СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия " Выпиливание изделий лобзиком из фанеры "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепление полученных знаний при работе ручным лобзиком

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия " Выпиливание изделий лобзиком из фанеры "»

Занятие по теме : Выпиливание изделий лобзиком из фанеры к 8 марта" (занятие-практикум) Дата проведения: 25 февраля 2016 года Педагог доп.образования: Яровой Александр Александрович МБОУ ДО ДДТ МО Ейский район

Цель занятия: закрепление полученных знаний при работе ручным лобзиком

Образовательная:

  • сформировать представление об этапах изготовления изделия;

  • кратко формулировать задачу на выполнение изделия.

Воспитательная:

  • воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;

  • воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

  • продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.

Развивающая:

  • развивать творческое мышление и воображение;

  • развитие у учащихся самоконтроля.

Инструменты и оборудовании:

столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, циркуль, шило, шаблон, рисунок.



Ход занятия I. Организационная часть
  • приветствие;

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей.

II. Сообщение темы и цели занятия. III. Изучение нового материала: Выпиливание лобзиком изделий из фанеры.

1. Повторение пройденного материала

Устройство и подготовка лобзика к работе.

Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик (см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Контрольный вопрос.

– Куда при установке пилки должны смотреть зубья?

Ответ ученика.

– Зубья должны быть направлены в сторону ручки.

2. Как производится пиление фанеры лобзиком.

При выпиливании лобзиком в зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик, называемый ласточкиным хвостом. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком.

Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

3. Повторение правил техники безопасности при работе ручным лобзиком.

– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с этапами работы.

1 – определение потребности

и краткая формулировка задачи;

2 – набор первоначальных идей;

3 – выбор лучшей идеи;

4 – последовательность изготовления.

2. Определение потребности и краткая формулировка задачи.

При формулировании задачи необходимо ответить на 3 вопроса: что? для кого? для чего? (в качестве чего? будет предназначено ваше изделие).

И предлагают свои варианты потребности, и сами учатся формулировать задачу:

– в качестве подарка маме;

– в качестве подарка бабушке.

Каждый учащийся самостоятельно разработал эскиз и выполнил шаблон своего будущего изделия.

Учитель: Хорошие предложения. Мы определили, для кого и для чего хотим сделать какое-то изделие из фанеры.

3. Набор первоначальных идей и выбор лучшей своей идеи.

Выполнение шаблона своей лучшей идеи.

4. Последовательность изготовления работы.

Подготовка фанеры (выпилить и обработать)

Нанести рисунок

Выпиливание лобзиком

Зачистка

Подготовить к сборке (подгонка соединений)

Сборка

Отделка изделия

Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность).

V. Вводный инструктаж.

Предварительный вопрос: Каким способом Вы можете предложить нанести рисунок на фанеру?

Ответы: – по шаблону;

– перенести рисунок с помощью копировальной бумаги.

Задание для практической работы:

Действия учащегося

Контроль и самоконтроль

нанести рисунок на фанеру с помощью копировальной бумаги

аккуратность выполнения рисунка;

наличие всех линий на фанере.

выпиливание лобзиком рисунка.

выпиливание строго по линии разметки;

свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.

VII. Практическая работа.

Нанесение рисунка.

Выпиливание лобзиком деталей изделия .

VIII. Текущий инструктаж.

Индивидуальный.

С целью: контроля правильности организации рабочих мест; контроля правильности выполнения технико-технологической операции – выпиливание лобзиком, с указанием как учащийся должен скорректировать свою деятельность: изменить стойку, темп, правильность выполнения операции; контроля осуществления самоконтроля учащимися.

IX. Заключительный инструктаж.

Общая характеристика работы учеников.

Анализ конкретных допущенных ошибок.

Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе.

Оценка деятельности каждого ученика.

Достижение поставленной цели в начале занятия каждым учащимся.

X. Уборка рабочих мест.