Методические рекомендации
о преподавании предмета «Физическая культура»
в общеобразовательных учреждениях Нюрбинского района на 2016-2017 учебный год
В настоящее время усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни, меняется социальный статус физической культуры, возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Все ступени комплекса ГТО в 2017 году должны быть внедрены на всей территории РФ. Основная работа по подготовке к сдаче нормативов I-V ступеней комплекса будет обеспечиваться учителями физической культуры. Поэтому от педагога по физической культуре требуется умение ориентироваться в современных технологиях обучения и воспитания в свете требований ФГОС второго поколения и требованиях комплекса ГТО, предполагающих должный уровень физических кондиций обучающихся.
В 2016-2017 учебном году продолжается переход на Федеральный государственный стандарт общего образования (далее-ФГОС ООО). В соответствии со стандартом физическое воспитание в школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Музыка» и др.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.
Система физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания в ОУ требует реализации комплекса следующих мер:
- совершенствования физического воспитания обучающихся, в том числе, разработка содержания третьего урока на основе инновационных технологий обучения и воспитания, с целью развития двигательных способностей, необходимых для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО;
- существенного увеличения объема спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательной активности не менее 8 часов в неделю.