Данная методическая разработка может быть интересна как обучающимся, так и педагогическим работникам образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений, работающим по направлению «декоративно-прикладное творчество ».
Актуальность темы.
Перед образовательной организацией, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно-прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога в процессе развития творческих, креативных способностей обучающихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя» - эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.