СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая дружба»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного мероприятия:

  • развивает интерес к предмету   математики;
  • позволяет формировать научное мировоззрение;
  • учит применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая дружба»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

города Невинномысска Ставропольского края



Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Математическая дружба»









Проскурякова Василиса Владимировна

учитель математики









Актуальность данного мероприятия:

  • развивает интерес к предмету математики;

  • позволяет формировать научное мировоззрение;

  • учит применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Тип занятия: внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – 6 классов.

Ориентировочное время проведения: март

Цели мероприятия: повторить в игровой форме материал, изученный в первом полугодии 5 класса; познакомить с практико-ориентированными задачами; с олимпиадными задачами; закрепить практические и вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.

  • Коммуникативные: умение работать в парах и группах.

Оборудование для мероприятия:

  1. Мультимедийный проектор; экран;

  2. Компьютер с программой просмотра презентаций;

  3. Разноцветные геометрические фигуры, линейки;

  4. Доска, мел.

Описание мероприятия:

В игре принимают участие две команды по пять человек. Команды выбирают себе капитана. Он контролирует действие каждого игрока и имеет права исправить ответ. Оставшиеся ученики разбиваются на два лагеря болельщиков. Их правильные ответы в конкурсах для болельщиков могут принести командам по 1 баллу. Учителю помогают два ученика. Один из них читает стихи, второй ведет запись результатов на доске

Правила игры:

На каждом этапе игры команда представляет по одному игроку. Ели игрок правильно ответил, то команде начисляется 3 балла, если он допустил ошибку, ее может исправить капитан, но тогда команде засчитывается 2 балла.

Ход мероприятия:

Ученик 1:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Ученик 2: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


Учитель: Математику называют царицей наук! Сегодня мы с вами побываем в некоторой сказке. Жили-были цифры, геометрические фигуры и арифметические знаки. Была у них одна беда - все ругались между собой и спорили, кто важнее. Поэтому не могли дружить друг с другом, ходить в гости и не знали, как построить себе дома. Они не понимали, что друг без друга им будет трудно.

Ребята давайте докажем нашим героям , что они друг без друга не могут существовать.

Начинаем нашу игру. (Слайд №2, 3) Приглашается первая пара игроков.

Задание 1.

В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100 замените каждую из звездочек знаками арифметических действий и расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ: 1*(2 + 3)*4*5= 100

Приглашается вторая пара игроков.

Расставьте знаки сложения и вычитания между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 так, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123-4-5-6-7 + 8-9= 100.

Задание 2.

Каждая команда получает набор разных геометрических фигур и линейки. Цель: правильно измерить и вычислить периметр каждой.

Конкурс болельщиков: сосчитать все треугольники на рисунке. (Слайд №4) (Ответ: 35)

Задание 3. (Слайд №5)

Решение задач на логику. Команды получают карточки с заданием задание

  1. Ребята пилят дрова на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в пять метров? (за 4 минуты)

  2. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (2 рубля и 5рублей).

3.Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: « Если к возрасту моего прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет». Сколько лет сыну? (4 года)

4. Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже — карандаш или тетрадь? (нельзя ответить на этот вопрос)

5. Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20)

Задание 4 . (Слайд №6)

Решение «Жизненных задач»

Ученик 1: Мальчик жаловался, горько плача:

- В пять вопросов трудная задача!

Мама, я решить ее не в силах,

У меня и руки все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

Ученик 2: - Не печалься! – мама отвечала, -

Отдохни и все начни сначала! –

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольется, -

Все равно решать ее придется.

Задача №1

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? (7)

Задача №2

Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? (11)

Задача №3

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? (12)

Задача №4

На счету Ма­ши­но­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на было 53 рубля, а после раз­го­во­ра с Леной оста­лось 8 руб­лей. Сколь­ко минут длил­ся раз­го­вор с Леной, если одна ми­ну­та раз­го­во­ра стоит 2 рубля 50 ко­пе­ек? (18)

Учитель: впереди нас ждут вычисления. (Слайд №24)

Задание 5(Слайд №7)

Что больше всего любят решать ученики? Примеры! (примеры решаются на доске)

(3102 – 102 · 4 + 6) : 15

(5107 - 107 · 6 + 35) : 25

Конкурс для болельщиков: (Слайд №8)

Учитель: В бой вступает следующая пара игроков. Их задача – решить уравнение. (Слайд №9)

Задание 6

Решить уравнение:

8х- 4х+12 = 86

5х+2х-21 = 63

Пока ребята решают, мы с болельщиками тоже не будем скучать

(Слайд №10)

Ученик 1: Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего,

И, как ни странно полагали,

Что он совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Нуль ни в один из них не входит

(он сам составил чисел класс),

Всё ж об его особых свойствах

Мы поведем сейчас рассказ.

Ученик 2: Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит все на нет.

И потому в произведенье

Один за всех несет ответ.

А относительно деленья

Нам твердо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

На нуль делить запрещено.

Подведение итогов.

Учитель: Мы с вами очень хорошо сыграли! У нас есть команда победитель! О чем это говорит , что цифры, фигуры и знаки арифметических действий подружились .

Ученик: И пошло вдруг всё на лад!

Был построен новый град.

Дружили все, забыв разлад!

Учитель: но я хочу предложить всем сегодняшним участником объединиться и решить еще одну задачку. (Слайд №11) На экране вы видите особый треугольник. В него можно вписать круг и его можно вписать в круг. Такой треугольник называется равносторонним или правильным. У меня в руках разные четырехугольники, давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

- А в какие из них можно вписать круг?

- А какие фигуры сами впишутся в круг?

- А, значит, какую фигуру мы можем назвать правильным четырехугольником?

Ребята, мы выполнили свою главную цель: подружили цифры , геометрические фигуры и арифметические знаки. И теперь они живут все в одном домике. (Слайд №12)

Подведение всей игры.

Ученик 1: Когда мы были малышами

И не могли считать мы сами,

Нам мамы в этом помогали,

А мы на пальчиках считали.

Как трудно было нам считать:

Один плюс два, а будет пять.

Нет три, а вовсе и не пять!

Учусь на палочках считать.

Ученик 2: Когда же в школу я пошла,

Считать я лучше начала:

Сложить, умножить, разделить,

Со счета вам меня не сбить.

Задачи, уравнения

Теперь мне по плечу.

Уйдите прочь сомнения,

Еще решать хочу!


ПОЗДРАВЛЕНИЯ





Литература

1.Игнатьев Е. И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Трансзиткнига», 2004;

2.Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994;

3.Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

Интернет ресурсы:

Сайт решу ЕГЭ.

9