СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка всероссийского урока "Глобальные экологические проблемы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "Глобальные экологичекие проблемы"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка всероссийского урока "Глобальные экологические проблемы"»

Методический материал к уроку Глобальные экологические проблемы

Дисциплина / группа

«химия»

Группа 3,6,7,24,22

Внеклассное занятие


Тема занятия

Глобальные экологические проблемы

Количество часов

1

Ф.И.О. преподавателя

Павлова Светлана Фёдоровна.

Место проведения

ГАПОУ ИО ИТАМ, Актовый зал

Цель занятия

Обратить внимание каждого обучающегося на глобальные экологические проблемы

Задачи занятия

-рассмотреть проблемы взаимодействия человека с окружающей средой;

-определить факторы ,влияющие на экологическую ситуацию

Ожидаемые результаты

Личностные:

-умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

-формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметные:

-развитие навыков общения

Предметные:

-развитие умений применять экологические знания в жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

-развитие навыков работать в коллективе, команде, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем

Средства обучения и воспитания

Аппаратное обеспечение: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, выход в Internet;

Программное обеспечение: SMART Notebook, MS Power Point , MS Word

Тип занятия

Комбинированный с элементами игры.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

Организационный момент

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие материала, формирование обучающимися темы учебного занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности обучающихся

Подготовка информации старост групп, проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач занятия

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, формирование темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия, уточнение понимания её обучающимися, обсуждение задач и этапов учебного занятия, мотивация к обучению, сосредоточение внимания

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов по формулированию темы учебного занятия и содержащего цель и задачи учебного занятия, этапы занятия выполненного в среде SMART Notebook

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Демонстрация фильма «Экологические проблемы мира»

Цель

Установление правильности и полноты понимания глобальных экологических проблем в мире.

Длительность этапа

13 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная

Основные виды деятельности обучающихся

Просмотр, осмысление фильма

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, аналитик.

Основные виды деятельности преподавателя

Выявление экологических проблем через организацию фронтальной беседы, организация дифференцированной коррекционной работы

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация фильма «экологические проблемы мира»

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3

Выявление экологических проблем в Иркутской области .

Цель

Научить обучающихся с помощью анализа и сопоставления полученной информации самостоятельно формулировать экологические проблемы своего региона.

Длительность этапа

5 мин Практические пути решения проблем

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальный опрос

Основные виды деятельности обучающихся

Анализ и сопоставление полученной информации;

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация учебного взаимодействия обучающихся, координация и оценка рассуждений обучающихся, обеспечение контроля за выполнением задания

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4

Этап закрепления, знаний. Экологическая игра.

Цель

Закрепить и осмыслить полученные знания. Осуществление обучающимися самооценки

Длительность этапа

20 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Основные виды деятельности обучающихся

Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью и задачами, осуществление самооценки

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Выявления полноты выполнения и понимания поставленных целей и задач, оценка результатов занятия

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5

Практические пути решения проблем. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель

Закрепить полученные знания, продемонстрировать возможности использования полученных знаний при решении задач практической направленности.

Длительность этапа

5мин

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности обучающихся

Осмысление путей решения экологических проблем.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт, координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Организация учебного взаимодействия обучающихся