СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Электротехника и основы электронной техники»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Электротехника и основы электронной техники» составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования повышенного уровня 08.02.03   «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций». Учебной программой предусмотрено 29 часов на самостоятельную подготовку студента.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Электротехника и основы электронной техники»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы



общепрофессиональной дисциплины: «Электротехника и основы электронной техники»

специальности: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»





















Белгород, 2016

Одобрена предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин










Протокол № _____

от «__» _____________2016 г.












Председатель ПЦК


подпись Ф.И.О.


Разработана на основе рабочей программы «Электротехника и основы электронной техники»

08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»


















Заместитель директора по учебно-

методической работе ______________________

подпись Ф.И.О.





Разработчик: Аристова В.А., преподаватель ОГАПОУ «БСК»










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Электротехника и основы электронной техники» составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования повышенного уровня 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций». Учебной программой предусмотрено 29 часов на самостоятельную подготовку студента.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;

  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;

  • повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;

  • формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частно дидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.

  • формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий и т.д.

  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).




Темы, вынесенные на самостоятельную учебную деятельность студентов по дисциплине «Электротехника и основы электронной техники» для специальности

08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Тема согласно программе

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Тема самостоятельной работы

Литература

1

2

3


4

5

1

Тема 1.1. Электрическое поле

Расчетное задание на определение эквивалентной емкости.

2

Конденсаторы, емкость конденсаторов.

Литература: Ф.Е.Евдокимов Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2004.

http://vashdom.spb.ru/articles/elektroizolyatsionnye-materialy-ih-svoistva-i.htm

http://electricalschool.info/spravochnik/material/561-kharakteristiki-jelektroizoljacionnykh.html

2

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Расчетное задание на определение эквивалентного сопротивления

2

Определение эквивалентного сопротивления

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.


3

Тема 1.4 Однофазные цепи переменного тока

Расчет параметров разветвленной и неразветвленной цепи переменного тока

2

Цепи переменного тока

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://electrikam.com/raschet-nerazvetvlennyx-cepej-peremennogo-toka/

4

Тема 1.5 Трехфазные электрические цепи

Расчет параметров трехфазной цепи переменного тока

2

Трехфазная цепь

Ф.Е. Евдокимов

«Теоретические основы электротехники»

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

5

Тема 1.6 Электрические измерения

Работа с конспектом, учебной и справочной литературой.

2

Классификация электроизмерительных приборов

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://www.mtomd.info/archives/2317

6

Тема 2.1 Трансформаторы

Расчетные задания на определение параметров трансформатора

2

Расчет параметров трансформатора

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://studopedia.ru/3_189753_eksperimentalnoe-opredelenie-parametrov-transformatorov.html

7

Тема 2.2 Электрические машины переменного тока

Работа с конспектом, учебной и справочной литературой.

1

Изучение способов пуска асинхронного двигателя

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://www.its2000.ru/asinchronnie-elektrodvigateli/sposobi-puska-asinchronnich-dvigateley


8

Тема 3.2 Аппаратура защиты и управления

Написание реферата по теме: Назначение аппаратуры управления, ее классификация.

8

Назначение аппаратуры управления, ее классификация.

Ф.Е. Евдокимов

«Теоретические основы электротехники»

http://forca.ru/spravka/spravka/naznachenie-i-klassifikaciya-elektricheskih-apparatov.html

http://www.hardholod.ru/ehlementy-oborudovaniya/apparaty-zashhity-i-upravleniya

9

Тема 5.1 Классификация электронных приборов, их устройство и применение

Написание реферата по теме: Тиристоры

8

Тиристоры

Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://electricalschool.info/main/455-tiristory-princip-dejjstvija.html

http://elteh-student.com/nedostatki_tiristorov__31_285.html

ВСЕГО : 29




Критерии оценки результата

Оценки

Критерии оценок

«5»

- обучающийся подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний (литература, материалы, инструменты), показывает необходимые для самостоятельной работы теоретические знании . Правильно оформлена практическая часть работы - соблюдена последовательность выполнения данного вида работ, правильно выполнен расчет. Работа оформлена аккуратно.

«4»

- работа выполняется обучающимся в полном объёме и самостоятельно. Обучающийся использует указанные преподавателем источники информации. Могут быть неточности и небрежность в оформлении работы. Работа показывает знания обучающимися основного теоретического материала, но имеются незначительные ошибки при оформлении работы.

«3»

- обучающийся выполняет работу полностью с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу других обучающихся.

«2»

- самостоятельная работа не выполнена полностью за отведенное время по неуважительной причине.



















Самостоятельная работа № 1

Конденсаторы, емкость конденсаторов


Цель работы – произвести расчет эквивалентной емкости при смешанном соединении конденсаторов, а также распределения зарядов и напряжений.

Вид работы – расчет задачи.


Студент должен:

• рассчитывать параметры электрических схем;

• иметь представление о электроизоляционных материалах.



Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой. Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Решение задач должно содержать:

-Что дано

-Что найти

-Схема

-Формулы

-Решение

-Ответ



Задача.

Вычислить эквивалентную емкость батареи конденсаторов; напряжение сети, напряжение на каждом конденсаторе; общий заряд и заряд на каждом конденсаторе; энергию, накопленную батареей, а также потенциал заданной точки.

№ вар.

Емкость конденсатора, мкФ

Напряжение,

заряд

Точка, потенциал которой следует вычислить

С1

С2

С3

С4

С5



1

120

280

16

80

70

U=20 В

Б

2

600

200

150

400

200

Q3=72∙10-4 Кл

Б

3

24

12

2

16

14

U5=25 В

А

4

30

20

12

20

16

Q4=4∙10-4 Кл

Б

5

10

15

24

6

9

U1=15 В

А

6

12

6

5

9

9

Q2=282∙10-6 Кл

А

7

30

15

10

65

15

Q5=6∙10-4 Кл

А

8

18

9

12

15

21

U2=84 В

Б

9

140

60

6

30

18

U3=50 В

А

10

150

50

37,5

30

20

Q1=3∙10-4 Кл

Б

11

200

300

40

160

100

U=40 В

Б

12

540

150

90

380

120

Q3=54∙10-4 Кл

А

13

46

26

8

34

28

U5=45 В

Б

14

60

45

25

40

30

Q4=8∙10-4 Кл

А

15

30

25

46

20

18

U1=30 В

Б

16

25

15

10

20

15

Q2=564∙10-6 Кл

Б

17

60

30

45

120

25

Q5=15∙10-4 Кл

Б

18

36

18

24

30

44

U2=160 В

А

19

300

140

12

50

38

U3=100 В

Б

20

280

100

70

65

45

Q1=6∙10-4 Кл

А

21

60

150

9

40

25

U=10 В

Б

22

300

100

70

200

90

Q3=36∙10-4 Кл

А

23

14

6

4

8

10

U5=15 В

А

24

90

60

25

40

26

Q4=12∙10-4 Кл

Б

25

6

8

12

4

12

U1=7 В

А

26

46

18

15

27

18

Q2=846∙10-6 Кл

Б

27

90

45

30

190

65

Q5=18∙10-4 Кл

А

28

560

35

25

45

20

U2=320 В

А

29

400

240

15

35

100

U3=150 В

А

30

390

150

200

90

180

Q1=9∙10-4 Кл

Б





Литература: Ф.Е.Евдокимов Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2004.

http://vashdom.spb.ru/articles/elektroizolyatsionnye-materialy-ih-svoistva-i.htm

http://electricalschool.info/spravochnik/material/561-kharakteristiki-jelektroizoljacionnykh.html






Самостоятельная работа № 2

Определение эквивалентного сопротивления


Цель работы – произвести расчет эквивалентного сопротивления. Вид работы – расчет задачи.


Студент должен:

• иметь представление о методе эквивалентных сопротивлений.

• рассчитать сопротивление цепи.


Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой. Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Решение задач должно содержать:

-Что дано

-Что найти

-Схема

-Формулы

-Решение

-Ответ



 Задача.

В электрическую цепь включены восемь сопротивлений, схема которых представляет собой смешанное соединение. Номиналы сопротивлений: R1=1 Om; R2=2 Om; R3=3 Om; R4=4 Om; R5=5 Om; R6=6 Om; R7=9 Om; R8=18 Om; U=36 V.

Определить эквивалентное сопротивление цепи.



Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.



Самостоятельная работа № 3

Цепи переменного тока


Цель работы – произвести расчет параметров неразветвленной цепи переменного тока.

Вид работы – расчет задачи.


Студент должен:

• рассчитывать параметры цепи переменного тока.

• уметь строить диаграммы.


Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой. Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Решение задач должно содержать:

-Что дано

-Что найти

-Схема

-Формулы

-Решение

-Ответ



Задача.

Определить ток и составить баланс мощностей для цепи. Построить топографическую диаграмму и по ней определить напряжение U8,5 между точками 8 и 5 и U6,1 между точками 6 и 1.

Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://electrikam.com/raschet-nerazvetvlennyx-cepej-peremennogo-toka/







Самостоятельная работа № 4

Трехфазная цепь



Цель работы – произвести расчет параметров трехфазной цепи переменного тока.

Вид работы – расчет задачи.


Студент должен:

• уметь определять показания амперметров.

• рассчитать фазные токи.



Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой. Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Решение задач должно содержать:

-Что дано

-Что найти

-Схема

-Формулы

-Решение

-Ответ



Задача.

К зажимам приемника подсоединён трехфазный генератор, как показано на схеме. Определить показания амперметров A1,A2 и фазные токи зная, что Uл=380В, R=50 Ом, xL=35 Ом.

 

Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

Ф.Е. Евдокимов «Теоретические основы электротехники»




Самостоятельная работа № 5

Классификация электроизмерительных приборов


Цель работы – изучение электроизмерительных приборов, их классификации.

Вид работы – конспект.


Студент должен:

• иметь представление о данных приборах;

• знать признаки классификации приборов.



Методические указания:



Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой для выполнения данной работы. Составить грамотно конспект об электроизмерительных приборах, их классификации, применении, обозначении.

Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://www.mtomd.info/archives/2317








Самостоятельная работа № 6

Расчет параметров трансформатора



Цель работы – произвести расчет параметров однофазного и трехфазного трансформаторов.

Вид работы – расчет задачи.


Студент должен:

• знать параметры трансформатора.

• рассчитать однофазный и трехфазный трансформатор.


Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой. Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Решение задач должно содержать:

-Что дано

-Что найти

-Формулы

-Решение

-Ответ


Задача 1. Однофазный трансформатор ОМ-6667/35 работает как понижающий. Пользуясь его техническими данными приведенными в таблице 6.1, рассчитать: коэффициент трансформации; номинальные токи первичной вторичной обмоток; напряжение на вторичной обмотке U2 при активно-индуктивной нагрузке, составляющей 50% (β=0,5) от номинальной и cosφ2=0,8; к.п.д. при cosφ2–0,9 и нагрузке, составляющей 75% (β=0,75)от номинальной.


Тип транс-
форматора

Sн,
кВА

U,
кВ

U,
кВ

Р0,
кВт

Рк,
кВт

Uк,
%

I0,
%

ОМ-6667/35

6667

35

10

17

53,5

8

3

ТС-180/10

180

10

0,525

1,6

3

5,5

4



Задача 2. Трехфазный трансформатор ТС-180/10 включен в сеть напряжением 10000 В. Пользуясь данными, указанными в паспорте (см. таблицу к задаче 1), рассчитать: фазные напряжения, если группа соединения трансформатора Y / Δ - 11; фазный и линейный коэффициенты трансформации; номинальные токи первичной и вторичной обмоток; активные сопротивления обмоток, если при коротком замыкании трансформатора мощности первичной и вторичной обмоток равны; напряжение вторичной обмотки при активно-индуктивной нагрузке, составляющей 75% от номинальной (β=0,75) и cosφ2=0,9; к.п.д. при нагрузке, составляющей 50% (β=0,5) от номинальной и cosφ2=0,8.


Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://studopedia.ru/3_189753_eksperimentalnoe-opredelenie-parametrov-transformatorov.html







Самостоятельная работа № 7

Изучение способов пуска асинхронного двигателя



Цель работы – изучить способы пуска асинхронного двигателя.

Вид работы – конспект.


Студент должен:

• иметь представление об устройстве асинхронного двигателя ;

• знать основные способы пуска асинхронного двигателя.


Методические указания:



Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой для выполнения данной работы. Составить грамотно конспект о способах пуска асинхронного двигателя.

Задания самостоятельной работы студентов выполняются в отдельной тетради «для самостоятельных работ».

Сроки выполнения оговариваются педагогом в момент выдачи задания.

Если возникают сложности, то разъяснения по выполнению работы можно получить на консультациях по данной учебной дисциплине.

Отметка за выполненную работу фиксируется в тетради, в листе контроля и переноситься в журнал самостоятельных работ.



Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://www.its2000.ru/asinchronnie-elektrodvigateli/sposobi-puska-asinchronnich-dvigateley




Самостоятельная работа № 8

Назначение аппаратуры управления, ее классификация



Цель работы – рассмотреть аппаратуру управления и защиты, ее классификацию.

Вид работы – реферат.


Студент должен:

• знать применение аппаратов;

• изучить функциональные признаки аппаратов управления.



Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой для выполнения данной работы. Реферат должен содержать:

  • Устройство аппаратов управления и защиты, о котором делается реферат

  • Принцип работы (действия)

  • Применение

  • Достоинства

  • Недостатки

Работа должна быть выполнена в срок.

Литература: Ф.Е. Евдокимов «Теоретические основы электротехники»

http://forca.ru/spravka/spravka/naznachenie-i-klassifikaciya-elektricheskih-apparatov.html

http://www.hardholod.ru/ehlementy-oborudovaniya/apparaty-zashhity-i-upravleniya







Самостоятельная работа № 9

Тиристоры


Цель работы – рассмотреть принцип действия, конструкции, типы и способы включения тиристоров. Вид работы – реферат.


Студент должен:

• знать основные типы тиристоров;

• изучить принцип действия и способы включения тиристоров.



Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой для выполнения данной работы. Реферат должен содержать:

  • Принцип действия тиристора

  • Конструктивное исполнение тиристоров

  • Применение

  • Основные типы тиристоров

  • Достоинства

  • Недостатки

Работа должна быть выполнена в срок.

Литература: Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2007.

http://electricalschool.info/main/455-tiristory-princip-dejjstvija.html

http://elteh-student.com/nedostatki_tiristorov__31_285.html



































Правила написания реферата по ГОСТу Структура реферата по ГОСТ

Структуру реферата и особенности оформления каждого ее элемента лучше проработать заранее – это поможет сэкономить немало времени. Любой реферат можно разделить на несколько структурных элементов. И первый из них – это титульный лист.

В верхней части листа необходимо расположить полное название учебного заведения. В центре листа необходимо написать название реферата, при этом использование кавычек и слов «Тема реферата» недопустимо. Под названием реферата по центру строки необходимо указать название предмета, чуть ниже – личные данные автора работы, под ними – личные данные руководителя работы или лица, принимающего реферат к защите. По центру нижней строки страницы необходимо указать год написания работы.

Следующий после титульного листа структурный элемент реферата – это оглавление. Этот раздел лучше писать уже после того, как весь реферат будет написан. Объясняется это тем, что все заголовки в оглавлении должны быть теми же, что и в самом тексте. Кроме того, в оглавлении указывается нумерация разделов и номер страницы, соответствующей указанному разделу. Для того, чтобы не тратить лишнее время на регулярную корректировку оглавления, этот раздел лучше написать в конце.

Следующая часть реферата – введение. В этой части автор реферата должен показать актуальной выбранной им для дальнейшего рассмотрения проблемы, указать некоторые возможные пути решения  и кратко описать выбранный путь и суть предстоящего исследования. Введение не несет особо важного информационного значения, но именно благодаря нему слушатель должен понять, о чем пойдет речь далее, в основной части.

Основное требование, которое предъявляется к основной части, это полное раскрытие выбранной темы. В ней должны содержаться как теоретические аспекты, так и практические, полученные в результате авторского исследования. В отличие от таких работ, как курсовая работа или дипломная, в основной части реферата допускается описание личной позиции или оценки автора. Единственное требование, возникающее в этом случае, наличие убедительных аргументов.

Для подведения итогов выполненной работы служит следующая структурная часть реферата – заключение. В ней необходимо кратко, но в то же время емко, подвести итоги всей работы. Помочь в этом может введение – именно в этом разделе формулируются задачи. Если они были выполнены, то выводы должны содержать информацию о правильности выбранного пути. В противном случае необходимо указать причины, которые помешали их выполнению и возможные методы их устранения.

Поскольку при написании любых работ используется вспомогательная литература, ее нужно указать в следующем разделе – список литературы. В нем должны содержаться ссылки на все источники, которые использовались для написания работы.

Общие требования к оформлению по ГОСТ

Обычно объем реферата заранее оговаривается с преподавателем. В любом случае, его объем не должен превышать 20 страниц печатного текста. Более того, считается, что 10-12 страниц достаточно.
При оформлении реферата необходимо учитывать некоторые общие требования к оформлению текста, которые также предписываются требованиями соответствующих ГОСТ. Так в качестве шрифта необходимо использовать рекомендованные Times New Roman Cyr или Arial Cyr, а его размер должен составлять 14 пт. Причем изменять шрифт или его размер в реферате нельзя, даже для выделения особо важной информации.

Значение абзацного отступа должно соответствовать 1,25 см. А рекомендованное ГОСТ значение границ полей – по 2 см для верхнего и нижнего полей, 1,5 для правого и 3 см для левого. Для левого поля такое значение необходимо, поскольку именно по левой стороне впоследствии реферат переплетается. Междустрочный  интервал также должен быть одинаковым во всем тексте и соответствовать  значению в 1,5-2 интервала.

При оформлении структурных частей реферата важно помнить, что каждая часть должна начинаться на новой странице. На каждом листе, кроме титульного, должна указываться нумерация. При этом титульный лист считается первым, поэтому нумерация начинается со второго листа.
Правильно оформленный в соответствии со всеми требованиями ГОСТ реферат  не только помогает автору донести необходимую работу до слушателя в более систематизированном виде, но и повышает его шансы получить достойную оценку работы.