Группа 1
Лист продвижения по теме урока
Задание 1
Прочитайте текст учебника на с. 227, предложите схему, отражающую систематику Класса Млекопитающие.
Оформите схему на ватмане.
Сравните схему с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) правильно указаны все систематические категории – 2 балла, ответ содержит 1 ошибку – 1 балл, ответ неправильный – 0 баллов
б) правильно указано соподчинение систематических категорий: тип, класс, подклассы, отряд и надотряды – 3 балла, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
Задание 2
Рассмотрите рисунки на с. учебника 240 – 243 и прочитайте текст в раздаточном материале «Многообразие плацентарных млекопитающих»
Выделите особенности отрядов Насекомоядные, Зайцеобразные, Грызуны.
Сопоставьте свои ответы с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) выделены все основные особенности отряда – 3 балла за каждый отряд, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
б) приведено не менее двух примеров животных соответствующего отряда – 1балл за каждый отряд
Задание 3. «Собери таблицу»
Составьте таблицу, характеризующую многообразие плацентарных млекопитающих, выполнив задание на установление соответствия между отрядом, особенностями этого отряда и его представителями. Для этого используйте материал, предложенный в конверте.
Запишите свои ответы на доске.
Сопоставьте свою работу с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) нет ошибок – 5 баллов
б) 1 ошибка – 4 балла
в) 2 ошибки – 3 балла
г) 3-4 ошибки – 2 балла
д) 5 ошибок – 1балл
е) 6 и более ошибок – 0 баллов
Группа 2
Лист продвижения по теме урока
Задание 1
Прочитайте текст учебника на с. 240, выделите экологические группы Класса Млекопитающие.
Запишите экологические группы на ватмане и дайте пояснения терминам.
Сравните свой ответ с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) правильно указаны все экологические группы – 2 балла, ответ содержит 1 ошибку – 1 балл, ответ неправильный – 0 баллов
б) правильно дано объяснение экологических терминов – 3балла, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
Задание 2
Рассмотрите рисунки на с. учебника 240 – 243 и прочитайте текст в раздаточном материале «Многообразие плацентарных млекопитающих»
Выделите особенности отрядов Рукокрылые, Ластоногие, Китообразные.
Сопоставьте свои ответы с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) выделены все основные особенности отряда – 3 балла за каждый отряд, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
б) приведено не менее двух примеров животных соответствующего отряда – 1балл за каждый отряд
Задание 3. «Собери таблицу»
Составьте таблицу, характеризующую многообразие плацентарных млекопитающих, выполнив задание на установление соответствия между отрядом, особенностями этого отряда и его представителями. Для этого используйте материал, предложенный в конверте.
Запишите свои ответы на доске.
Сопоставьте свою работу с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) нет ошибок – 5 баллов
б) 1 ошибка – 4 балла
в) 2 ошибки – 3 балла
г) 3-4 ошибки – 2 балла
д) 5 ошибок – 1балл
е) 6 и более ошибок – 0 баллов
Группа 3
Лист продвижения по теме урока
Задание 1
Прочитайте текст учебника на с. 244 - 245, выделите основные особенности отряда Однопроходные.
Запишите выделенные вами особенности Однопроходных на ватмане. Ответьте на вопрос, признаки каких классов позвоночных животных имеются у отряда Однопроходные?
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) правильно указаны все особенности – 2 балла, ответ содержит 1 ошибку – 1 балл, ответ неправильный – 0 баллов
б) правильно дан ответ на вопрос – 3 балла, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
Задание 2
Рассмотрите рисунки на с. учебника 240 – 243 и прочитайте текст в раздаточном материале «Многообразие плацентарных млекопитающих»
Выделите особенности отрядов Хоботные, Парнокопытные, Непарнокопытные.
Сопоставьте свои ответы с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) выделены все основные особенности отряда – 3балла за каждый отряд, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
б) приведено не менее двух примеров животных соответствующего отряда – 1балл за каждый отряд
Задание 3. «Собери таблицу»
Составьте таблицу, характеризующую многообразие плацентарных млекопитающих, выполнив задание на установление соответствия между отрядом, особенностями этого отряда и его представителями. Для этого используйте материал, предложенный в конверте.
Запишите свои ответы на доске.
Сопоставьте свою работу с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) нет ошибок – 5 баллов
б) 1 ошибка – 4 балла
в) 2 ошибки – 3 балла
г) 3-4 ошибки – 2 балла
д) 5 ошибок – 1балл
е) 6 и более ошибок – 0 баллов
Группа 4
Лист продвижения по теме урока
Задание 1
Прочитайте текст учебника на с. 244, выделите основные особенности Надотряда Сумчатые.
Запишите выделенные вами особенности сумчатых на ватмане. Объясните, почему детеныши развиваются в сумке.
Сравните свой ответ с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) правильно указаны все особенности – 2 балла, ответ содержит 1 ошибку – 1 балл, ответ неправильный – 0 баллов
б) правильно дано объяснение особенностей – 3 балла, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
Задание 2
Рассмотрите рисунки на с. учебника 240 – 243 и прочитайте текст в раздаточном материале «Многообразие плацентарных млекопитающих»
Выделите особенности отрядов Хищные, Приматы. Какие семейства входят в отряд Хищные?Какие представители входят в группу человекообразных обезьян?
Сопоставьте свои ответы с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) выделены все основные особенности отряда – 3балла за каждый отряд, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
б) приведены все семейства отряда Хищные – 3 балла, ответ содержит 1 ошибку – 2 балла, в ошибки – 1 балл, ответ неправильный - 0 баллов
в) приведено не менее двух примеров животных соответствующего отряда – 1балл за каждый отряд
г) приведены названия всех представителей человекообразных обезьян – 1 балл
Задание 3. «Собери таблицу»
Составьте таблицу, характеризующую многообразие плацентарных млекопитающих, выполнив задание на установление соответствия между отрядом, особенностями этого отряда и его представителями. Для этого используйте материал, предложенный в конверте.
Запишите свои ответы на доске.
Сопоставьте свою работу с эталоном.
Оцените свою работу в соответствии с указанными критериями:
а) нет ошибок – 5 баллов
б) 1 ошибка – 4 балла
в) 2 ошибки – 3 балла
г) 3-4 ошибки – 2 балла
д) 5 ошибок – 1балл
е) 6 и более ошибок – 0 баллов
Шкала выставления отметок за урок в соответствии с диапазоном набранных баллов
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Диапазон баллов | 10 и менее | 11–14 | 15–18 | 19–22 |
Ф.И._______________________________________________________
Закончи предложения
1. Сегодня на уроке я узнал(а) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Сегодня на уроке мне было интересно__________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Сегодня на уроке мне было трудно__________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И._________________________________________________________
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Я получил (а)_____________________ баллов
Характерные признаки некоторых отрядов млекопитающих
Отряд | Характерные признаки | Представители |
I.Насекомоядные | В.Размеры тела средние и мелкие. Зубы однотипные, остробугорчатые. Передний конец головы у большинства вытянут в хоботок. Кора мозга без извилин и борозд. | 5.Крот, ёж, выхухоль, землеройки. |
II.Рукокрылые | Б.Передние конечности видоизменены в крылья. Кости тонкие и лёгкие; грудина имеет киль. Большинство видов питается насекомыми. | 4.Ушан, рыжая вечерница. |
III.Грызуны | Г.Размеры тела большинства средние или мелкие. Сильно развитысамозатачивающиеся резцы , которые растут всю жизнь; клыков нет; коренные с плоскими жевательными поверхностями. Питаются преимущественно растительной пищей. Быстро размножаются, большая плодовитость. | 3.Белка, бобр, суслик. Бурундук, мыши, крысы. |
IV.Зайцеобразные | Д.Размеры тела небольшие.Самозатачивающихся резцов две пары. Вторая пара слабо развита и расположена позади первой. | 2.Заяц, кролик, пищуха. |
V.Хищные | А.Хорошо развиты клыки и хищные зубы. Передний мозг хорошо развит. Питаются преимущественно животной пищей. Некоторые всеядны. | 1.Волк, лисица, лев, куница, тигр, медведь. |
VI.Ластоногие | Е.Большую часть жизни проводят в воде. Размножаются и линяют на суше. Конечности укорочены и видоизменены в ласты. Зубная система похожа в основном на таковую хищных, но менее резко дифференцирована. Питаются рыбой, моллюсками, ракообразными и др. | 6.Морж, тюлень, морской котик. |
VII.Китообразные | И.Живут в воде, размеры тела крупные или гигантские. Передние конечности видоизменены в плавники, задних нет. Кожа голая. | 7.Дельфин, кит. |
VIII.Парнокопытные | З.Размеры средние или крупные. Ноги длинные, оканчиваются четырьмя пальцами, из которых второй и третий хорошо развиты. На пальцах - копыта. Нет ключиц. | 8.Лось, кабан, зубр, олень, корова. |
IX.Непарнокопытные | К.Большинство питается растениями. Размеры тела крупные. Число пальцев нечётное, сильно развит третий. На пальцах копыта. Ключиц нет. | 9.Лошадь, осёл, зебра. |
X.Хоботные | Л. Конечности столбообразные, пальцы снаружи покрыты небольшими копытцами. Растиельноядные. голова огромная с крупными хобот образован сильно вытянутым носом и верхней губой. | 10.Африканский слон, индийский слон |
XI.Приматы | Ж.Размеры тела различные. Мозговая часть черепа большая, глазницы направлены вперёд. На пальцах ногти. Большой палец может противополагаться остальным. | 11.Мартышка, шимпанзе, горилла. |