СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами»

Методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами



На уроках часто используются и обучающие   компьютерные программы. Такие как: «Enjoy Listening and Playing», «ABBYY Lingvo Tutor», «Triple play plus in English». Они могут применяться как для индивидуальной, так и для коллективной работы, не только на уроке, но и дома. Такие программы содержат в себе большой объем разнообразных упражнений.

В своей работе мы используем интерактивную доску, основное преимущество которой – это наглядность и интерактивность. Интерактивная доска оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Что особенно важно в начальной школе, когда внимание детей рассеянное. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося.

Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость. Повышается мотивация.

При работе с компьютерными обучающими программами учителю следует не забывать об определенных правилах и требованиях.

Так план урока, с использованием компьютерных обучающих программ, должен выглядеть следующим образом:

  1. Организационный момент урока 1–2 мин

  2. Фонетическая зарядка 2–3 мин

  3. Проверка домашнего задания 5–7 мин

  4. Объяснение нового материала 15–17 мин

  5. Работа с компьютерной обучающей программой 15–20 мин

  6. Контроль результатов и их оценка 1–2 мин

  7. Упражнения на снятие напряжения с глаз 1–2 мин

  8. Домашнее задание с комментариями по выполнению 1–2 мин

  9. Подведение итога урока, оценивание 1–2 мин

К началу уроков с применением компьютерных обучающих программ учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • понятия «информация», «компьютер», «программа», «меню», «рабочий стол», «значок», «графический редактор»;

  • что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор «мышь»;

  • основные инструменты текстового редактора;

  • основные инструменты графического редактора

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;

  • использовать манипулятор «мышь»;

  • работать с командами, открыть и закрыть меню файл;

  • создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

При работе на компьютере учащиеся следуют следующим рекомендациям:

  • занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за учащимся;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер и подключенные к нему устройства только с разрешения учителя;

  • подключение к работе компакт-дисков учебного назначения и настройка программ осуществляется только учителем.

  • общее время работы не должно превышать 20 минут, то есть менее половины урока. Возможно использование компьютерных фрагментов в течение 5–7 минут;

  • по окончании работы выполнить упражнения на снятие напряжения с глаз

Этапы работы с компьютерными программами следующие:

- демонстрация;

-закрепление;

-контроль .