СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Мозговой штурм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для классного часа познакомит ребят с понятием и целями мозгового штурма, что поможет качественно "поиграть" в него.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Мозговой штурм"»

Выполнила: Дьяченко Е.Н.

Выполнила:

Дьяченко Е.Н.

Содержание Понятие мозгового штурма. История метода. Цель метода. Примеры. Правила метода. План действий. Применение метода. 2

Содержание

  • Понятие мозгового штурма.
  • История метода.
  • Цель метода.
  • Примеры.
  • Правила метода.
  • План действий.
  • Применение метода.

2

Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей в процессе совместного их высказывания для решения научных и практических задач. Если каждому индивидуально предложить высказать идеи решения задачи, то в сумме получится идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи. 2

Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей в процессе совместного их высказывания для решения научных и практических задач.

Если каждому индивидуально предложить высказать идеи решения задачи, то в сумме получится идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи.

2

В процессе коллективной выработки идей решения творческих задач участвуют разные люди. При этом возникают психологические препятствия, вызванные боязнью критики . Алекс Осборн предложил разделить во времени процессы генерирования идей и их критической оценки. Это предложение явилось основой метода прямой мозговой атаки или мозгового штурма. 2

В процессе коллективной выработки идей решения творческих задач участвуют разные люди. При этом возникают психологические препятствия, вызванные боязнью критики .

Алекс Осборн предложил разделить во времени процессы генерирования идей и их критической оценки.

Это предложение явилось основой метода прямой мозговой атаки или мозгового штурма.

2

Алекс Осборн – основатель метода 2

Алекс Осборн – основатель метода

2

Цель метода - стимулировать группу к быстрому генерированию как можно большего числа идей. Идея 1 Идея 7  Идея 6 Идея 2 Идея 9 Идея 8 Идея 3 Идея 5 Идея ... Идея 4 Во время штурма происходит цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. 2

Цель метода - стимулировать группу к быстрому генерированию как можно большего числа идей.

Идея 1

Идея 7

Идея 6

Идея 2

Идея 9

Идея 8

Идея 3

Идея 5

Идея ...

Идея 4

Во время штурма происходит цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву.

2

Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей-ринг» – примеры мозгового штурма, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из сгенерированных. 2

Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брей-ринг» – примеры мозгового штурма, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из сгенерированных.

2

Правила метода Команда делится на генераторов идей и экспертов. При генерации идей запрещена критика. Рекомендуется приглашать людей разных специальностей и уровня образования. Все идеи, даже фантастические, приветствуются. Регламент на каждую идею – не более двух минут. Идеи записываются без доказательств. Эксперты проводят отбор идей после окончания процесса генерации. 2

Правила метода

  • Команда делится на генераторов идей и экспертов.
  • При генерации идей запрещена критика.
  • Рекомендуется приглашать людей разных специальностей и уровня образования.
  • Все идеи, даже фантастические, приветствуются.
  • Регламент на каждую идею – не более двух минут.
  • Идеи записываются без доказательств.
  • Эксперты проводят отбор идей после окончания процесса генерации.

2

Организационный этап и разминка:  Обозначение проблемы; Знакомство с правилами штурма; Формирование и размещение групп; Выбор ведущего; Разминка - вопросы на сообразительность, чтобы освободиться от стереотипов. План штурма 2
  • Организационный этап и разминка:
  • Обозначение проблемы;
  • Знакомство с правилами штурма;
  • Формирование и размещение групп;
  • Выбор ведущего;
  • Разминка - вопросы на сообразительность, чтобы освободиться от стереотипов.

План штурма

2

Этап выдвижения идей (штурм):  Выдвижение как можно большего количества идей; Запись всех выдвигаемых идей, даже самых невероятных. План штурма
  • Этап выдвижения идей (штурм):
  • Выдвижение как можно большего количества идей;
  • Запись всех выдвигаемых идей, даже самых невероятных.

План штурма

Этап анализа и отбора идей: Эксперты анализируют все выдвинутые идеи; Желательно экспертов изолировать от основной группы; Отбор оптимальных решений проблемы и их обоснование с учетом выдвинутых критериев. План штурма
  • Этап анализа и отбора идей:
  • Эксперты анализируют все выдвинутые идеи;
  • Желательно экспертов изолировать от основной группы;
  • Отбор оптимальных решений проблемы и их обоснование с учетом выдвинутых критериев.

План штурма

Заключительный этап: Сообщение результатов о количестве предложений. Защита авторов лучших идей; Коллективное обсуждение; Выбор лучших решений проблемы. План штурма
  • Заключительный этап:
  • Сообщение результатов о количестве предложений.
  • Защита авторов лучших идей;
  • Коллективное обсуждение;
  • Выбор лучших решений проблемы.

План штурма

« Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают... играть в «чепуху». Г. Кружков Метод позволяет рассматривать любую  проблему человеческой деятельности.

« Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают... играть в «чепуху».

Г. Кружков

Метод позволяет рассматривать любую проблему человеческой деятельности.

Выполнила: Дьяченко Е.Н.

Выполнила:

Дьяченко Е.Н.