Просмотр содержимого документа
«Урок 101»
Урок № 101 (99) Дата _____________
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний | Фронтальная работа 1.Устный счет м/л с. 371 № 103 - Вписать в колеса вагончиков пропущенные числа так, чтобы сумма всех чисел на них была равна числу, написанному на вагончике. 2.Логическая разминка м/л с. 371 № 103 - Как можно разными способами взять из вазы яблоко, грушу и ананас разными способами? | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Работа в группах - Посмотрите на закодированную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте её. 15-5 | 10+1 | 13-10 | 18-1 | 19+1 | 11+1 | 10+3 | З | Н | О | Е | Г | А | М | - Что получилось? - Чем же мы будем заниматься дальше? - Откройте учебник на с. 56. Прочитайте тему урока. | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. |
Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику, с. 56 – 58 Фронтальная работа № 1, 2 – устно Работа в парах № 3 – устно Фронтальная работа № 10 – устно Самостоятельная работа № 5, 15 | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в два действия. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10. Составлять план решения задачи в два действия. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
Физкультминутка |
|
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 26 № 1 – 4 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? № 22 с. 59 | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 102 (100)»
Урок № 102 (100) Дата _____________
Тема: Проверочная работа.
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Какие умения и знания мы закрепляли? - Хотели бы вы проверить свои знания? | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. |
Работа по теме урока. | Самостоятельная работа Организует работу по выполнению проверочной работы используя варианты, предложенные в м/л с. 373 – 374 № 104. Тексты проверочной работы даны на карточках. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
Физкультминутка |
|
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? - Сделайте предположения, как вы справились с работой? - Кому понравилось работать самому? | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 103 (101)»
Урок № 103 (101) Дата _____________
Тема: Закрепление изученного. Работа над ошибками.
Цели урока: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Анализ проверочной работы | Фронтальная работа Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску. - На какие группы разделены ошибки? - Как назвать ошибки первой группы одним словом? - Что не понял ученик, если он допустил эту ошибку? Самостоятельная работа Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, выполняют задания из учебника с. 57 – 59 № 12, 18, 19. | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Учащиеся, которых вызывает учитель, исправляют ошибки и отвечают на вопросы. |
Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику, с. 58 – 59 Работа в парах № 17 Фронтальная работа № 19, 20 Самостоятельная работа № 5, 15 | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Составлять план решения задачи в два действия. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10. Составлять план решения задачи в два действия. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
Физкультминутка |
|
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 27 № 1 – 4 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 104 (102)»
Урок № 104 (102) Дата _____________
Тема: Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
Цели урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов; готовить к решению составных задач.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа 1.Незнайкины задачи - Послушайте задачи, которые придумал незнайка. Объясните ему, что в них не так, исправьте ошибки и решите задачи. м/л с. 377 № 106 2.Логическая разминка - Решите задачи м/л с. 378 № 106 3.Математическая цепочка 10-6+10-4+8-1-7-8=2 | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Решите задачу: Дюймовочка собрала для ласточки 10 зернышек пшеницы и 7 зернышек овса. - Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так: 10-7=3 10+7=17 Дюймовочка увидела на полянке 8 желтых бабочек. Сколько бабочек стало? - Дополните условие задачи, чтобы она решалась так: 8-2 8+2 - Какие компоненты необходимы для того, чтобы решить задачу? - Прочитайте задачи урока на с. 60. | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Работа по теме урока. | Работа по учебнику, с. 60 Фронтальная работа № 1 При дополнении условия третьей задачи учитель обращает внимание детей на то, что число, обозначающее возраст сестры, зависит от уже заданного числа 9 и должно быть меньше его, т.к. сестра по условию младше Бори. № 2. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Составлять план решения задачи в два действия. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, с. 60 Фронтальная работа № 3 – один ученик у доски № 4 – устно Самостоятельная работа № 5, 6, 7* | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 27 № 5, 6 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 105 (103)»
Урок № 105 (103) Дата _____________
Тема: Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
Цели урока: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа 1.Работа над задачами м/л с. 381 № 107 2.Логическая разминка - Какую рожицу надо нарисовать на месте пропуска? м/л с. 381 № 107 3.Устный счет Игра «Веселый мяч» Учитель бросает мяч и говорит, какое число нужно назвать. Ученик, поймавший мяч, называет это число. - Назовите число, которое: Игра «Найди лишний пример» Учебник с. 61 (на полях) | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Послушайте задачу и придумайте к ней вторую задачу так, чтобы получилась цепочка задач: м/л с. 382 № 107 - Прочитайте задачи урока на с. 61. | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Работа по теме урока. | Работа по учебнику, с. 61 Фронтальная работа № 1 – устно № 2 – запись и решение двух задач. - Как связаны между собой эти задачи? Самостоятельная работа № 3 | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Составлять план решения задачи в два действия. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, с. 61 Фронтальная работа № 4 – устно Самостоятельная работа № 5* | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 26 № 1 – 4 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? «Проверь себя» с. 61 учебника | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 106 (104)»
Урок № 106 (104) Дата _____________
Тема: Составная задача.
Цели урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа 1.Устный счет - Дополни числа до 10. 2.Работа над задачами - Задачи в стихах м/л с. 384 – 385 № 108 3.Логическая разминка - Два мальчика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Один сел в четвертый вагон с начала поезда, а другой – в четвертый с конца, и они оказались в одном вагоне. Как это могло быть? | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше». - Решите задачу. - Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй. - Назовите решение ко второму вопросу. - Прочитайте задачи урока на с. 62. - Могли бы вы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему? - Чему мы будем на уроке учиться? | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Работа по теме урока. | Работа по учебнику, с. 62 Фронтальная работа № 1 – учитель выполняет запись на доске, ученики в тетради. Чтение в учебнике плана решения составной задачи. № 2 – подробный разбор задачи по плану, приведенному в учебнике. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Составлять план решения задачи в два действия. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, с. 62 Фронтальная работа № 3 № 4 – устно | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 30 № 1 – 4 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? «Проверь себя» с. 62 учебника | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 107 (105)»
Урок № 107 (105) Дата _____________
Тема: Составная задача.
Цели урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа 1.Работа над задачами - Найдите задачи–ловушки, которые нельзя решить и объясните почему. м/л с. 387 – 388 № 109 2.Логическая разминка - Как разделить 7 лягушат, сидящих в пруду, тремя линиями так, чтобы каждая плавала в своей части пруда. м/л с. 388 № 109 3.Устный счет - Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак -, если не согласны. м/л с. 388 № 109 | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Послушайте задачу: На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке? - Выполните в тетрадях краткую запись задачи. - назовите решение задачи. - Измените её вопрос так, чтобы задачу нельзя было бы решить в одно действие. - Какие изменения нужно внести в краткую запись? - какими будут решение и ответ новой задачи? - Откройте учебник на с. 63 и прочитайте задачи урока. | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Работа по теме урока. | Работа по учебнику, с. 63 Фронтальная работа № 1 – учитель выполняет запись на доске, ученики в тетради. № 2 – 1 ученик у доски, остальные в тетради. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Составлять план решения задачи в два действия. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, с. 63 Фронтальная работа № 3 – устно Самостоятельная работа № 4 | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 31 № 1, 2, 5 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? «Проверь себя» с. 63 учебника | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. - Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Просмотр содержимого документа
«Урок 108 (106)»
Урок № 108 (106) Дата _____________
Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока: познакомить с приемом сложения с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Работа в парах 1.Устный счет Работа по учебнику на полях с. 64 Фронтальная работа 2.Логическая разминка Работа по учебнику № 7 с. 65 3.Работа над задачами КИМы с.66 - 70 | Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа 1.Игра «Дополни до 10» С.64 № 2 - Что необходимо хорошо знать, чтобы дополнить числа до 10? 2.Повторение состава чисел от 3 до 9 м/л с. 392 № 110 3.Проблемная ситуация На доске записаны примеры: 2+8 12-2 6-5 13+1 9-4 18-10 8+5 15-7 - По какому признаку примеры разделили на две группы? - Какие примеры мы умеем решать? Выберите из столбиков. - Что надо знать при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10? - Что надо знать при решении примеров второго столбика? - Какой пример в каждом столбике лишний? Почему? - Откройте учебник на с. 64. Прочитайте тему и задачи урока. | Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 и сложение и вычитание в пределах 20. Состав чисел. Последовательность чисел второго десятка. 8+5 и 15-7. Мы еще их не умеем решать. |
Работа по теме урока. | Практическая работа Фронтальная работа Учитель организует работу с наглядным материалом при решении примера 8+5 Работа по учебнику С. 64 № 1. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Физкультминутка |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, с. 65 Фронтальная работа № 4 Самостоятельная работа № 6 | Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток с опорой на состав чисел первого десятка. |
Работа в тетради с печатной основой | Самостоятельная работа (при наличии времени) с. 33 № 1 – 4 | Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4. Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка. |
Рефлексия | - Кто доволен своей работой? - Все ли вам было понятно? - Какое задание было самым интересным? - А самым трудным? «Проверь себя» с. 65 учебника | Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу. Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов» |
Итог урока | - Чему учились на уроке? - Что было интересно, трудно? | К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |