Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижегородский автомеханический техникум»
Методические рекомендации для проведения
открытого урока по ПМ 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества»
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Разработал преподаватель _________ Михеева Ю.Н.
Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК
«Экономика и бухгалтерский учет (по специальностям)»
Председатель______________Н.С. Балашов
Нижний Новгород – 2015 г.
Лозунг урока - «Сочетание знаний законодательства и творческого мышления – путь к успеху»
ТЕМА: «Понятие и классификация основных средств предприятия. Оценка ОС.»
Цели урока:
Обучающая – Изучить понятие и классификацию основных средств предприятия
Развивающая – Развитие мышления, коммуникабельности и самопрезентации
Воспитывающая- Создание творческой обстановки на уроке, умение работать в команде
Тип урока: Комбинированный
Метод проведения: Теоретическое занятие с элементами деловой игры.
Время проведения: 2 часа.
Оборудование урока:
1. ПК
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран.
4. Ватман, фломастеры, ножницы, рисунки
ХОД УРОКА
I. Организационная часть:
1. Приветствие
2. Отметка отсутствующих.
II Объявление целей и хода урока
III Проверка домашнего задания.
1.Опрос студентов по пройденному материалу.
Устный опрос проводится с помощью презентации. Студентам предлагаются варианты бухгалтерских записей, которые они должны прокомментировать. Также задаются вопросы по тематике пройденного материала.
IV Объяснение новой темы
С помощью презентации даются основные понятия и терминология учета основных средств на предприятие. Дается классификация основных средств и понятия оценки основных средств.
V Переход ко второй части урока «Деловая Игра»
Преподаватель делит студентов на четыре микро группы и назначает руководителей микро групп.
Объясняет правила игры: Студентам необходимо придумать организацию (ее наименование, форму собственности, вид деятельности) и создать классификацию основных средств в рамках этой организации руководствуясь признаками отнесения активов к основным средствам. Свой ответ группа должна проиллюстрировать на ватмане при помощи рисунков, картинок из журналов и т.д.
Раздает необходимые материалы.
Студенты в ходе обсуждений и дискуссий оформляют свои решения внутри микро групп.
VI Подведение итогов.
Студенты выносят на обсуждение варианты своих решений, отвечают на вопросы, отстаивают свое мнение.
Результатом общего голосования микро группам присуждаются места :1,2,3,4
Преподаватель выставляет оценки.
VII Домашнее задание
Изучение ПБУ 6/01 «Учет Основных средств»
Деловая игра.
Деловая игра – это комплексный методический прием обучения, при котором учащиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Этот процесс воспроизводится на модели, в результате чего появляются эпизоды (определенные результаты и их следствия), которые чаще всего необратимы.
Дидактическая цель преимущественно заключается в улучшении методических компонентов компетенции действия, в частности при разрешении ситуаций принятия решений при выполнении деятельности.
Методическая цель деловой игры заключается преимущественно в тренировке навыков и в экспериментировании с принятием решений и прежде всего с их последствиями, а также в нахождении стратегий решения проблемы.
Цель проведения деловой игры в рамках открытого урока «Понятие и классификация основных средств предприятия. Оценка основных средств предприятия» - формирование профессиональных и общих компетенций у обучающихся таких как: формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Студентам предлагается придумать собственную фирму ( предприятие, организацию), название фирмы, форму собственности, вид деятельности и снабдить свою фирму необходимыми основными средствами четко руководствуясь критериями признания и классификацией этих средств.
Критерии признания:
-Использование их в производстве продукции, работ , услуг либо для управленческих нужд организации
-Использование в течении длительного периода
-Не предполагается последующая перепродажа объекта
-Способность приносить организации экономические выгоды(доход) в будущем
-Активы, в отношении которых выполняются условия отнесения их к объектам ОС, но имеющие стоимость не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ.
Классификации к использованию при составлении списка
По видам:
Здания
Сооружения
Передаточные устройства (трубопроводы, электросети)
Машины и оборудование(вычислительная техника, станки и т.д.
Транспортные средства
Инструменты (электродрели и т.д.)
Производственный инвентарь (рабочие столы, верстаки и т.д.)
Хозяйственный инвентарь (шкафы, кресла, диваны и т.д.)
Рабочий скот (лошади, волы, верблюды)
Многолетние насаждения (сады, виноградники)
Капитальные затраты по улучшению земель
Стоимость земельных участков
Прочие ОС (библиотечные фонды, спортивный инвентарь
В зависимости от имеющихся прав:
Собственные
Арендованные
Объекты, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении
Полученные организацией безвозмездно в доверительное управление
В каждой микро группе есть руководитель ,в функции которого входит распределение обязанностей внутри микро-группы так, чтобы все студенты были задействованы в процессе работы.
Ответ необходимо предоставить на подготовленном ватмане с обозначениями основных средств.
Ответ необходимо защитить (ответить на все поступающие вопросы коллег, преподавателя и гостей урока)
4 Работа четырех микро-групп :
Работа 1- ой микро-группы Парикмахерская ООО «Стриж»



Итог работы этой группы был успешен:1) творческий подход и четкость в формулировании деятельности фирмы: парикмахерская ООО «Стриж», вид деятельности парикмахерские услуги. 2) Очень подробная классификация необходимых для деятельности основных средств четко отвечающим всем признакам отнесения.3) Четкие ответы на все возникающие вопросы
Работа 2-ой группы ООО Фотостудия «Family studio»


Итог работы этой группы также был успешен:1) творческий подход и четкость в формулировании деятельности фирмы: ООО Фотостудия «Family studio», вид деятельности парикмахерские услуги фотостудии. 2) Очень подробная классификация необходимых для деятельности основных средств четко отвечающим всем признакам отнесения.3) ответы на вопросы были немного слабее, чем у 1 группы.
Работа 3 –ей группы ООО «Веселый пчел»


Итог работы этой группы:1) Очень интересная творческая задумка и четкость в формулировании деятельности фирмы: ООО «Веселый пчел», вид деятельности производство меда. 2) Не всегда была продумана классификация.3) Студенты старалась ответить на все возникающие вопросы, и отстаивали свое мнение.
Работа 4-ой группы Хлебопекарня ОАО «Толстушка»


Итог работы этой группы:1) Очень интересная творческая задумка и четкость в формулировании деятельности фирмы: ОАО «Толстушка», вид деятельности производство хлебопекарной продукции. 2) Имелись ошибки в классификации (некоторые позиции не отвечали признакам отнесения). 3) Студенты старалась ответить на все возникающие вопросы, и отстаивали свое мнение.
Объяснение новой темы и творческая обстановка деловой игры позволила студентам усвоить на примерах что такое основные средства предприятия, значение классификации основных средств и разницу почему один актив мы можем отнести к основным средствам, а другой нет.