СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 3 классе»

МБОУ «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области










Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 3 классе


Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Подготовила: учитель начальных классов

Пуляева Лариса Михайловна











2016 г.


Я, Пуляева Л. М., педагог МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского р-на Белгородской обл. – участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Я даю свое согласие ООО «Нестле России» на обработку представленных мною персональных данных. 1.02.2016г.

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека;

Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; воспитывать здоровый образ жизни;

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Тип занятия: комбинированный Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты. Предварительная работа: Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения; 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. Прорастить семена овса, лука, чеснока.

Ход занятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здоровье».

Класс делится на три группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать баллы. В конце занятия по сумме полученных балов лучшая группа получает приз.

Девиз нашего занятия таков:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Витамины для здоровья

Нужно всем нам выбирать.

  1. Актуализация учебных знаний.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

2. Отгадывание загадок.

Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(вишня)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Учитель: А как можно их назвать общими словами? (Овощи, ягоды и фрукты) А почему они вместе? (Потому что в них содержатся витамины.)

3. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

4. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно ….. (грядки). Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли ….(семена). Садовод любовался на всходы, Утром их … (поливал), На ночь их …(укрывал) И берег от прохладной погоды. Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

- Какие овощи хотел вырастить садовод? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

5. Конкурс «На рынке».

Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).

6. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель:

- Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны?

(Группы обсуждают и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

7. Игра «Угадай сухофрукты».

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают наибольшее количество сухофруктов.

8. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

Учитель:

- Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

Щёки розовые,

Нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. ( Редиска).


Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)


Маленький, голенький,

Луку брат. (Чеснок).


В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ...

(Укроп)

Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ...

(Петрушка)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. ( Лук)

9. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Учитель:

- Продолжив предложения, сделаем вывод:

- Весной витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Витамины.

-Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Учитель:

- Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

10. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним девиз нашего урока.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.

-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

- К чему мы должны стремиться, когда едим?

- Как мы можем сохранить здоровье?

- Какова польза продуктов растительного происхождения?

- Где найти витамины весной?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

(Подсчитывается количество баллов в группах и выделяется победитель, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами)










ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.

  2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

  3. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.

  4. Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990

  5. Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991