СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

о преподавании предмета «Физическая культура»

в общеобразовательных учреждениях Нюрбинского района на 2016-2017 учебный год

 

 

В  настоящее время усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни, меняется социальный статус физической культуры, возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Все ступени комплекса ГТО в 2017 году должны быть внедрены на всей территории РФ. Основная работа по подготовке к сдаче нормативов I-V ступеней комплекса будет обеспечиваться учителями физической культуры. Поэтому от педагога по физической культуре требуется умение ориентироваться в современных технологиях обучения и воспитания  в свете требований ФГОС второго поколения и требованиях комплекса ГТО, предполагающих должный  уровень физических кондиций обучающихся.

В 2016-2017 учебном году продолжается переход на Федеральный государственный стандарт общего образования (далее-ФГОС ООО). В соответствии со стандартом физическое воспитание в школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Музыка» и др.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.

Система физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания в ОУ требует реализации комплекса следующих мер:

  • совершенствования физического воспитания обучающихся, в том числе, разработка содержания  третьего урока на основе инновационных технологий обучения и воспитания, с целью развития двигательных способностей, необходимых для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО;
  • существенного увеличения объема спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательной активности не менее 8 часов в неделю.