СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал на тему "Памятка "Работа над ошибками", русский язык, начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка предназначена ученикам начальной школы для самостоятельного прорабатывания ошибок, допущенных в письменных работах по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал на тему "Памятка "Работа над ошибками", русский язык, начальная школа»











Памятка для ученика начальной школы.


«Работа над ошибками»

(русский язык)





Разработка:


Малышева Галина Алексеевна,

учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР

ОАНО СОШ «Образование плюс…1»
















Памятка для ученика начальной школы.


Работа над ошибками



1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак в конце предложения.

Делай так: Как прекрасен этот мир! Слава труду!

3. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Заглавную букву подчеркни.

Делай так: Булька, Бим, Мурка.

4. Деление на слоги.

Раздели слово на слоги правильно. Обозначь гласные.

Делай так: уиель/ - 3 сл.

5. Ударение.

Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения. Придумай и запиши ещё 2 слова,

поставь в них знак ударения.

Делай так: алфавит, азбука, портфель.

6. Пропуск буквы.

Напиши слово правильно. Раздели его на слоги, подчеркни гласные, поставь ударение.

Делай так: прилежный, приеж-ный.

7. Перенос слова.

Раздели слово для переноса правильно. Запиши ещё 2 слова и раздели знаком переноса.

Делай так: ручей-ки, оси-на, сто-лик.

8. Гласные после шипящих (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ).

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: жил, жизнь, чижик.

9. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: девочка, тучка, бабочка.

10. Ь –показатель мягкости согласных.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: пальто, деньки, огонь.

11. Ь –разделительный.

Выпиши слово правильно, подчеркни согласную букву, мягкий знак и гласную букву. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: соловьи, семья, вьюга.

12. Ь после шипящих на конце имён существительных.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и шипящий. Определи род имени

существительного. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.)

луч, шалаш, товарищ (сущ., м.р.)

13. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень. В корне выдели безударную гласную. Напиши проверочное слово. Подбери и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: моря – море, волна – волны, лесная – лес.

14. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Запиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, выдели безударную гласную. Подбери и запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягодка, ягодный.

15. Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово. Подбери и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: мороз – морозы, ягодка – ягода, берёзка – берёзы.

16. Двойная согласная.

Запиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни в них двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

17. Непроизносимые согласные.

Запиши слово правильно, выдели в нём корень, подчеркни орфограмму. Подбери и

запиши проверочное слово. Напиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: честный – честь, грустный – грустен, вестник – весть.

18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же

приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули

поднёс, подбежал, подлетел.

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с

разными приставками и запиши их.

Делай так: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

21. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни Ъ и гласную корня.

Делай так: съезд, объявление, объём.

22. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт, носорог.

23. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфо-

грамму.

Делай так: не пришёл, не выучил, не знал.

24. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки препинания. Подчеркни однород-

ные члены предложения и слово, от которого они зависят.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

25. Безударные окончания имён существительных.

Выпиши слово правильно вместе с тем, к которому оно относится. Укажи вопрос, тип склонения и падеж, выдели окончание.

Делай так: играл (на чём?) на скрипке – сущ., 1 скл., П.п.

26. Безударные окончания имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По-

ставь вопрос к прилагательному от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п..

27. Безударные личные окончания глаголов.

Выпиши глагол правильно. Напиши неопределённую форму этого глагола. Посмотри на гласную перед –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании этого глагола. Выдели окончание.

Делай так: пишет – писать (гл., 1 спр., -Е)

смотрит – смотреть (гл., 2 спр., -И, искл.).

28. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: пишешь, решаешь, читаешь (гл., наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)

29. Ь в неопределённой форме глагола.

Выпиши глагол правильно. Поставь вопрос к глаголу. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: пытаться (н.ф., что делать?), просыпаться (н.ф., что делать?),

ложиться (н.ф., что делать?)

30. Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту

орфограмму.

Делай так: у нас, ко мне, с тобой.

31. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни

запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

32. Предложение с прямой речью.

Запиши предложение правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает». ( А: «П».)

«А кем ты будешь на карнавале?» - спросил Мишка. («П?» - а.)