СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 07.02.01 Архитектура

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации, предназначенные для работы обучающихся колледжа  по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Методические рекомендации предусматривают ведущую роль самостоятельной творческой работы обучающихся, а задача преподавателя – организовать соответствующую познавательную деятельность и руководить ею. В  пособие включены источники информации для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для 07.02.01 Архитектура»

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строительный колледж»






Рассмотрено и принято

на научно-методическом совете колледжа

Протокол №____от____________201__год

Председатель___________________

Утверждаю


Завуч ____________/_____________/

«________»______________201__год




Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

обучающихся






профессия (специальность) 07.02.01 «Архитектура»

учебная дисциплина (МДК, профессиональный модуль) «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

преподаватель Черникова О.А.









Тамбов - 2016


Содержание


  1. Введение

  2. Цели самостоятельной работы обучающихся

  3. Перечень самостоятельных работ по учебной дисциплине

  4. Рекомендации по выполнению самостоятельных письменных работ




































ВВЕДЕНИЕ


Данные методические рекомендации, предназначенные для работы обучающихся колледжа по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Методические рекомендации предусматривают ведущую роль самостоятельной творческой работы обучающихся, а задача преподавателя – организовать соответствующую познавательную деятельность и руководить ею. В пособие включены источники информации для самостоятельной работы.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по профессиям 07.02.01 «Архитектура». Максимальная учебная нагрузка: 319 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка: 219 часов, самостоятельная работа обучающихся: 100 часов.

Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.


ЦЕЛИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

 овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

 формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

 развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы способствует формированию общих компетенций:

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельные работы выполняются индивидуально на домашнем компьютере или в компьютерном классе в свободное от занятий время.

Обучающийся обязан:

 перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

 выполнить работу согласно заданию;

 по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде результирующего файла на внешнем носителе или в печатном виде;

 ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ обучающийся должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у обучающихся возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.

Перечень самостоятельных работ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


темы

Наименование темы

Наименование тем для самостоятельного изучения

Количество часов

1.1.

Дизайн Интерьера 3D

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников

4

1.2.

Проектирование интерьера в квартире

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников; проектирование интерьера на примере своей квартиры

10

1.3.

Дизайн спальни – своими руками

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников;

спроектировать дизайн собственной спальни.

5

1.4.

Программа для ремонта квартиры

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников;

выполнить перепланировку своей квартиры.

10

1.5.

Экономия на ремонте квартиры

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников

2

1.6.

Идеи дизайна интерьеров

Идеи дизайна интерьеров

2

2.1.

Интерфейс программы АutoCad.

освоение настройки элементов главного окна программы AutoCad.

1

2.2.

Построение простейших фигур.

освоение создания, сохранения и загрузки нового чертежа; упражнения по выполнению чертежей отрезков, прямоугольников, эквидистант и окружностей по заданию.

2

2.3.

Управление режимами рисования.

освоение работы с сеткой, привязкой.

2

2.4.

Редактирование элементов чертежа.

упражнения по копированию, перемещению, повороту, масштабированию и удалению объектов.

2

2.5.

Специальные методы редактирования

упражнения по редактированию свойств объекта и использованию блоков и слоёв.

2

2.6.

Штриховка, заливка и текст. Простановка размеров.


упражнения по нанесению размеров, штриховки и заливки графических объектов; упражнения: выполнить по заданию текстовый документ.

2

2.7.

Создание чертежей и конструкторской

документации.

закончить графическую работу по выполнению строительного чертежа; упражнения по оформлению конструкторской документации.

4

2.8.

Компоновка и печать.

освоить последовательность выполнения компоновки видов и вывода на печать.

1

3.1.

Знакомство с программой

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников

1

3.2.

Начало проектирования

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.3.

Детализация проекта

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.4.

Поднятие этажей здания

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.5.

Проектирование кровли

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.6.

Аннотации проекта.

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.7.

Работа с разрезами

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

3.8.

Работа с фасадами

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

5

4.1.

Понятия и инструменты. Введение в Archi CAD

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников

1

4.2.

Построение виртуального здания на примере малоэтажного жилого дома.

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

6

4.3.

Визуализация проектов в Archi CAD

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников, закончить работу по практике

6

4.4.

Получение комплекта архитектурно-строительных чертежей. Вывод на печать.

подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и приведенных источников

2


ИТОГО


100


Памятка обучающимся для самостоятельной работы с источниками информации


Работа с книгой. Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информационного поиска в информационных системах, источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.

Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой. Следует быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “Экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “Книжная летопись”, а также автоматизированными поисковыми системами, например, Яндекс, GOOGLE. Каждый обучающийся должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.

Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

Для поиска специальной научной литературы следует использовать:

— предметные и систематические каталоги библиотек;

— библиографические указатели “Новая литература по специальным и гуманитарным наукам”;

— библиографические указатели “Книжная летопись” и “Летопись журнальных статей”;

— реферативные журналы по социальным и гуманитарным наукам;

— указатели опубликованных в журналах статей и материалов, которые помещаются в последнем номере интересующего журнала за истекший год.

Работа с Интернет ресурсами. Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако, несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:

- представляет ли она факты или является мнением?

- если информация является мнением, то, что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?

- имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

- когда возник ее источник?

- подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на, литературу, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.

Оформление Интернет - источников:

Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Например:

1. http://www.intuit.ru/department/os/ossysob/12/ Назаров С. В., д.т.н Операционные системы, среды и оболочки

Иногда преподаватели просят указывать подобные источники отдельным списком, после «традиционных» источников. Например, под заглавием «Ресурсы Интернет».

Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.


Советы по подготовке конспектов семинарских занятий

Как известно, обучающийся обязан посещать все лекции, а, следовательно, и иметь свои собственные конспекты лекций по всем учебным дисциплинам.

Кроме конспектов лекций, обучающийся должен также иметь конспекты к семинарским занятиям. Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан обучающимся перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета и экзамена по тому или иному предмету. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке. Режим проверки зависит от преподавателя.

Конспектируются в первую очередь произведения классиков или классические произведения. Во вторую очередь рекомендуется конспектировать статьи и труды, указанные в методических рекомендациях к семинарам в разделах "Литература для изучения". Это статьи из журналов, работы современных отечественных и зарубежных исследователей по теме семинара.

Учебники обычно не принято конспектировать, но и не запрещается. Преподаватель считает, что учебник – это тот источник, который обучающийся читает в первую очередь, и материал учебника усвоен обучающимся настолько полно, что и конспектировать его нет необходимости.

Обязательно во всех случаях указывать тот источник, который конспектируется. Источник указывается в такой последовательности:

1) Автор.

2) Название работы.

3) Место издания.

4) Название издательства.

5) Год издания.

6) С правой или с левой стороны конспекта следует указывать нумерацию страниц.

Обязательно записывайте ход работы самого семинара в тетради. Дописывайте на полях ценные дополнения, лучшие ответы своих коллег. Рисуйте схемы, стройте таблицы, придумывайте свои знаки и символы, выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее уже несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета и экзамена. По этим, только своим, "опорным сигналам" ваша память восстановит весь ход дискуссии.

Не следует конспектировать слишком много. Не следует также конспектировать и слишком мало. Знайте меру. Посоветуйтесь по этому вопросу с преподавателем конкретно. Не конспектируйте того, что вы еще не читали. Конспекта достойно только самое важное и интересное. Не конспектируйте все подряд, выделяйте главное, в конечном счете, конспект служит решению поставленной на семинаре проблеме.

Не следует увлекаться ксерокопированием отдельных страниц статей и книг, а тем более бессмысленно делать "копию" конспектов своего товарища по курсу. Конспект помогает вам запомнить и усвоить тот материал, который в нем содержится. Запомните, что память и работа могут быть только своими, а соответственно, и знания – тоже.

И, наконец, последнее.

Перед тем, как начать вести конспект к семинарским занятиям, обязательно еще раз оговорите все правила и условия его ведения с вашим преподавателем. Возможно, что правильный и отлично оцененный конспект даст вам привилегию на зачете или экзамене.


Критерии оценки графических работ:

Критерии

Баллы

- полностью овладел программным материалом, тщательно выполняет и свободно
читает чертежи;
- твердо знает все изученные условные изображения и обозначения, при необходимости умело пользуется справочными материалами;

- ошибок в изображениях не делает, но допускает неточности при устном опросе, при чтении чертежей, которые легко исправляет с помощью преподавателя.

5

- полностью овладел основным программным материалом, но чертежи выполняет
и читает с небольшими затруднениями вследствие недостаточно развитого еще
пространственного представления;
- правила изображения и условные обозначения знает, справочными материалами
пользуется не систематически и ориентируется в них с трудом;
- при чтении и выполнении чертежей допускает ошибки второстепенного порядка,
исправление которых требует периодической помощи преподавателя.

4

- основной материал знает нетвердо, чертежи читает и выполняет неуверенно,
требует постоянной помощи преподавателя и частичного применения средств;
- знает большинство изученных условностей изображения и обозначения;
- в процессе графической деятельности допускает в отдельных случаях грубые ошибки.

3




Список рекомендуемой литературы для выполнения самостоятельной работы
  1. Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб. пособие/Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш.шк., 2007. -252 с.: ил.

  2. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - 2-е изд., перераб. /А.П.Ганенко, М.И.Лапсарь. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 352 с.

  3. Дмитрий Родин - Бомба архитектора: полное видео руководство по Autocad Architecture. Обучающий видеокурс (2012)

  4. Трёхмерная композиционная графика в AutoCAD -2010 Климачёва Т.Н. (2010г.)

  5. 3D –трёхмерное построение чертежа под редакцией А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновский, 3е- издание (2013г.)

  6. Руководство пользователя AutoCAD Architecture 2012 (2011 г.)

  7. http://interior3d.su/tutorial.php

  8. Георгиевский О.В. Инженерная графика: Справ. пособие для вузов. - М.; Архитектура-С, 2008. -224., ил.

  9. Ржецкая Л.М. Гражданские и промышленные здания. Курсовое проектирование. Учеб.-метод. пособие для ССУЗов. 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Дизайн ПРО, 2006. -112 с.: ил.

  10. ЕСКД. Основные положения. - М.: Изд-во стандартов, 1982. -352 с.

  11. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей: Сборник. -М.: Изд-во стандартов, 2002. - 232 с.

  12. Система проектной документации для строительства (CGLC)/ Основные требования к проектной и рабочей документации (ГОСТ Р 1.0-2004).

  13. Видеоуроки по программе «Дизайн помещений 3D»

  14. Видеоуроки по программе AutoCAD.

  15. Видеоуроки по программе Archi CAD

  16. С.Титов "Archi CAD"-10, справочник с примерами, Москва 2007г.

  17. Н.В. Кузнецова, М.В. Долженкова Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. Уч. пособие, ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011г.