Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бишкильская средняя общеобразовательная школа
имени Героя России Г.А.Угрюмова
Методическая разработка
внеклассного мероприятия «До свидания, начальная школа!»
Составила и провела:
Юсупова Альфия Гелемьяновна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Чебаркульский район
п.Бишкиль
2017
Ход праздника «До свидания, начальная школа!»
Цели:
1) вспомнить основные моменты из жизни класса за время обучения в начальной школе;
2) развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность, стремление к новым знаниям, открытиям;
3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к окружающим.
Оборудование: презентация, плакаты, звукозапись песен
Мероприятие проходит в актовом зале школы. Сцена украшается поздравительными плакатами, воздушными шарами.
Часть 1 «Вступление» (Слайд №1)
Учитель. Приветствую вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Дети входят в зал под музыку
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Вместе: Дружный наш четвёртый класс,
Пригласил на праздник вас!
Вот так когда-то в первый раз
Вошли мы в стены нашей школы.
Нас провожал звонок весёлый,
Учитель первый встретил нас.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. Завершились наши ВПРы, РИКО, олимпиады. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Давайте вместе вспомним, какими они были – эти 4 года.
Часть 2 «Первый раз в первый класс» (Слайд №2)
- Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день? С кем вы пришли в школу?
Звучит мелодия песни «Школьные годы». Дети читают стихи.
1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
2. В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
3. Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
4. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
5. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Исполнение песни на мотив «Чему учат в школе».
Часть 3 «Наш 4 «А» класс (Слайд №3)
Учитель: – Школьные дни состоят из уроков и перемен. Но перед тем как рассказать о них, сначала ребята представятся и расскажут, какие они.
1. Представляем наш 4а класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные, (Слайды №4 – 12)
Сообразительные, любознательные, –
В общем, привлекательные!
Все-то умные, красивые,
Добрые, счастливые…
– Так говорят о нас другие.
А так говорим о себе мы сами.
2. В нашем классе учатся:
Даши две и два Артёма,
Софья, Настя и Рената,
Юра, Клим, Максим и Коля,
И Алёша с Маликом,
И Ильяс со Славиком,
А ещё Лиана, Яна,
И Карина, и Марина,
И Регина, и Альбина.
Все сегодня перед вами
В этом зале собрались! (Слайд № 13)
- А ещё какие вы?
Дети по очереди говорят:
• Любители поговорить с соседом.
• Ссоримся и тут же миримся.
• Обожаем писать записки девчонкам.
• Любимый день недели – суббота.
• Головная боль и радость Альфии Гелемьяновны.
• Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.
• Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
• Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
• Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
• Не разучились задавать массу вопросов.
• Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
• Полюбили школу и учителей.
• Ну, пару раз поссорились и не один раз подрались…
• Все: А так мы просто замечательные дети!
Учитель. Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой и многим таким, что не объяснишь словами.
Исполнение песни на мотив «Черный кот».
Часть 4 «Школьные предметы» (Слайд №14)
Учитель. – Вот и познакомились. А теперь, дети, давайте расскажем родителям и гостям о наших школьных предметах.
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом!
Русский язык (Слайд №15)
Русский язык – наука очень строгая.
Учебник по русскому всегда беру с тревогой я.
Корень – в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень! Разве сразу их поймешь!
Я живу в России, и русский - мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе. Прихожу я на урок и уже готов к работе.
Сценка «На уроке русского языка.
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.
Учитель. Найдите корни в слове паровоз.
Ученик. В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.
Учитель. Артем, ты подсказываешь Паше. За подсказку «два» тебе я ставлю.
Артем. «Два»? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите «четыре»?
Литературное чтение (Слайд №16)
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала.
Я сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором.
- А теперь перемена! (Слайд №17)
Наступает перемена,
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто - то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Сценка «Клякса»
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Математика (Слайд №18)
И прекрасна и сильна математики страна-
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу,
Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение - это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Коля, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Коля: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Коля: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: Семён, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Семён: Судьёй по боксу!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Эдуард. Слушай внимательно условие задачи. Бабушка купила 1 килограмм конфет, и папа - ещё 2 килограмма. Сколько ...
(Эдуард направляется к двери)
- Эдуард, ты куда?!
Эдуард: Домой побежал, конфеты есть!
- Вот такие смешные ситуации случаются порой на уроках. А теперь…
Окружающий мир (Слайд №19)
Окружающий мир – предмет ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И с историей – друзья,
Без неё б ни вы, ни я.
Никогда бы не узнали,
Как возникла и откуда Наша русская земля.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ -
Окружающий мир ответит, для него загадок нет!
Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат, Новые открытия впереди лежат.
Сценка «На уроке окружающего мира»
На экране заставка "Окружающий мир
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ксюша тянет руку.
Учитель: Отвечай, Ксюша.
Ксюша: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
2) Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Олеся!
Олеся: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
- Опять перемена! (Слайд №20)
1. Перемена! Перемена!
4 «А» залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Вова и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
- Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет!
В перемену они отдыхали!
Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
Сценка «Друзья»
– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!
Сценка «Незаменимый Вася»
Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася: Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть. (Петя передвигает.)
Учитель: А ты, Вася, цветы полей.
Вася: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает.)
Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уж три дня болеет. Заодно узнаешь, как он себя чувствует.
Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. (Женя уходит.) Все, Татьяна Владимировна? Учитель: Пока все.
Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
- Продолжаем знакомиться с нашими уроками.
Урок физкультуры
Тренировка и игра -
Бегай полчаса с утра,
Занимайся этим делом
Станешь сильным, ловким, смелым!
Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физкультура!
Урок английского языка
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
Урок музыки
На уроках музыки мы учились дружно петь.
Сколько песен разучили - всех не перечесть.
И сегодня всем откроем мы секрет,
Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
Исполнение песни «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Учитель: Вот такие предметы мы изучали, и свои знания по ним ученики показывали, участвуя в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.
Хочется отметить ребят, которые принимали активное участие и показали хорошие результаты, это (Ф.И.детей)
Награждение детей грамотами.
Часть 5 «Спасибо вам, Учителя!» (Слайд №3)
- Мы говорим искренние слова благодарности нашей первой учительнице –
(Слайд №23)
1. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – моя!
2. 4 года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
3. Учились мы прилежно, пятёрки получали,
И грамотными очень за эти годы стали.
Спасибо нашей классной, учительнице милой.
Была она, как мама, красивой, справедливой.
В обиду не давала и помогала много,
Поэтому сегодня открыта нам дорога!
Учиться обещаем на пять и на четыре,
Чтоб радовались мамы и улыбались шире!
– Мы также благодарны всем учителям, которые нас учили.
(Слайд №24)
1. - Дорогие учителя!
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас?!
2. Мы не можем Вам
В этот день торжественный
Звёзды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный Мы спешим о любви говорить.
3. Вам в этот день – улыбки и цветы,
Сердца ребят, что беззаветно бьются,
Вам доверяем планы и мечты,
И песни вам хорошие поются.
Исполнение песни на мотив «Надежда».
Родители поздравляют учителей.
Ответное слово учителя
Я хочу напомнить вам еще раз о том, чему вас учила.
Вот пришел желанный час – вы зачислены в 5 класс.
Вы, ребята, послушайте меня. Я даю вам такой наказ.
Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Приучайте себя к порядку, не играйте с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожите, в чистоте портфель держите.
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикайте, стул туда - сюда не двигайте.
Не дразнитесь, не зазнавайтесь, в школе всем помочь старайтесь,
Зря не хмурьтесь, будьте смелей и найдёте себе друзей.
Вот и все мои советы, их мудрей и проще нет.
Вы, друзья, их не забудьте. До свидания. В добрый путь!
Часть 6 «Наши любимые родители» (Слайд №25)
Учитель: В чём смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Ведь все эти 4 года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): СПАСИБО!
1. Мы в этот час ещё сказать должны.
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать во многом ещё будут.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «Дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
4. Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпенье так помогают нам всегда.
5. Но признаемся с сожалением:
Глухи бываем иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
6. А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас.
Мешает нам признаться в этом!
7. И к вам, родные, обращаясь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За всё, за всё простите нас. Мы крепко-крепко любим вас! (хором)
8. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
9. Девочки и мальчики!
Давайте дружно с вами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласку,
За песни и за сказки…
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Учитель: Я хочу сказать отдельное, огромное спасибо и вручить благодарственные письма тем родителям, которые на протяжении 4 лет принимали активное участие в жизни класса – это и решение бытовых проблем, подготовка и проведение праздников.
Вручение благодарственных писем родителям.
– Также хочу отметить родителей за хорошее воспитание детей.
Вручение благодарственных писем родителям:
– А сейчас для вас музыкальный номер.
Исполнение песни мамонтенка.
Музыка «Сувенир» .
Учитель: А теперь ответное слово родителей своим детям. Поздравляют детей.
Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс вместе с вами, ребята.
Часть 7 «Мы стали пятиклассниками» (слайд №26)
Учитель: Вот уже вы и пятиклассники. Какие вы и что же вас ожидает?
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но… пока не написали
Свой последний реферат.
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Учительница нам преподавала
Буквально все предметы.
Одна на все вопросы
Давала нам ответы.
А теперь – что ни урок,
То особый педагог:
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всех их знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в 5-ом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
Часть 8 «Вручение дипломов»
Учитель: А сейчас наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент, когда можно поздравить вас с успешным окончанием учебного года и пожелать вам в дальнейшем успехов, а сегодня - праздничного настроения и вручить вам диплом об окончании начальной школы.
- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору школы.
Поздравление и вручение дипломов и медалей за старание и т.д.
Ученик: Спасибо директору школы,
Уют и порядок у нас.
Картины, и стенды,
И шторы, и мрамор — всё радует наш глаз! (вручение цветов)
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. Берегите своих детей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.
Исполнение песни на мелодию «Голубой вагон».
- Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем, кто принял участие в его подготовке и проведении. Наш праздник подошёл к концу. До свидания, до новых встреч!