Методические рекомендации по организации театральных постановок на английском языке.
Автор: Пронина Вероника Витальевна,
учитель английского языка
ФГКОУ «СОШ №8», 2016г.
Мы убеждены, что каждый ребенок имеет право на аплодисменты. Для этого необходим детский театр и в нашей школе он существует - театр «Восхождение». И все мы знаем, что свободное владение английским языком дает возможность стать успешным в современном мире. Поэтому с 2000 года в нашей школе был создан английский клуб «The White Elephant» и на каждом его заседании готовятся театральные представления на английском языке.
Основными формами организации работы клуба является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа.
Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
Prereading activities:
- обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий или стих.
Whilereading the play:
1. Reading activities.
- чтение и перевод драматизируемого текста;
- прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
- выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
- беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2.Rehearsing
- выполнение интонационных упражнений;
- отработка выразительного чтения ролей;
- выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
- передачи жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
- разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
- Импровизация.
Postreading the play.
- Распределение ролей и постановка спектакля.
- Демонстрация спектакля по прочитанным текстам.
Follow-up activities.
Почему детям так нравится играть в театре? Конечно, в отличие от взрослых, они не задумываются над тем, что театральная постановка — это совершенно уникальная форма развития, способная эффективно решить многие проблемы. Например, избавить ребенка или подростка от зажатости и страха публичных выступлений, помочь ему в самореализации, выработать четкую дикцию и заложить основы правильного речевого дыхания, развить слух, ритм, вокальные данные, пластику.
И еще здорово, что как-то совершенно незаметно, почти вдруг, куда-то подевался языковой барьер, и английский язык стал совершенно комфортным и естественным способом общения.
К тому же новая лексика запоминается легко, ведь это не бессмысленный набор слов «на тему», а живая речь в увлекательном сюжете. Так что даже если в спектакле ребенок играет лишь небольшой эпизод, на всех репетициях, поверьте, он работает не меньше остальных.
“ Snow Queen” based on the story by Hans Christian Andersen
6-B form
School # 8
Pronina V.V.
Sevastopol, 2016
Author – Петрова Виолетта
The Snow Queen, queen of the snowflakes, who travels all over the world with the snow – Фомина Дарья
Kay, a little boy who lives in a large city, in the garret of a building across the street from the home of Gerda, his playmate, whom he loves as a sister – Ушаков Виталий
Gerda, the heroine of this tale, who succeeds in finding and saving Kay from the Snow Queen – Ящук Ирина
Grandmother of Kay, who tells him and Gerda the legend of the Snow Queen –Пименова Алина
A field Crow, who thinks that the new prince of his land is Kay – Коваленко Вячеслав
A princess, who helps Gerda in her search for Kay by giving her warm, rich clothing and a golden coach - Зыкова Юлия
Her prince, formerly a poor young man, who comes to the palace and passes the test set by the princess to become prince – Наговицын Александр
The robber girl, daughter of the robber hag. She takes Gerda as a playmate, but then helps Gerda continue her journey to find Kay – Зыкова Юлия
Robbers, who capture Gerda as she travels through their region in a golden coach – Коваленко Вячеслав, Наговицын Александр
Thank you
for your attention!