СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал воспитателя. Подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет.Зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал воспитателя. Подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет.Зима.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал воспитателя. Подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет.Зима.»

Подвижные игры на прогулке с детьми от 2 до 3-х лет.


ЗИМА


ДЕД МОРОЗ

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я - Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза»

.

СНЕГ КРУЖИТСЯ...(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.


СОБАЧКА И ВОРОБЬИ (по мотивам белорусской народной песенки)

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок

(Дети скачут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!»

(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.


НА ЕЛКУ

Цель: научить имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель. Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, елочка, светлей Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. .

(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться.

(Педагог. Тихо-тихо бегите, как лисонька.) Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку.

(Педагог. Медленно топает, вперевалочку.) Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

ВОРОНА И СОБАЧКА

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.


КОЗА РОГАТАЯ

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет? Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».

Игра повторяется 2-3 раза.


ЗАИНЬКА, ВЫЙДИ В САД...

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Материал: эмблемки с изображением мордочки зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.


ПАРОВОЗИК

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произнесении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети. Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизнесении, характерном для того или иного «подарка».

Примечаиие. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.


ЛАДУШКИ-ОЛАДУШКИ

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).

Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель. Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Раз, два! - Даше, Раз, два! - Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Всем по два! Всем по два!

Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки У нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.


МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?».

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. Воспитатель поет:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот -

Разобьет наш хоровод!

«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.