СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий ЕГЭ по английскому языку раздела "Лексика и Грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации обучающимся по подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий ЕГЭ по английскому языку раздела "Лексика и Грамматика"»

«Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий ОГЭ/ЕГЭ раздела «Грамматика и лексика»  по иностранному языку»   .

«Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий ОГЭ/ЕГЭ раздела «Грамматика и лексика» по иностранному языку»

.

Грамматика и лексика   Раздел 3 ОГЭ     Раздел состоит из 9 заданий, направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слова.  Раздел 3 ЕГЭ  Раздел состоит из 6 заданий по грамматике (словоизменению), 5 заданий на лексическую трансформацию слова и 6 заданий на лексико-грамматическую сочетаемость.

Грамматика и лексика Раздел 3 ОГЭ

  • Раздел состоит из 9 заданий, направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слова.

Раздел 3 ЕГЭ

  • Раздел состоит из 6 заданий по грамматике (словоизменению), 5 заданий на лексическую трансформацию слова и 6 заданий на лексико-грамматическую сочетаемость.
Характеристика задания 18-26( ОГЭ) и 19-25 (ЕГЭ)   Образование грамматических форм   В данном задании дается связный текст с девятью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.

Характеристика задания 18-26( ОГЭ) и 19-25 (ЕГЭ) Образование грамматических форм

  • В данном задании дается связный текст с девятью пропусками.
  • Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска.
  • Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.
Стратегия выполнения  заданий 18-26 (ОГЭ) и 19-25 (ЕГЭ) Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. Помните о времени. Время выполнения данного задания 5-7 мин. Бегло прочитайте весь текст, не обращая внимания на пропуски. Цель — понять общее содержание, ход повествования и логику развития событий. Определите грамматическое время, в котором написан текст. Рассмотрите конкретное предложение с пропуском.

Стратегия выполнения заданий 18-26 (ОГЭ) и 19-25 (ЕГЭ)

  • Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
  • Помните о времени. Время выполнения данного задания 5-7 мин.
  • Бегло прочитайте весь текст, не обращая внимания на пропуски. Цель — понять общее содержание, ход повествования и логику развития событий.
  • Определите грамматическое время, в котором написан текст.
  • Рассмотрите конкретное предложение с пропуском.
Определите тип предложения (отрицательное, повествовательное или вопросительное) Определите часть речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение) изменять часть речи в данном задании не надо! Имя существительное,  скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения  (например, mouse – mice, man-men) Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения . Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз  “ than” – сравнительная степень. Возможны исключения (например, bad – worse - the worst)
  • Определите тип предложения (отрицательное, повествовательное или вопросительное)
  • Определите часть речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение) изменять часть речи в данном задании не надо!
  • Имя существительное,  скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения  (например, mouse – mice, man-men)
  • Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения . Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз  “ than” – сравнительная степень. Возможны исключения (например, bad – worse - the worst)
 Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое. При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова (так называемые «слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол. Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола) или герундий (к глаголу прибавляется окончание – ing). Если использовано числительное , то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное (например, two- second).

  • Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое.
  • При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова (так называемые «слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол.
  • Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола) или герундий (к глаголу прибавляется окончание – ing).
  • Если использовано числительное , то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное (например, two- second).
Если необходимо преобразовать местоимение, определите, какая форма требуется, (например, we, здесь может быть: our (за ним сразу стоит существительное), us, ourselves или ours (без существительного). Если речь идёт об указательном местоимении , то посмотрите, какое число - единственное или множественное (например, this-these). Не оставляйте пропусков , в случае неуверенности используйте языковую догадку. Прочитайте весь текст ещё раз с целью проверки. Внесите аккуратно ответы в бланк №1 .
  • Если необходимо преобразовать местоимение, определите, какая форма требуется, (например, we, здесь может быть: our (за ним сразу стоит существительное), us, ourselves или ours (без существительного).
  • Если речь идёт об указательном местоимении , то посмотрите, какое число - единственное или множественное (например, this-these).
  • Не оставляйте пропусков , в случае неуверенности используйте языковую догадку.
  • Прочитайте весь текст ещё раз с целью проверки.
  • Внесите аккуратно ответы в бланк №1 .
Примеры грамматических упражнений  в УМК

Примеры грамматических упражнений в УМК

УМК «Spotlight», 8 класс УМК «Spotlight», 5 класс

УМК «Spotlight», 8 класс

УМК «Spotlight», 5 класс

  Характеристика задания 27-32 (ОГЭ) и 26-31 (ЕГЭ)   Словообразование В данном задании дается связный текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать однокоренное слово для заполнения пропуска. За каждый правильно заполненный пропуск дается один балл. Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.

Характеристика задания 27-32 (ОГЭ) и 26-31 (ЕГЭ) Словообразование

  • В данном задании дается связный текст с шестью пропусками.
  • Напротив каждого пропуска справа на полях дается слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, от которого надо образовать однокоренное слово для заполнения пропуска.
  • За каждый правильно заполненный пропуск дается один балл.
  • Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.
Стратегия выполнения  заданий 27-32( ОГЭ) и 26-31(ЕГЭ) Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. Прочитайте текст целиком, чтобы понять общий смысл. Прочитайте слова, которые находятся справа от текста, и постарайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово. Прочитайте предложение, в котором пропущено слово. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Задача определить, слово какой части речи нужно вставить в пропуск.

Стратегия выполнения заданий 27-32( ОГЭ) и 26-31(ЕГЭ)

  • Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
  • Прочитайте текст целиком, чтобы понять общий смысл.
  • Прочитайте слова, которые находятся справа от текста, и постарайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово.
  • Прочитайте предложение, в котором пропущено слово. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Задача определить, слово какой части речи нужно вставить в пропуск.
Подумайте, какой суффикс или приставку необходимо добавить, чтобы получить нужную часть речи. Впишите получившееся слово в пропуск в своем КИМ. Проделайте действия, описанные в пунктах 5, 6, 7 с каждым отдельным предложением, в котором пропущено слово. Обратите внимание на орфографию написанных слов. Вписав все ответы в КИМ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что все слова записаны грамматически и логически верно, и смысл текста не изменился.
  • Подумайте, какой суффикс или приставку необходимо добавить, чтобы получить нужную часть речи.
  • Впишите получившееся слово в пропуск в своем КИМ.
  • Проделайте действия, описанные в пунктах 5, 6, 7 с каждым отдельным предложением, в котором пропущено слово.
  • Обратите внимание на орфографию написанных слов.
  • Вписав все ответы в КИМ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, прочитайте текст еще раз.
  • Убедитесь, что все слова записаны грамматически и логически верно, и смысл текста не изменился.
Лайфхаки Скорее всего нужно образовать существительное В самом начале предложения перед сказуемым ________ is a sign of bad character. (RUDE) Между артиклем и существительным. She has a very pleasant ________. (PERSONAL) После существительного в притяжательном падеже. This is everyone’s _____________. (RESPONSIBLE) После артикля. I love autumn because of the _________ of its colour. (RICH). После предлога. People complain about the lack of ____________. (CREATIVE) После местоимения. I love her _________. (BEAUTIFUL) После числительного. There were more than 1000 _________. (COMPETE)  Скорее всего нужно образовать Глагол После существительного в роли подлежащего. Travel _______ the mind. (BROAD) В начале повелительного предложения . Let’s _________ and make a conclusion. (SUMMARY) После вспомогательного глагола. We will _______ all your dreams. (REAL) После частицы to.  We are going to _________ it.  (FULFILLMENT)

Лайфхаки

  • Скорее всего нужно образовать существительное
  • В самом начале предложения перед сказуемым ________ is a sign of bad character. (RUDE)
  • Между артиклем и существительным. She has a very pleasant ________. (PERSONAL)
  • После существительного в притяжательном падеже. This is everyone’s _____________. (RESPONSIBLE)
  • После артикля. I love autumn because of the _________ of its colour. (RICH).
  • После предлога. People complain about the lack of ____________. (CREATIVE)
  • После местоимения. I love her _________. (BEAUTIFUL)
  • После числительного. There were more than 1000 _________. (COMPETE)

Скорее всего нужно образовать Глагол

  • После существительного в роли подлежащего. Travel _______ the mind. (BROAD)
  • В начале повелительного предложения . Let’s _________ and make a conclusion. (SUMMARY)
  • После вспомогательного глагола. We will _______ all your dreams. (REAL)
  • После частицы to. We are going to _________ it.  (FULFILLMENT)
Прилагательное Перед существительным и обычно после артикля. It was a _______ road. (DIFFICULTY), После другого прилагательного. My brother likes wearing big ______ trousers. (BAG) После предлога.  Everything is ready for __________ elections. (PRESIDENT) Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть. It was absoutely _______. (TASTE) После другого глагола. The food looks __________. (TASTE) Наречие После глагола. We arrived ________ on the shore. (SAFE) В начале предложения как вводное слово. ____________, we were lost. (OBVIOUS) Перед прилагательным. He was ___________ right. (ABSOLUTE)

Прилагательное

  • Перед существительным и обычно после артикля. It was a _______ road. (DIFFICULTY),
  • После другого прилагательного. My brother likes wearing big ______ trousers. (BAG)
  • После предлога. Everything is ready for __________ elections. (PRESIDENT)
  • Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть. It was absoutely _______. (TASTE)
  • После другого глагола. The food looks __________. (TASTE)

Наречие

  • После глагола. We arrived ________ on the shore. (SAFE)
  • В начале предложения как вводное слово. ____________, we were lost. (OBVIOUS)
  • Перед прилагательным. He was ___________ right. (ABSOLUTE)
Внимание!   Не оставляйте незаполненных пропусков. Путем исключения попытайтесь подобрать наиболее подходящий вариант. Перенесите свои ответы из КИМ в бланк ответов. При выполнении этого задания не забывайте следить за временем.

Внимание!

  • Не оставляйте незаполненных пропусков.
  • Путем исключения попытайтесь подобрать наиболее подходящий вариант.
  • Перенесите свои ответы из КИМ в бланк ответов.
  • При выполнении этого задания не забывайте следить за временем.
Так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 26 — 31:

Так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 26 — 31:

Примеры грамматических упражнений  УМК Комаровой Ю.А. Английский язык.

Примеры грамматических упражнений УМК Комаровой Ю.А. Английский язык.

Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:  British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.    Образуйте глаголы с помощью суффикса -en:  Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp    Образуйте наречия с помощью суффикса -lу :  Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.
  • Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите,

к какой части речи эти слова относятся:

British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom. 

  • Образуйте глаголы с помощью суффикса -en:

Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp  

  • Образуйте наречия с помощью суффикса -lу :

Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.

 ТИПИЧНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ   DIFFER –  STRONG-  ATTRACT-   COMPETE-  ECONOMY – NATURE - CONFIDENT-  FAME-  ENJOY-  NERVE- PROTECT  SENSE- SERIOUS-  FRIEND-  BEAUTY SAFE-  SYMPATHY-  REAL- SUCCESS-   ABLE-

ТИПИЧНЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

DIFFER –

STRONG-

ATTRACT-

COMPETE-

ECONOMY –

NATURE -

CONFIDENT-

FAME-

ENJOY-

NERVE-

PROTECT

SENSE-

SERIOUS-

FRIEND-

BEAUTY

SAFE-

SYMPATHY-

REAL-

SUCCESS-

ABLE-

Примеры грамматических упражнений УМК «Happy English»

Примеры грамматических упражнений УМК «Happy English»

Примеры грамматических упражнений  УМК «Spotlight»

Примеры грамматических упражнений УМК «Spotlight»

Характеристика задания 32-38 (ЕГЭ)  Лексико-грамматическая сочетаемость Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. В этом задании проверяется знание употребления лексических единиц с учётом сочетаемости слов в коммуникативном контексте. Требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из 4 предложенных. Это могут быть слова близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы или устойчивые сочетания.

Характеристика задания 32-38 (ЕГЭ) Лексико-грамматическая сочетаемость

  • Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками.
  • После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска.
  • В этом задании проверяется знание употребления лексических единиц с учётом сочетаемости слов в коммуникативном контексте.
  • Требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из 4 предложенных.
  • Это могут быть слова близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы или устойчивые сочетания.
Стратегия выполнения заданий 32-38(ЕГЭ) Прочитайте весь рассказ, игнорирую пропуски. Не смотрите не предлагаемые ответы! Перечитайте рассказ до первого пропуска. Внимательно изучите окружение пропущенного слова- что стоит до и после пропуска. Помните, что выбор правильного слова из двух подходящих может зависеть от предлога, стоящего после пропуска. Подумайте, какие слова могли бы подойти для заполнения пропуска.

Стратегия выполнения заданий 32-38(ЕГЭ)

  • Прочитайте весь рассказ, игнорирую пропуски. Не смотрите не предлагаемые ответы!
  • Перечитайте рассказ до первого пропуска. Внимательно изучите окружение пропущенного слова- что стоит до и после пропуска.
  • Помните, что выбор правильного слова из двух подходящих может зависеть от предлога, стоящего после пропуска.
  • Подумайте, какие слова могли бы подойти для заполнения пропуска.
Так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 32 — 38 (ЦИФРЫ, Не слова!)

Так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 32 — 38 (ЦИФРЫ, Не слова!)

Spotlight, 7 класс Happy English, 8 класс

Spotlight, 7 класс

Happy English, 8 класс

Только теперь прочитайте предлагаемые варианты и сделайте выбор. Стоит обратить внимание на два или три похожих ответа ( с точки зрения написания , произношения, грамматической формы)- один из них, скорее всего, является правильным. Помните, что правильным ответом, скорее всего, будет слово, которое вы узнаете, а не то, которое вы раньше никогда не видели. Проверьте, все ли пропуски вы заполнили. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланк.
  • Только теперь прочитайте предлагаемые варианты и сделайте выбор.
  • Стоит обратить внимание на два или три похожих ответа ( с точки зрения написания , произношения, грамматической формы)- один из них, скорее всего, является правильным.
  • Помните, что правильным ответом, скорее всего, будет слово, которое вы узнаете, а не то, которое вы раньше никогда не видели.
  • Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.
  • Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  • Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланк.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!