. 
Конечно, мы не первый выпуск ваш, 
И всё же мы друг друга полюбили. 
Учительница первая у каждого своя, 
У всех она хорошая, 
Все: Но лучше всех – моя! 

2. 4 года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть,

Как руку поднимать,

Как в коллективе жить,

Как с другом всем делиться.

Учили нас читать, считать, писать.

3. Учились мы прилежно, пятёрки получали,

И грамотными очень за эти годы стали.

Спасибо нашей классной, учительнице милой.

Была она, как мама, красивой, справедливой.

В обиду не давала и помогала много,

Поэтому сегодня открыта нам дорога!

Учиться обещаем на пять и на четыре,

Чтоб радовались мамы и улыбались шире!

– Мы также благодарны всем учителям, которые нас учили.

(Слайд №24)

1. - Дорогие учителя!

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны вам,

Что мы очень любим вас?!

2. Мы не можем Вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный Мы спешим о любви говорить.

3. Вам в этот день – улыбки и цветы,

Сердца ребят, что беззаветно бьются,

Вам доверяем планы и мечты,

И песни вам хорошие поются.

Исполнение песни на мотив «Надежда».

Родители поздравляют учителей.


Ответное слово учителя

Я хочу напомнить вам еще раз о том, чему вас учила.

Вот пришел желанный час – вы зачислены в 5 класс.

Вы, ребята, послушайте меня. Я даю вам такой наказ.

Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Приучайте себя к порядку, не играйте с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожите, в чистоте портфель держите.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикайте, стул туда - сюда не двигайте.

Не дразнитесь, не зазнавайтесь, в школе всем помочь старайтесь,

Зря не хмурьтесь, будьте смелей и найдёте себе друзей.

Вот и все мои советы, их мудрей и проще нет.

Вы, друзья, их не забудьте. До свидания. В добрый путь!


Часть 6 «Наши любимые родители» (Слайд №25)

Учитель: В чём смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Ведь все эти 4 года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): СПАСИБО!

1. Мы в этот час ещё сказать должны.

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать во многом ещё будут.

2. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, «Дети – радость жизни»,

А вы для нас – опора в ней!

4. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпенье так помогают нам всегда.

5. Но признаемся с сожалением:

Глухи бываем иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

6. А мы вас любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас.

Мешает нам признаться в этом!

7. И к вам, родные, обращаясь,

Хотим спасибо вам сказать,

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

За всё, за всё простите нас. Мы крепко-крепко любим вас! (хором)

8. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

9. Девочки и мальчики!

Давайте дружно с вами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласку,

За песни и за сказки…

Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!


Учитель: Я хочу сказать отдельное, огромное спасибо и вручить благодарственные письма тем родителям, которые на протяжении 4 лет принимали активное участие в жизни класса – это и решение бытовых проблем, подготовка и проведение праздников.

Вручение благодарственных писем родителям.

– Также хочу отметить родителей за хорошее воспитание детей.

Вручение благодарственных писем родителям:

– А сейчас для вас музыкальный номер.

Исполнение песни мамонтенка.

Музыка «Сувенир» .


Учитель: А теперь ответное слово родителей своим детям. Поздравляют детей.


Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим. 
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания. 
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс вместе с вами, ребята.

Часть 7 «Мы стали пятиклассниками» (слайд №26)


Учитель: Вот уже вы и пятиклассники. Какие вы и что же вас ожидает?


  1. Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но… пока не написали

Свой последний реферат.

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

Учительница нам преподавала

Буквально все предметы.

Одна на все вопросы

Давала нам ответы.

  1. А теперь – что ни урок,

То особый педагог:

Один – об аксиомах,

Другой – про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность,

Но всех их знать обязан я,

А это ли не гениальность?

  1. Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в 5-ом классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

  1. В пятый класс, в пятый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, класс родной,

Мы прощаемся с тобой.

  1. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем за бортом.

Часть 8 «Вручение дипломов»

Учитель: А сейчас наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент, когда можно поздравить вас с успешным окон­чанием учебного года и пожелать вам в дальнейшем успехов, а сегодня - праздничного настро­ения и вручить вам диплом об окончании начальной школы.

- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору школы.

Поздравление и вручение дипломов и медалей за старание и т.д.

Ученик: Спасибо директору школы,

Уют и порядок у нас.

Картины, и стенды,

И шторы, и мрамор — всё радует наш глаз! (вручение цветов)

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих детей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.

Исполнение песни на мелодию «Голубой вагон».

- Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем, кто принял участие в его подготовке и проведении. Наш праздник подошёл к концу. До свидания, до новых встреч!