СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по математике на учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по математике на учебный год

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по математике на учебный год»

Методические рекомендации

об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 учебном году


Преподавание математики в основной и старшей школе в 2017/2018 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

    8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    10. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 № 2506-р о концепции развития математического образования в российской федерации.

    11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 № 2506-р».

Региональные документы

    1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

    4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год».

    5. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

    6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».


Особенности преподавания предмета в 7 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Организация внеурочной деятельности


В 2017/2018 учебном году в 7-х классах общеобразовательных организаций Российской Федерации и Республики Крым осуществится переход с федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС) на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Согласно ФГОС ООО предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Примерный учебный (образовательный) план на изучение предмета «Математика» на базовом уровне в 7-х классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения. В 7 классе предмет «Математика» изучается двумя отдельными курсами: «Алгебра» и «Геометрия».

В результате изучения «Математики» в 7-м классе обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Содержание курса «Алгебра» в 7 классе (3 часа в неделю на базовом уровне изучения) включает в себя разделы: выражения, тождества, уравнения, функции, степень с натуральным показателем, многочлены, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений. В целях подготовки к ОГЭ целесообразно включить раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в объеме не менее четырех часов: статистические характеристики; сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков). Учебное время может быть увеличено до 4 часов в неделю за счет вариативной части Базисного плана.

Содержание курса «Геометрия» в 7 классе (2 часа в неделю на базовом уровне изучения) включает в себя разделы: начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые, соотношения между сторонами и углами треугольника. Учебное время может быть увеличено до 3 часов в неделю за счет вариативной части Базисного плана.

Учебное время на изучение предмета («Алгебра» и «Геометрия») в 7 классах может быть увеличено до 6 (7) часов в неделю за счёт вариативной части. Такой вариант рабочего учебного плана предназначен для классов, нацеленных на повышенный уровень математической подготовки учащихся и дальнейшее создание классов с углубленным изучением математики, физики и информатики. В этом случае в основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора и математических способностей, освоению более продвинутого математического аппарата.

С целью развития геометрической интуиции и конструктивного мышления учащимся в 7-х классов целесообразно предложить пропедевтический курс геометрии «Наглядная стереометрия». Методические рекомендации по изучению курса и сборник рабочих программ опубликованы на сайте: http://www.prosv.ru.

Также в соответствии с требованиями ФГОС ООО предусматривается значительное увеличение активных форм работы на уроке, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность.

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации можно разрабатывать и предлагать учащимся курсы внеурочной деятельности по применению математики в повседневной жизни, при изучении других предметов, для обеспечения понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умения проводить рассуждения и доказательства.

Следует отметить, что формы внеурочной деятельности могут быть различными. Для учащихся 7 классов такими формами могут быть участие в сетевых сообществах, научно-практические конференции, занятия в школьных научных обществах, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и другие формы, отличные от урочной.

Для учащихся, испытывающих сложности в обучении математике, следует предусмотреть кратковременные адаптивные курсы по сложным темам (разделам). Например, «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Формулы сокращенного умножения» и т.д.

Порядок разработки Программ курсов внеурочной деятельности, внесение изменений и их корректировка определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

При планировании и организации внеурочной работы необходимо уделить особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике.

Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации.


Особенности преподавания предмета в 8-11 классах в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

Организация внеурочной деятельности

В 8-9-х классах предмет «Математика» изучается двумя отдельными курсами: «Алгебра» и «Геометрия».

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5 – 6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова геометрия, геометрические преобразования.

Программа углубленного изучения «Математики» предполагает углубленное изучение предмета в основной и старшей школе.

Таблица №1. Вариант распределения часов учебного плана для образовательных учреждений с углубленным изучением математики в основной школе.

Предметная область

Учебный

предмет





Классы

Количество часов в неделю


8 класс

9 класс

1-й вариант учебного плана

(5-ти дневная учебная неделя)

2-й вариант учебного плана

(6-ти дневная учебная неделя)

1-й вариант учебного плана

(5-ти дневная учебная неделя)

2-й вариант учебного плана

(6-ти дневная учебная неделя)

Математика и информатика

Алгебра

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

4 (3+1)

Геометрия

2

3 (2+1)

2

3 (2+1)

При шестидневной рабочей неделе количество часов может быть увеличено до 9 часов в неделю из расчета: 5 часов – «Алгебра», 4 часа – «Геометрия».

В рамках предпрофильной подготовки в 8-9-х классах целесообразно вводить элективные курсы (курсы по выбору). Их назначение – показать учащимся возможности использования математики в профессиональной деятельности, познакомить их с кругом знаний, необходимых в избираемой профессиональной области. Главная цель элективных курсов в предпрофильном обучении – не научить, а заинтересовать. Наиболее отвечают этому назначению межпредметные ориентационные курсы прикладного характера.

Углубленное изучение математики в основной школе предполагает формирование в дальнейшем профильных классов или продолжение углубленного изучения математики на основе универсального профиля в старшей школе.

Для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ можно проводить модульный курс "Я сдам ОГЭ!", созданный Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ (http://ege.prosv.ru/subject/15.html).

Изучение «Математики» в 10-11-х классах в Республике Крым осуществляется двумя раздельными курсами: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

Таблица №2. Вариант распределения часов учебного плана для образовательных учреждений в старшей школе.

Направление обучения

Учебный предмет

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

Филологический

(4 часа в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

2,5

2,5

Геометрия

1,5

1,5

Универсальный (базовый)

(5 часов в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

3

3

Геометрия

2

2

Технический профиль

(6 часов в неделю)

Алгебра и начала математического анализа

4

4

Геометрия

2

2

Физико-математический профиль

(7 часов в неделю)

Алгебра и начала анализа

5

5

Геометрия

2

2

Углубленное изучение математики на основе универсального профиля

Алгебра и начала анализа

5

5

Геометрия

3

3

Федеральный компонент государственного стандарта на профильном уровне предусматривает расширение и углубление программы по сравнению с базовым уровнем. Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов, в которой также предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Так, например, в профильных классах предусматривается изучение комплексных чисел, деление многочленов, повторение курса планиметрии, расширенного по сравнению с основной школой, и т.п.

При профильном обучении элективные курсы по математике позволяют поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку к Государственной итоговой аттестации (далее – ГИА); дополнять математическое содержание до курса углубленного изучения математики; удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Для подготовки учащихся 10-11 классов к ГИА целесообразно проводить элективные курсы «Я сдам ЕГЭ! Математика. Базовый уровень» или «Я сдам ЕГЭ! Математика. Профильный уровень» (http://ege.prosv.ru/subject/11.html).

При выборе углубленного уровня на основе универсального профиля при 6-дневной рабочей неделе на изучение «Математики» может отводится до 9 учебных часов из расчета: 5 часов – «Алгебра и начала математического анализа» и 4 часа – «Геометрия» или 6 часов – «Алгебра и начала математического анализа» и 3 часа – «Геометрия».


Учебно-методическое обеспечение преподавания математики

В процессе преподавания и изучения предметов допускается использование только учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

Федеральный перечень учебников опубликован на сайте Министерства образования: http://mon.gov.ru.

Учебники по математике в Республике Крым полностью соответствуют ФГОС ООО для 5-11-х классов, входят в завершенные линии, соблюдают преемственность начальной ступени обучения, входят в состав разработанных учебно-методических комплексов.

Рабочие программы (Таблица №3) издательства «Просвещение» полностью соответствуют требованиям ФГОС для 5-7-х классов, ФК ГОС для 8-11 классов, структуре изучаемого материала учебно-методических комплексов издательства «Просвещение» и могут быть использованы учителем в качестве основы для составления рабочей учебной программы по математике.

Таблица 3. Учебники и программы по математике.

П/п

Учебники

Сборники рабочих программ

5-6 классы

Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. И др. «Математика 5 класс», «Математика 6 класс», − М.: Просвещение

Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.- 80 с.,

7-9 классы

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.:Просвещение

(базовое изучение)

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение

(базовое изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. И др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение

(углубленное изучение)

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. «Геометрия 7 кл.», «Геометрия 8 кл.», «Геометрия 9 кл.»– М.: Просвещение (углубленное изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

10-11 классы

Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс», «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс». – М.: Просвещение (базовое и профильное изучение)

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.


Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение

(базовое и профильное изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. «Геометрия 10 кл.», «Геометрия 11 кл.» – М.: Просвещение,

(углубленное изучение)

Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

Пратусевич М. Я., Столбов К. М., Головин А. Н. «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс», «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс»

(углубленное изучение)

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.


Дидактические пособия, методические рекомендации для учителя, рабочие программы, примерное тематическое планирование по изучению математики в 5-11 классах опубликованы на сайте издательства «Просвещение» (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12802) и авторском сайте А.В. Шевкина (http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=709).

Электронное приложение к учебникам размещено в Интернете по адресу www.online.prosv.ru.


Деловая документация учителя-предметника (рабочие программы учебных предметов, календарно-тематическое планирование)

Содержание рабочих учебных программ предметов, курсов определяется основными положениями основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования образовательной организации, примерной основной образовательной программой основного и среднего общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/), а также вариативными (авторскими) программами учебных предметов, курсов, составленными для соответствующего учебно-методического комплекса (далее – УМК).

Структура рабочей программы учебных предметов, курсов является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. Последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной и старшей школы, пути формирования системы знаний и умений определяются структурой материала, изложенной в учебниках и сборниках рабочих программ соответствующего УМК.

Структура рабочей программы учебных предметов, курсов в редакции ФГОС ООО от 31.12.2015 г.:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности являются структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, которая, в свою очередь, является локальным нормативным актом образовательной организации.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (в редакции ФГОС ООО от 31.12.2015 г.):

1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Порядок разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности, внесение изменений и их корректировка определяются локальным нормативным актом образовательной организации.

В соответствии со своей рабочей учебной программой учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование по предмету.

Календарно-тематическое планирование является частью рабочих учебных программ по предмету (в соответствии с ФК ГОС) и приложением к рабочим программам по предмету, составленным для 5-7 классов (в соответствии с ФГОС ООО).

Примерная форма календарно-тематического планирования представлена в таблице № 3.

Таблица №3. Примерный календарно-тематический план.

урока

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Дата проведения урока

Повторение

(Подготовка к ГИА)

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6







Для организации процесса обучения математике в начале учебного года в 5-11-х классах проводится входная диагностическая работа. Оценки за диагностическую работу могут выставляться в журнал выборочно на усмотрение учителя. На основании проведенного анализа ошибок учитель планирует восстанавливающее повторение в календарно-тематическом планировании.

Если рабочая учебная программа соответствует базовому уровню изучения предмета, а количество часов на изучение предмета увеличено с целью отработки практических умений и навыков учащихся, то в пояснительной записке к рабочей учебной программе учитель указывает, с какой целью, и на изучение каких тем (разделов) используется дополнительное учебное время.

Если количество часов на изучение предмета увеличено с целью углубления программы, то рабочая учебная программа должна соответствовать углубленному изучению курса, а количество часов быть не менее 6 часов в неделю.


В целях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р, а также для улучшения качества подготовки учащихся к ГИА образовательным организациям и методическим школьным объединениям следует запланировать:

- участие в on-line проекте (https://statgrad.org/) по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Школам необходимо обновить на сайте https://statgrad.org/ логин-пароль для возможности бесплатно получать тренировочные работы по математике в формате ГИА (ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ) для выпускников 9 и 11 классов.

Целесообразность планирования и проведения тренировочных работ с соблюдением процедуры предстоящей государственной итоговой аттестации обусловлена наличием прецедентов некорректного заполнения экзаменационных бланков, недостаточной информированностью обучающихся о процедуре и регламенте проведения единого выпускного экзамена (далее- ГВЭ), единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).

Анализируя результаты ГИА 2017 года по математике, можно отметить, что по всем разделам программы основного общего образования выявились серьезные недостатки в подготовке учащихся как основной, так и старшей школы.

Выпускники продемонстрировали не сформированность навыков счета, не владение важнейшими умениями, такими как: решение неравенств; перевод условия задачи на математический язык (составление выражения, уравнения); работа с формулой; чтение графиков функций; понимание графической иллюстрации, решение уравнений и их систем; применение основных геометрических фактов для распознания верных и неверных утверждений о свойствах геометрических фигур, неспособность применять общеизвестные факты из курса математики при решении практико-ориентированных задач, использование доказываемого утверждения в качестве начального условия при решении задач на доказательство.

Для преодоления грубых ошибок, допущенных выпускниками, следует предусмотреть:

  • организацию занятий по отработке умений решения задач базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов);

  • осуществление контроля знаний учащихся по математике за курс основной школы, прежде всего, вычислительные навыки и базовые знания с полным исключением калькуляторов на уроках;

  • систематическое включение практико-ориентированных задач в процесс обучения как для решения их на уроках, так и для самостоятельной работы. Среди текстовых задач рассматривать задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям;

– формирование на уроках и во внеурочной деятельности навыков самоконтроля, навыков устной и письменной математической речи;

  • решение задач на доказательство, логических задач;

– включение в дидактические материалы уроков задач из открытого банка задач базового уровня для подготовки к ГИА (www.fipi.ru) в соответствии с программой обучения курса, начиная с 5 класса:

− открытый банк заданий ОГЭ: http://mathgia.ru/or/gia12/Main;

− открытый банк заданий ЕГЭ: http://mathege.ru/or/ege/Main.

В ходе организации итогового повторения (при подготовке учащихся к экзамену) необходимо обратить их внимание на то, что не следует стремиться выполнить первую часть работы за более короткое время. Каким бы легким не казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно, именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru, http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru.

Большое значение в решении поставленных задач имеет плодотворная работа муниципальных методических объединений учителей математики. Задача методобъединений – оказывать помощь учителям по следующим направлениям:

- организация работы школы эффективного педагогического опыта (профильное и углубленное изучение математики);

- использование инновационных и информационных технологий в обучении математике с целью интенсификации учебного процесса;

- совершенствование форм организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся;

- использование различных видов повторения как средства закрепления и углубления знаний;

- вовлечение учащихся с целью развития творческих способностей в различные математические конкурсы, проекты, олимпиады;

- выполнение Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2017/2018 год.

Деятельность методических объединений учителей математики должна планироваться с учетом профессиональных интересов педагогических работников и особенностей системы образования каждого муниципального образования.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Федеральные информационно-образовательные порталы

- http://www.mon.gov.ru. – Министерство образования и науки Российской Федерации;

- http://www.obrnadzor.gov.ru. – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

- http://www.ed.gov.ru. – федеральное агентство по образованию (Рособразование);

- http://www.fasi.gov.ru. – федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука);

- http://fsu.mto.ruФедеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ;

- http://www.edu.ru. – федеральный центр тестирования;

- http://www.rustest.ru. – федеральный портал «Российское образование»;

- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

- http://www.law.edu.ru – федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

- http://www.fgosreestr.ru/ – Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации;

- http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

- http://wmolow.edu.ru федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

- http://www.openet.edu.ru – Российский портал открытого образования;

- http://www.vidod.edu.ru – федеральный портал «Дополнительное образование детей»;

http://www.neo.edu.ruфедеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»;

- http://wvvw.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений;

- http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ.

Интернет-ресурсы для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам:

- http://www.mccme.ru – Московский центр непрерывного математического образования. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;

- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ − Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров;

- sochisirius.ru – Образовательный центр «Сириус»;

- http://olympiads.mccme.ru/regata / − Математические регаты;

- http://olympiads.mccme.ru/matboi/ − Математический турнир математических боев;

- http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В. Ломоносова;

- http://kyat.mccme.ru/ − Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»;

- http://abitu.ru/distance/zftshl.html − Заочная физико-математическая школа при МФТИ;

- http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;

- http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

- http://attend.to/dooi − Дистанционные олимпиады.

Интернет-ресурсы в помощь учителю математики

- https://cloud.mail.ru/public/Lkhu/yp8LsMP84 – «Методические материалы в помощь учителю математики» материалы для изучения математики в школе (опубликована на сайте КРИППО в рубрике «Организация УВП»)

- http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

- http://www.numbernut.com/ все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;

- http://www.openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

- http://www.it-n.ru/- сеть творческих учителей

- http://mat.lseptember.ru/- издательство «Первое сентября. Математика»

- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

- http://vvww.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

- http://etudes.ru - сайт «Математические этюды»

- http://uztest.ru и http://mathtest.ru - сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)

- http://graphfunk.narod.ru - сайт «Графики функций»

-http://zadachi.mccme.ru- информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»

- http://bymath.net - сайт «Вся элементарная математика» http://www.math.ru удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;

- http://physmatica.narod.ru «Физматика». Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;

- http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

- http://methath.chat.ru – Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы — учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы

- http://www.bymath.net – Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ;

- http://teacher.ru – «Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю».



Методист Центра

качества образования Т.В.Корзун


15