СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода»

Критерии результативности проведения урока:

  • Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.

  • Используются различные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

  • Учитель обучает детей ставить вопросы и адресовать их.

  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.

  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

  • Учитель добивается осмысления материала каждым учеником.

  • Учитель поощряет и поддерживает минимальные успехи каждого ученика.

  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи каждого урока.

  • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.

  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – обучающийся»





Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость.




Уильям Уорд:




«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».




















Учитель начальных классов


Нохрина Светлана Николаевна



г. Североуральск

2017г. Системно - деятельностный подход - методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения.

Системно-деятельностный подходэто такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.





Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.






Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие.

Основные характеристики системно-деятельностного подхода

  • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.

  • Процесс обучения – всегда творческий.

  • Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:

-проблемно – диалогическая технология;

-технология мини – исследования;

-организация проектной деятельности;

-технология деятельностного метода;

-технология сотрудничества;

-технологии оценивания;

-технология продуктивного чтения.


Система дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в том, учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.


5) Принцип психологической комфортности – предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.



Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

  • Осуществляется практический, деятельностный подход.

  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий

  • Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.