Методический материал к уроку Глобальные экологические проблемы |
Дисциплина / группа | «химия» Группа 3,6,7,24,22 |
Внеклассное занятие | |
Тема занятия | Глобальные экологические проблемы |
Количество часов | 1 |
Ф.И.О. преподавателя | Павлова Светлана Фёдоровна. |
Место проведения | ГАПОУ ИО ИТАМ, Актовый зал |
Цель занятия | Обратить внимание каждого обучающегося на глобальные экологические проблемы |
Задачи занятия | -рассмотреть проблемы взаимодействия человека с окружающей средой; -определить факторы ,влияющие на экологическую ситуацию |
Ожидаемые результаты | Личностные: -умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; -формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; Метапредметные: -развитие навыков общения Предметные: -развитие умений применять экологические знания в жизненных ситуациях; Коммуникативные: -развитие навыков работать в коллективе, команде, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем |
Средства обучения и воспитания | Аппаратное обеспечение: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, интерактивная доска, локальная сеть, выход в Internet; Программное обеспечение: SMART Notebook, MS Power Point , MS Word |
Тип занятия | Комбинированный с элементами игры. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1 | Организационный момент |
Цель | Мотивация обучающихся на восприятие материала, формирование обучающимися темы учебного занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Основные виды деятельности обучающихся | Подготовка информации старост групп, проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач занятия |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, формирование темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия, уточнение понимания её обучающимися, обсуждение задач и этапов учебного занятия, мотивация к обучению, сосредоточение внимания |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов по формулированию темы учебного занятия и содержащего цель и задачи учебного занятия, этапы занятия выполненного в среде SMART Notebook |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2 | Демонстрация фильма «Экологические проблемы мира» |
Цель | Установление правильности и полноты понимания глобальных экологических проблем в мире. |
Длительность этапа | 13 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Коллективная |
Основные виды деятельности обучающихся | Просмотр, осмысление фильма |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, аналитик. |
Основные виды деятельности преподавателя | Выявление экологических проблем через организацию фронтальной беседы, организация дифференцированной коррекционной работы |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация фильма «экологические проблемы мира» |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3 | Выявление экологических проблем в Иркутской области . |
Цель | Научить обучающихся с помощью анализа и сопоставления полученной информации самостоятельно формулировать экологические проблемы своего региона. |
Длительность этапа | 5 мин Практические пути решения проблем |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальный опрос |
Основные виды деятельности обучающихся | Анализ и сопоставление полученной информации; |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация учебного взаимодействия обучающихся, координация и оценка рассуждений обучающихся, обеспечение контроля за выполнением задания |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4 | Этап закрепления, знаний. Экологическая игра. |
Цель | Закрепить и осмыслить полученные знания. Осуществление обучающимися самооценки |
Длительность этапа | 20 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная |
Основные виды деятельности обучающихся | Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью и задачами, осуществление самооценки |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт |
Основные виды деятельности преподавателя | Выявления полноты выполнения и понимания поставленных целей и задач, оценка результатов занятия |
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5 | Практические пути решения проблем. Подведение итогов. Рефлексия. |
Цель | Закрепить полученные знания, продемонстрировать возможности использования полученных знаний при решении задач практической направленности. |
Длительность этапа | 5мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Основные виды деятельности обучающихся | Осмысление путей решения экологических проблем. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт, координатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация учебного взаимодействия обучающихся |