Почему наши дети неграмотно пишут? Ответ давно известен: они часто не видят «опасные» места в словах. До сих пор одним из «больных» мест нашей школы остается недостаточная грамотность учащихся. Ведь дети допускают много ошибок не только в диктантах, сочинениях, изложениях, но и при списывании. Этот факт волнует учителей, и они ищут все новые и новые приемы, методы и формы работы, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика.
Как научить детей предвидеть возможные ошибки, быть внимательным к слову, т.е. как развить орфографическую зоркость? Отвечая на этот вопрос, я с каждым годом убеждаюсь, что основной путь повышения качества знаний по русскому языку – это работа над ошибками. Расхожая фраза «На ошибках учатся» имеет глубокий смысл. Ведь как часто можно видеть, что работа над ошибками учащихся ведется без определенной системы, формально. Учитель, исправив ошибки ученика, иногда и сам забывает о них, не говоря уж о других.
В большинстве случаев проверка работ учителем не стимулирует учащихся на осознанное исправление своих ошибок. Учитель исправляет ошибку, ученик зрительно воспринимает исправление. Иногда он требует, чтобы ученик 3-4 раза написал слово, в котором допущена ошибка, составил с ним предложение и все! Такая работа просто бесполезна, так как не способствует развитию мышления, памяти ученика, совершенствованию его знаний, повторению пройденного материала.