СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации и поурочное планирование по математике, 1 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных пособиях, содержатся планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса  авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Просмотр содержимого документа
«Урок 101»

Урок № 101 (99) Дата _____________

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.




Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

1.Устный счет

м/л с. 371 № 103

- Вписать в колеса вагончиков пропущенные числа так, чтобы сумма всех чисел на них была равна числу, написанному на вагончике.

2.Логическая разминка

м/л с. 371 № 103

- Как можно разными способами взять из вазы яблоко, грушу и ананас разными способами?

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

  1. Самоопределение к деятельности

Работа в группах

- Посмотрите на закодированную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте её.


15-5

10+1

13-10

18-1

19+1

11+1

10+3

З

Н

О

Е

Г

А

М


13

11

3

20

3







10

11

12

17

13






- Что получилось?

- Чем же мы будем заниматься дальше?

- Откройте учебник на с. 56. Прочитайте тему урока.

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.




  1. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику, с. 56 – 58

Фронтальная работа

№ 1, 2 – устно

Работа в парах

№ 3 – устно

Фронтальная работа

№ 10 – устно

Самостоятельная работа

№ 5, 15

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.


Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Составлять план решения задачи в два действия.


Составлять из двух чисел числа от 2 до 10.


Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Физкультминутка


  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 26 № 1 – 4

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

№ 22 с. 59

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.









Просмотр содержимого документа
«Урок 102 (100)»

Урок № 102 (100) Дата _____________

Тема: Проверочная работа.

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: самостоятельная.




Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Какие умения и знания мы закрепляли?

- Хотели бы вы проверить свои знания?

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.



  1. Работа по теме урока.


Самостоятельная работа

Организует работу по выполнению проверочной работы используя варианты, предложенные в м/л с. 373 – 374 № 104.

Тексты проверочной работы даны на карточках.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Физкультминутка


  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

- Сделайте предположения, как вы справились с работой?

- Кому понравилось работать самому?


Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.





Просмотр содержимого документа
«Урок 103 (101)»

Урок № 103 (101) Дата _____________

Тема: Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Цели урока: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Анализ проверочной работы

Фронтальная работа

Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску.

- На какие группы разделены ошибки?

- Как назвать ошибки первой группы одним словом?

- Что не понял ученик, если он допустил эту ошибку?

Самостоятельная работа

Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, выполняют задания из учебника с. 57 – 59 № 12, 18, 19.

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.




Учащиеся, которых вызывает учитель, исправляют ошибки и отвечают на вопросы.

  1. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику, с. 58 – 59

Работа в парах

№ 17

Фронтальная работа

№ 19, 20

Самостоятельная работа

№ 5, 15

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Составлять план решения задачи в два действия.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 10.

Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Физкультминутка


  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 27 № 1 – 4

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.



Просмотр содержимого документа
«Урок 104 (102)»

Урок № 104 (102) Дата _____________

Тема: Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Цели урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов; готовить к решению составных задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа

1.Незнайкины задачи

- Послушайте задачи, которые придумал незнайка. Объясните ему, что в них не так, исправьте ошибки и решите задачи.

м/л с. 377 № 106

2.Логическая разминка

- Решите задачи м/л с. 378 № 106

3.Математическая цепочка

10-6+10-4+8-1-7-8=2

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Решите задачу: Дюймовочка собрала для ласточки 10 зернышек пшеницы и 7 зернышек овса.

- Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так:

10-7=3

10+7=17

Дюймовочка увидела на полянке 8 желтых бабочек. Сколько бабочек стало?

- Дополните условие задачи, чтобы она решалась так:

8-2

8+2

- Какие компоненты необходимы для того, чтобы решить задачу?

- Прочитайте задачи урока на с. 60.

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.


Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 60

Фронтальная работа

№ 1

При дополнении условия третьей задачи учитель обращает внимание детей на то, что число, обозначающее возраст сестры, зависит от уже заданного числа 9 и должно быть меньше его, т.к. сестра по условию младше Бори.

№ 2.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Составлять план решения задачи в два действия.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, с. 60

Фронтальная работа

№ 3 – один ученик у доски

№ 4 – устно

Самостоятельная работа

№ 5, 6, 7*

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.


  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 27 № 5, 6

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.



Просмотр содержимого документа
«Урок 105 (103)»

Урок № 105 (103) Дата _____________

Тема: Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Цели урока: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа

1.Работа над задачами

м/л с. 381 № 107

2.Логическая разминка

- Какую рожицу надо нарисовать на месте пропуска? м/л с. 381 № 107

3.Устный счет

Игра «Веселый мяч»

Учитель бросает мяч и говорит, какое число нужно назвать. Ученик, поймавший мяч, называет это число.

- Назовите число, которое:

  • Идет при счете после числа 15;

  • Стоит между числами 13 и 15.

  • Стоит перед числом 14;

  • Меньше числа 11 на 1;

  • Меньше числа 14 на 10.

Игра «Найди лишний пример»

Учебник с. 61 (на полях)

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Послушайте задачу и придумайте к ней вторую задачу так, чтобы получилась цепочка задач:

м/л с. 382 № 107

- Прочитайте задачи урока на с. 61.

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.


Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 61

Фронтальная работа

№ 1 – устно

№ 2 – запись и решение двух задач.

- Как связаны между собой эти задачи?

Самостоятельная работа

№ 3

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Составлять план решения задачи в два действия.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, с. 61

Фронтальная работа

№ 4 – устно

Самостоятельная работа

№ 5*

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.


  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 26 № 1 – 4

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

«Проверь себя» с. 61 учебника

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.





Просмотр содержимого документа
«Урок 106 (104)»

Урок № 106 (104) Дата _____________

Тема: Составная задача.

Цели урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа

1.Устный счет

- Дополни числа до 10.

8

6

3



4


2




1

5


3


2.Работа над задачами

- Задачи в стихах м/л с. 384 – 385 № 108

3.Логическая разминка

- Два мальчика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Один сел в четвертый вагон с начала поезда, а другой – в четвертый с конца, и они оказались в одном вагоне. Как это могло быть?

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше».

- Решите задачу.

- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

- Назовите решение ко второму вопросу.

- Прочитайте задачи урока на с. 62.

- Могли бы вы сразу ответить на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем на уроке учиться?

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.


Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 62

Фронтальная работа

№ 1 – учитель выполняет запись на доске, ученики в тетради.

Чтение в учебнике плана решения составной задачи.

№ 2 – подробный разбор задачи по плану, приведенному в учебнике.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Составлять план решения задачи в два действия.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, с. 62

Фронтальная работа

№ 3

№ 4 – устно

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 30 № 1 – 4

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

«Проверь себя» с. 62 учебника

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.







Просмотр содержимого документа
«Урок 107 (105)»

Урок № 107 (105) Дата _____________

Тема: Составная задача.

Цели урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа

1.Работа над задачами

- Найдите задачи–ловушки, которые нельзя решить и объясните почему.

м/л с. 387 – 388 № 109

2.Логическая разминка

- Как разделить 7 лягушат, сидящих в пруду, тремя линиями так, чтобы каждая плавала в своей части пруда.

м/л с. 388 № 109

3.Устный счет

- Покажите знак +, если согласны с утверждением, и знак -, если не согласны.

м/л с. 388 № 109

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выделять задачи из предложенных текстов.



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Послушайте задачу:

На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

- Выполните в тетрадях краткую запись задачи.

- назовите решение задачи.

- Измените её вопрос так, чтобы задачу нельзя было бы решить в одно действие.

- Какие изменения нужно внести в краткую запись?

- какими будут решение и ответ новой задачи?

- Откройте учебник на с. 63 и прочитайте задачи урока.

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.


Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, с. 63

Фронтальная работа

№ 1 – учитель выполняет запись на доске, ученики в тетради.

№ 2 – 1 ученик у доски, остальные в тетради.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Составлять план решения задачи в два действия.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, с. 63

Фронтальная работа

№ 3 – устно

Самостоятельная работа

№ 4

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка с опорой на состав чисел первого десятка.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 31 № 1, 2, 5

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

«Проверь себя» с. 63 учебника

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.









Просмотр содержимого документа
«Урок 108 (106)»

Урок № 108 (106) Дата _____________

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока: познакомить с приемом сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.


Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Работа в парах

1.Устный счет

Работа по учебнику на полях с. 64

Фронтальная работа

2.Логическая разминка

Работа по учебнику № 7 с. 65

3.Работа над задачами

КИМы с.66 - 70

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Выделять задачи из предложенных текстов.



Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

1.Игра «Дополни до 10»

С.64 № 2

- Что необходимо хорошо знать, чтобы дополнить числа до 10?

2.Повторение состава чисел от 3 до 9

м/л с. 392 № 110

3.Проблемная ситуация

На доске записаны примеры:

2+8 12-2

6-5 13+1

9-4 18-10

8+5 15-7

- По какому признаку примеры разделили на две группы?

- Какие примеры мы умеем решать? Выберите из столбиков.

- Что надо знать при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10?

- Что надо знать при решении примеров второго столбика?

- Какой пример в каждом столбике лишний? Почему?

- Откройте учебник на с. 64. Прочитайте тему и задачи урока.

Л1, 4, 7, 8; Р1, 5; П8; К1, 4.



Состав числа 10.










Сложение и вычитание в пределах 10 и сложение и вычитание в пределах 20.



Состав чисел.


Последовательность чисел второго десятка.


8+5 и 15-7. Мы еще их не умеем решать.

  1. Работа по теме урока.

Практическая работа

Фронтальная работа

Учитель организует работу с наглядным материалом при решении примера 8+5

Работа по учебнику

С. 64 № 1.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, с. 65

Фронтальная работа

№ 4

Самостоятельная работа

№ 6

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток с опорой на состав чисел первого десятка.


  1. Работа в тетради с печатной основой

Самостоятельная работа (при наличии времени)

с. 33 № 1 – 4

Л1, 6, 7; Р1, 4, 5; П2; К4.

Решать задачи изученных видов. Выполнять вычисления в пределах первого десятка.

  1. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

«Проверь себя» с. 65 учебника

Л6, 7; Р4, 5, 6; П2, 8, 11; К1. Оценивать свою работу.

Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.