Автор: Долгих Е.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум».
Методическая разработка открытого занятия «Создание Web-страницы». ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум», 2016. –24 с.: ил.
В методической разработке представлены материалы открытого занятия по теме «Создание Web-страницы» дисциплины «Web-технологии» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рецензент: Гусева Е.Б., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум», председатель ПЦК «Экономики и программирования в компьютерных системах»
Содержание
Содержание 3
Пояснительная записка ..4
Технологическая карта занятия .5
Подробный конспект занятия 13
Дидактические материалы 18
Приложения 18
Приложение 1 18
Приложение 2 18
Приложение 3 18
Приложение 4 21
Приложение 5 22
Приложение 6 22
Приложение 7 23
Список литературы 24
Пояснительная записка
Учебное занятие по теме «Создание Web-страницы» разработано в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине «Web-технологии». Учебное занятие соответствует программе ФГОС СПО.
Длительность занятия 50 минут.
Открытое занятие «Создание Web-страницы» ориентировано на развитие мыслительного потенциала обучающегося и организацию продуктивного взаимодействия педагога и студентов. В содержание включены дидактические и видеоматериалы.
При планировании занятия особое внимание уделено разработке материалов на основании деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов и преподавателя на занятии по типу комбинированный урок.
Цель данного занятия – способствовать формированию знаний студентов создавать страницу сайта.
На основании цели занятия преподавателем сформулированы следующие задачи:
обучающие:
- формировать знания о функциональных разделах Web-страницы;
- формировать знания о тэгах HTML-языка;
- формировать умение создавать страницу сайта;
развивающие:
- развивать познавательные процессы - память, внимание, мышление, самостоятельность;
- развивать приемы мыслительной деятельности – анализ;
воспитательные:
- воспитывать любознательность студентов;
- воспитывать деятельную и активную личность;
- воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Открытое занятие содержит следующие элементы: презентация занятия, актуализация знаний в форме «Лови ошибку», открытие новых знаний в форме «Мультимедийная презентация», первичное применение знаний и умений в инновационный форме «Мини проекты» и закрепление знаний в форме «Опрос по цепочке».
При завершении занятия проводится рефлексия, направленная на установление обратной связи со студентами, позволяющая увидеть результаты занятия и при необходимости скорректировать их.
В структуре занятия предусмотрена смена деятельности обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий: парная, индивидуальная и творческая работа. В ходе занятия развивается информационная и языковая грамотность, организационная культура, аналитическое мышление.
При проведении занятия применяется мультимедийное оборудование: интерактивная доска и проектор.
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Web-технологии» в соответствии с ФГОС СПО
Автор-разработчик | Долгих Елена Владимировна |
Учебный цикл | Общепрофессиональный цикл |
Учебная дисциплина | Web-технологии |
Междисциплинарные связи | Информатика |
Формируемые компетенции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий РК 5.3. Создавать Web-сайт с помощью HTML-языка |
Уровень усвоения | Репродуктивный |
Тема учебного занятия | Создание Web-страницы |
Тип учебного занятия | Комбинированный урок |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные технологии | Элементы технологии проектного обучения |
Ресурсы учебного занятия | Персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска, проектор. |
Информационное обеспечение обучения | Смирнова И.Е Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 256 с.: ил. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/htmlbook/school/lesson1/lesson1.htm http://ab-w.net/HTML/HTML.php http://linkedshare.com/1054-NetObjectsFusion11.00.000.5010.html http://www.pervyiurok.ru/Info/DreamweaverMX/Chapter%203/1.htm |
Цель учебного занятия | учиться создавать страницу сайта |
Задачи учебного занятия | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
| - формировать знания о функциональных разделах Web-страницы; - формировать знания о тэгах HTML-языка; - формировать умение создавать страницу сайта. | - развивать познавательные процессы - память, внимание, мышление, самостоятельность; - развивать приемы мыслительной деятельности - анализ | - воспитывать деятельную и активную личность; - воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| должны знать: тэги и атрибуты форматирования текста, оформления графики на Web-странице; должны уметь- создавать страницу сайта с помощью тэгов HTML-языка | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью преподавателя, понимать последовательность действий на занятии, рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами; Познавательные: уметь создавать Web-страницу; оценка процессов и результатов деятельности. | понимать значимость умения создавать страницы сайта |
Технология изучения темы занятия |
Этапы учебного занятия, время этапа | Образовательные задачи этапа | Ресурс | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Ожидаемые результаты | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Оргмомент (1 мин) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | интерактивная доска | Приветствие преподавателя. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на занятие. | Приветствуют и слушают преподавателя. | Сочетание словесных и наглядных методов | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами |
2.Мотивационно – целевой (4 мин) | Вызвать эмоциональный настрой и способствовать самостоятельному формулированию темы и цели занятия | интерактивная доска | Подведение к теме занятия: показывает видеофрагмент №1 «Поиск информации в Интернете» Предлагает воспользоваться приемом «Облако», которое содержит слова для формулировки темы занятия 3) Предлагает обучающимся сформулировать тему занятия. Озвучивает тему занятия после студентов. Предлагает обучающимся сформулировать цель занятия, используя прием шифрования. Уточняет понимание студентами поставленной цели занятия. | Формулируют тему занятия с помощью «облака». Формулируют цель занятия, используя ключ к шифрованию. | аудиовизуальные методы | ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения | Личностные: понимать значимость умения создавать страницы сайта Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью преподавателя |
3. Актуализация знаний (5 мин) | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Мотивировать студентов к учебному действию. 3. Организовать выполнение студентами учебного действия. | Словарь профессиональных терминов презентация | Организует просмотр видеофрагмента №2 «Эксперт» Предлагает студентам соотнести термины в словаре. Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии. Осуществляет индивидуальный контроль. | Устанавливают соответствие между терминами в словаре. | аудиовизуальные методы Сочетание словесных и наглядных методов | ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения | Регулятивные: понимать последовательность действий на занятии, рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии |
4. Усвоение новых знаний и способов действия (12 мин) | Организовать деятельность студентов, способствующую усвоению новых знаний и способов действий | интерактивная доска, рабочая тетрадь | Объясняет: 1) объясняет структуру Web-страницы; 2) показывает тэг, задающий фон страницы; 3) объясняет тэги форматирования шрифта на странице; 4) объясняет тэги и атрибуты выравнивания текста на странице; 5) показывает тэг оформления графики на странице. Проводит зарядку для глаз. | Работают с презентацией. Конспектируют в рабочую тетрадь тэги. Выполняют зарядку для глаз. | Совместная работа студентов с преподавателем | РК 5.3. Создавать Web-сайт с помощью HTML-языка. ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения | Личностные: понимать значимость умения создавать страницы сайта |
5. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий (20 мин) | 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать усвоение студентами нового способа действий (индивидуально) | интерактивная доска, рабочий лист, макет страницы | Предлагает студентам создать страницу по этапам. Контролирует выполнение работы. Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на занятии Организует выполнение работы над ошибками. Предлагает работу с табло вопросов. | Проектируют и макетируют страницу сайта. Выполняют задания в рабочих листах. Заполняют листы самооценки. Работают с карточкой «Найди ошибку». Отвечают на вопросы устно. | Самостоятельная индивидуальная работа с рабочим листом | РК 5.3. Создавать Web-сайт с помощью HTML-языка. ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения. | Познавательные: уметь создавать Web-страницу |
6. Контроль и самооценка знаний и способов действия (2 мин) | По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по применению нового способа деятельности. | Лист самооценки, интерактивная доска | Организует самооценку студентов с помощью заполнения листов самооценки | Заполняют листы самооценки, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие | Методы самоконтроля | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании (3 мин) | 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Интерактивная доска | Задает домашнее задание: учить тэги, смоделировать Web-страницу на тему: - личная страница; - моя семья; - моя малая Родина. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. | творческие задания; соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока; планирование работы на следующее занятие | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Предметные: должны знать: тэги и атрибуты форматирования текста, оформления графики на Web-странице; должны уметь- создавать страницу сайта с помощью тэгов HTML-языка |
8. Рефлексия (3 мин) | 1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. | Эмоциональный термометр | Организует проведение эмоционального термометра. | Оценивают свое эмоциональное состояние на занятии. | Самооценка своей деятельности на уроке | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами; Личностные: понимать значимость умения создавать страницы сайта |
Подробный конспект (сценарий) занятия
Организационный момент 1 минута
взаимное приветствие преподавателя и студентов
проверка внешнего вида студентов, рабочих мест
организация внимания
создание эмоционального настроя на занятие
Преподаватель: Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас необычное занятие и начну я его со слов древнегреческого философа Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».
Студенты: слушают преподавателя
Преподаватель cоздает эмоциональный настрой на занятие: познакомимся с правилами работы на занятии:
внимательно слушайте вопрос, инструкцию выполнения практического задания;
отвечайте на вопрос по одному, подняв руку;
за каждый ответ получаете 1 бонус – webmoney;
кто накопит больше всех виртуальных денег, тот будет поощрен дополнительно;
улыбайтесь друг другу – БУДЬТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ!
Мотивационно – целевой этап (4 мин)
Преподаватель: организует подведение студентов к теме занятия:
Ребята, я не называю тему занятия, постарайтесь сформулировать её сами, посмотрев видеофрагмент «Поиск информации в Интернете»;
Студенты смотрят видео.
Преподаватель задает вопрос: Что вы увидели из видеоролика?
Студент: пользователь ищет информацию в интернете. webmoney Преподаватель: хорошо! Теперь посмотрите внимательно на «облако», оно содержит слова для формулировки темы занятия, сформулируйте тему.
Студент называет тему занятия: Создание Web-страницы. webmoney
Преподаватель: Молодцы! Какова же цель занятия? Цель зашифрована на слайде. Воспользуйтесь ключом для дешифрования цели.
Студент: называет цель занятия «учиться создавать страницу сайта». webmoney
Преподаватель: Уточняет понимание студентами поставленной цели занятия.
Актуализация опорных знаний студентов 5 минут
Преподаватель: Ребята, для чего создают сайты?
Студент: в коммерческих целях. webmoney
Преподаватель: Какие виды сайтов вам известны?
Студент: информационный, коммерческий и др. webmoney
Послушаем ответы на эти вопросы независимого эксперта. Организует просмотр видеофрагмента №2 «Эксперт».
Преподаватель: Ребята, чтобы создать страницу сайта, вам необходимо знать специальные термины. Для этого возьмите словарь профессиональных терминов. Но в нем кто-то перепутал соответствие между термином и его определением. Предлагаю вам соотнести термины и определения в словаре правильно стрелками.
Студенты: выполняют задание.
Преподаватель: чтобы оценить вашу работу поменяйтесь словарем с соседом по парте. Посмотрите эталон верных ответов на слайде. Если к термину подобрано верное определение, то поставьте рядом знак +. Комментирую все определения.
Студенты: осуществляют взаимопроверку выполнения задания.
Преподаватель: поднимите руки те, кто подобрал все определения правильно, тот получает дополнительный бонус. webmoney
Усвоение новых знаний и способов действия (12 мин)
Преподаватель: Имея свой сайт, можно рекламировать свои услуги, зарабатывать деньги, искать единомышленников и др. Поэтому надо научиться его делать.
Преподаватель: Ребята, какие инструментальные средства вам известных для создания Web-страниц?
Студент: называет программы. webmoney
Преподаватель: а можно создать Web-страницу в простом текстовом редакторе Блокнот. Для этого необходимо знать язык разметки гипертекста HTML.
Язык HTML состоит из тэгов, которые описывают элементы Web-страницы. А атрибуты внутри тэгов задают свойства элементов.
Для описания структуры Web-страницы с помощью тэгов следуют строгому правилу:
тэги и атрибуты записывают на английском языке;
тэги заключают в угловые скобки: HTML ;
если тэги парные, то новый элемент страницы задает начальный тэг HTML, а закрывает конечный тэг HTML ;
атрибуты располагаются внутри тэгов;
после атрибута ставят знак = и задают значение.
Ребята запишем новый материал, откройте рабочие тетради и подпишите их.
Итак, рассмотрим структуру Web-страницы. Она схожа с человеком: имеет заголовочную область, тело страницы. Создадим простую страницу. Показываю результат. Она очень скучная, чтобы её украсить зададим цветной фон.
Чтобы задать фоновый цвет странице вводим тэг:
текст