Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для школьников в написании эссе по обществознанию»
ЧОУ ТЕПСОШ во имя святителя Тихона Задонского
Методические рекомендации для школьников в написании эссе по обществознанию.
Подготовила:
Учитель обществознания
ТЕПСОШ
Горбенко Екатерина Александровна
Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Одним из наиболее значимых показателей сформированности интеллектуальных умений учащихся, умение выразить собственную позицию с опорой на исторические и обществоведческие знания и соответствующей аргументацией. Рассуждение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет.
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Существуют некоторые рекомендации, которые помогают учащимся овладеть приемами и способами написания эссе по истории и обществознанию. Вот некоторые из них:
- выбирая из предложенных вариантов, берите цитату, трактовка которой не вызывает у вас сомнений;
- вспомните терминологию по теме. Выпишите их на бланк черновика, чтобы потом использовать в работе;
- Подберите максимально подходящие примеры по теме;
- Если вы «плаваете» в теме и чувствуете, что не сможете написать эссе на максимум баллов – все равно делайте это задание
Не забывайте, что самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет исторические или обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждение.
Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить», изложение.
Нужно обратить внимание на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность, но не стоить совсем уходить в эмоции