Методические рекомендации
Использование ИКТ в ДОУ при ознакомлении детей с цветом
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:
- подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
- знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом;
- знакомство с периодикой,
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
- создание электронной почты, ведение сайта;
- создание презентаций в программе Power Point.
Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.
В работе с детьми я использую мультимедийные презентации, онлайн игры и упражнения которые несут обучающий и развивающий характер. Наиболее широкое применение в моей практике нашли онлайн-игры на развивающих порталах “Мерсибо” и “Играемся”. Данные онлайн-игры эффективно использую в процессе НОД
Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию, поддерживать внимание на любом этапе деятельности.
Вашему вниманию я представляю сайты с онлайн-играми, которые я с удовольствием использую в своей работе.
1. Развивающий портал Mersibo.ru На Мерсибо вы найдёте 154 развивающие игры для решения большинства учебных задач: развития речи, памяти, внимания, обучения чтению и счету, развития моторики, творческих способностей и многого другого. Как указано на сайте: «Наши современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки! Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус, возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач.

2. Портал развивающих и обучающих игр «Играемся». В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. “Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания”.

3. ABCya - лидер среди бесплатных образовательных игр для детей.
Данный сайт направлен на обучение детей, при помощи различных интерактивных он-лайн игр. ABCya! Animate это лучший способ для детей, чтобы сделать анимацию на веб-сайте. Новая версия имеет красочный и интуитивно понятный интерфейс, 100 кадров, группировка, организации и более 100 изображений.
Чтобы приступить к работе с данным сайтом, нужно открыть любой браузер: Opera, Google Chrome, Explorer. В адресной строке нужно ввести адрес известного нам сайта www.abcya/animate.com Нажав клавишу "ENTER", вы перейдете на сайт. На сайте вы нажимаете на слово «GO»
Выбираем кисточку или карандаш. Выбираем цвет кисти, ее размер и начинаем рисовать. Вы можете менять детали анимации, помещая их на передний или задний план. Выбираете героя анимации в разделе IMAGES. Вы создаете анимацию кадр за кадром, нажав на copy frame каждый раз когда вносите изменения. Проиграть анимацию можно в любое время.
Нажав на PREVIOUS FRAME вы можете посмотреть что на предыдущем кадре. Изображения можно группировать и помещать на передний или задний план вашей анимации. Для изменений размеров выбранной детали в анимации нужно нажать на LOOP
Можно добавить для всей анимации задний план, нажав на BACKGROUND Чтобы сохранить анимацию нужно нажать EXPORT AS .GIF, выбрать FULL и нажать на CONTINUE. Когда появится в окне READY TO SAVE выбираете SAVE и сохраняете на рабочий стол или выбираете папку в которй ваша анимация будет храниться.
Анимация сохраняется в формате. gif.


Для просмотра анимации, откройте свой веб-браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome и т. д.) и нажмите на Файл Открыть. Откройте файл. gif и анимация будет играть в окне браузера.
Исходя из опыта использования ИКТ, можно сделать вывод о том, что новые технологии делают работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как «панацея», а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.