Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами»
Методические рекомендации для учителей английского языка начальных классов по работе с компьютерными программами
На уроках часто используются и обучающие компьютерные программы. Такие как: «Enjoy Listening and Playing», «ABBYY Lingvo Tutor», «Triple play plus in English». Они могут применяться как для индивидуальной, так и для коллективной работы, не только на уроке, но и дома. Такие программы содержат в себе большой объем разнообразных упражнений.
В своей работе мы используем интерактивную доску, основное преимущество которой – это наглядность и интерактивность. Интерактивная доска оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Что особенно важно в начальной школе, когда внимание детей рассеянное. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося.
Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость. Повышается мотивация.
При работе с компьютерными обучающими программами учителю следует не забывать об определенных правилах и требованиях.
Так план урока, с использованием компьютерных обучающих программ, должен выглядеть следующим образом:
Организационный момент урока 1–2 мин
Фонетическая зарядка 2–3 мин
Проверка домашнего задания 5–7 мин
Объяснение нового материала 15–17 мин
Работа с компьютерной обучающей программой 15–20 мин
Контроль результатов и их оценка 1–2 мин
Упражнения на снятие напряжения с глаз 1–2 мин
Домашнее задание с комментариями по выполнению 1–2 мин
Подведение итога урока, оценивание 1–2 мин
К началу уроков с применением компьютерных обучающих программ учащиеся должны знать:
правила техники безопасности;
понятия «информация», «компьютер», «программа», «меню», «рабочий стол», «значок», «графический редактор»;
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор «мышь»;
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора
Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор «мышь»;
работать с командами, открыть и закрыть меню файл;
создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
При работе на компьютере учащиеся следуют следующим рекомендациям:
занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за учащимся;
соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере;
включать и выключать компьютер и подключенные к нему устройства только с разрешения учителя;
подключение к работе компакт-дисков учебного назначения и настройка программ осуществляется только учителем.
общее время работы не должно превышать 20 минут, то есть менее половины урока. Возможно использование компьютерных фрагментов в течение 5–7 минут;
по окончании работы выполнить упражнения на снятие напряжения с глаз
Этапы работы с компьютерными программами следующие:
- демонстрация;
-закрепление;
-контроль .