МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"
Умелые ручки: Конструирование для детей 6лет
Тема: "Блюдечко из папье-маше"
Составила: Орлова Наталья Леонидовна, преподаватель
Просмотр содержимого документа
«Методический материал для двух занятий "Умелые ручки". Папье-маше для детей 6 лет»

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"
Умелые ручки: Конструирование для детей 6лет
Тема: "Блюдечко из папье-маше"

Цель:
Задачи:
Развивать образное и пространственное мышление;
Развитие мелкой моторики рук и точности глазомера;
Развитие творчества, трудовых навыков, самостоятельности;
Закрепить приёмы обрывания;
Осваивать технические приёмы работы;
Воспитывать усидчивости, аккуратности, терпению
Материал:
Распланировано на два занятия
Первое занятие
Добрый день, ребята! Сегодня мы будем готовить подарок для наших бабушек. Делать блюдечко из папье-маше. Папье-маше в переводе с французского означает жёванная бумага. Процесс оклеивания модели кусочками бумаги называется машированием или формовкой.
Сегодня мы выполним первую часть, которая называется машированием, т.к. это очень кропотливый, трудоёмкий процесс и за одно занятие невозможно выполнить всё.
На следующем занятии мы будем раскрашивать и украшать узорами своё блюдечко.
1 Шаг. Готовим материал

2 Шаг. Намажем внутреннюю часть блюдечко кремом или вазелином, чтобы первый слой бумаги не прилипал к блюдцу. Это необходимо для того, чтобы полученная бумажная форма легко отставала от основы( блюдечка).

3 Шаг. Кладём блюдечко донышком вниз, обрывая белую бумагу на клочки не правильной формы, наклеиваем на внутреннюю часть блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюда.


4 Шаг. На первый слой наклеиваем второй слой из газеты.


5 Шаг. Для того чтобы было видно третий слой и четвёртый из цветной бумаги. Таким образом обклеиваем форму несколькими слоями цветной бумаги (5-7) слоёв.


6 Шаг. Последний слой делаем из белой бумаги.

7 Шаг.Берём ножницы и по контуру блюдца обрезаем лишнее.



Посмотрите какие интересные блюдца у вас получились.Молодцы! Все хорошо поработали, на следующем занятии мы сможем расписать наши блюдца.
Оставляем сушить на 3-4 дня
Второе занятие: «Украшение блюдец узорами»
Задачи:
закрепить умение размещать изображение на блюдце;
самостоятельно подбирать сочетания цветов росписи;
развивать творческую инициативу;
развивать фантазию у детей;
- Сегодня мы с вами будем украшать узорами наши блюдца для наших бабушек.
1 Шаг. Готовим материал.

2 Шаг.Из готового изделия удаляем основу.

3 Шаг. Окрашиваем блюдце с наружи и внутри, ждём, когда высохнет

4 Шаг.Провожу беседу о том, что хотели бы нарисовать ребята на своем блюдце. Показ узоров.







5 Шаг.Приступаем к нанесению рисунка.
Здесь всё зависит от фантазии ребёнка.
Вот такие декоративные и стильные блюдечки получились у нас!
По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
Занятие интересное и результат красив!