СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы.Тема "Оказание неотложной помощи детям"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  внеаудиторной работы по ПМ.03. Неотложная медицинская  помощь на догоспитальном этапе.

МДК 03.01. Дифференциальная диагностика заболеваний и оказаниенеотложной помощи на догоспитальном этапе.Тема 6. Оказание неотложной помощи детям.Специальность 31.02.01. Лечебное дело.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы.Тема "Оказание неотложной помощи детям"»

Рыльский филиал ОБПОУ «КБМК»









Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы


ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК 03.01. Дифференциальная диагностика заболеваний и оказаниенеотложной помощи на догоспитальном этапе.

Тема 6. Оказание неотложной помощи детям







Специальность 31.02.01. Лечебное дело


















2015





Автор: Штерцер А.Г.- преподаватель первой квалификационной категории

Рыльский филиал ОБПОУ «КБМК»

















Самостоятельная работа является неотъемлемой частью процесса обучения. Самостоятельная внеаудиторная работа способствует не только обобщению и закреплению учебного материала, но и активизации познавательных, творческих способностей обучающихся, формированию общих и профессиональных компетенций.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

МДК 03.01.Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Тема 6 « Оказание неотложной помощи детям»














результаты освоения


Результатом освоения ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»МДК 03.01. «Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе».Тема 6. «Оказание неотложной помощи детям» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний у детей

Уметь: своевременно и правильно формулировать и обосновывать диагноз.

Знать: клинику и диагностику неотложных состояний.

Иметь практический опыт: проводить клиническое обследование на догоспитальном этапе.

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента детского возраста.

Уметь определять тактику ведения пациента, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу.

Знать: тактику ведения пациента с различными заболеваниями.

Иметь практический опыт: оценивать тяжесть состояния и имеющегося ведущего синдрома.


ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства детям по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Уметь: правильно и обоснованно выбирать и применять лечебные вмешательства.

Знать: алгоритмы лечебных вмешательств на догоспитальном этапе, основные группы лекарственных препаратов; правила и способы применения медикаментов; правила хранения медикаментов; отчетную документацию; алгоритмы оказания неотложной помощи возможных осложнений во время применения медикаментов.

Иметь практический опыт: оказывать по синдромную неотложную медицинскую помощь.

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

Уметь: контролировать эффективность, результативность и полезность проводимых мероприятий

Знать: способы контроля эффективности проводимого лечения.

Иметь практический опыт: оценивать основные параметры жизнедеятельности пациента с целью контроля эффективности проводимых мероприятий.


ПК 3.5.

Осуществлять контроль состояния пациента детского возраста.

Уметь: проводить контроль за состоянием пациентов.

Знать: Причины, клинические проявления, возможные осложнения заболеваний, методы диагностики, проблемы пациента.

Иметь практический опыт: проводить дифференцильную диагностику осложнений, влияющих на состояние пациента.


ПК 3.6.

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента детского возраста в стационар.

Уметь: аргументированно принимать решение на госпитализацию, правильно выбирать вид транспортировки.

Знать: нормативно-правовые акты, определяющие показания к госпитализации видам транспортировки.

Иметь практический опыт: определение показаний госпитализации и транспортировку в ЛПУ.


ПК 3.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия детям.

Уметь: проводить пациента к различным этапам реабилитации; проводить мероприятия по выставлению и поддержанию жизнедеятельности организма.

Знать: основы реабилитации пациентов после выписки из стационара.

Иметь практический опыт: ведение пациента на различных этапах реабилитации совместно с другими специалистами.




ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь: понимать сущность и социальную значимость профессии фельдшер.

Знать: особенности профессии фельдшер


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь: организовывать деятельность выполнения задач по оказанию доврачебной помощи и оценивать качество и эффективность проделанной работы.

Знать: стандарты и алгоритмы доврачебной помощи


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях для оказания помощи больным.

Знать: стандарты и алгоритмы доврачебной помощи


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь: контролировать эффективность , результативность и полезность проводимых мероприятий

Знать: способы контроля эффективности проводимого лечения.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь: Вести электронную базу данных пациентов. Управлять электронными очередями и электронной записью к специалистам. Использовать электронную автоматизированную подготовку назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом.

Знать: современные информационно-коммуникационные технологии


ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Уметь: достигать взаимодействии и взаимопонимания между членами коллектива, команд и коллег

Знать: принципы работы взаимодействующих организаций и команд; пути достижения общих целей; виды взаимодействующих организаций и групп.


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Уметь: организовать работу команды. Ставить задачи.требовать их выполнения и отвечать за результат.

Знать: задачи стоящие перед командой, возможности каждого члена команды


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Уметь: планировать и определять задачи своего развития. Составлять планы на самообразование и повышения квалификации.

Знать: ориентиры для профессионального и личностного развития


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Уметь: находить и применять новые технологии в деятельности медицинской сестры.

Знать: новое в своей профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Уметь: бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа.

Знать: историю Родины, культурные традиции


ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Уметь: беречь природу, соблюдать правовые и моральные нормы.

Знать: основные экологические, правовые и моральные нормативы


ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения, предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Знать: требования охраны труда, производственной санитарии ,инфекционной безопасности в лечебно-профилактических учреждений.


ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Уметь: с помощью физических упражнений укреплять свой дух и тело.

Знать: правила здорового образа жизни и основы физической культуры

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уметь: применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Знать: основы военной службы и обороны России, организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке, основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы













































Тема: Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям. Диагностика неотложных состояний у детей (гипертермический синдром, кишечные токсикозы, судорожный синдром).


Цель: обобщить и закрепить учебный материал по теме.


Самостоятельная работа обучающихся:


Задание 1.

Используя рекомендуемые источники информации, повторите учебный материал по:

- ПМ 01 « Диагностическая деятельность»

Раздел 2 «Диагностика заболеваний» «Диагностика детских болезней». (Диагностика энцефалопатии, спазмофилии, менингококковой инфекции, респираторных инфекций, кишечных инфекций).

-ПМ 02. «Лечебная деятельность» МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста» (Лечение энцефалопатии, спазмофилии, менингококковой инфекции, острых респираторных инфекций, кишечных инфекций).


Задание 2.

Устно ответьте на вопросы:

-Что означает понятие «критическое состояние»?

- Что означает понятие « тактика оказания экстренной помощи» ?

-Назовите показания к госпитализации детей в реанимационное отделение.

-Охарактеризуйте позу пациента во время транспортировки в зависимости от неотложного состояния.

-Назовите примерный перечень лекарственных препаратов, предусмотренный для оказания неотложной помощи на дому.

-Перечислите основные эндогенные пирогенны.

-Назовите стадии лихорадки.

-Перечислите виды лихорадки в зависимости от уровня температуры тела.

-Что такое лихорадочная реакция?

-Что такое гипертермический синдром?

-Назовите основные симптомы злокачественной гипертермии.

-Перечислите причины эпилептических и неэпилептических судорог у детей.

-В каком возрасте чаще бывают у детей фебрильные судороги.

-В каком возрасте чаще бывают у детей респираторно-аффективные судороги?

-Перечислите клинические проявления гипокальциемии.

-Назовите основные причины развития токсикоза с эксикозом у детей.

-Какие типы дегидратации Вы знаете? Проведите дифференциальную диагностику типов дегидратации.

-Назовите клинические проявления дегидратации 1,2,3.степени.


Задание 3

В рабочей тетради составьте и заполните таблицу дифференциальной диагностики типов дегидратации.


Задание 4

В рабочей тетради решите ситуационную задачу:

Вызов фельдшера к ребенку 2 лет по поводу судо­рог. Со слов матери, мальчик заболел утром, появились насморк, су­хой кашель. К вечеру состояние ухудшилось, повысилась температура до 39°, наблюдались судорожные подергивания конечностей. Из анамнеза известно, что до года ребенок наблюдался невропатологом по поводу перинатальной энцефалопатии. Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено. Бледный, слизистые выделения из носа. Тахипноэ. Дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца рит­мичные, отчетливые, 140 ударов в минуту. Живот мягкий, безболез­ненный. Менингеальная и очаговая симптоматика отсутствует.

Задания:

1.Определите неотложное состояние у ребёнка.

1.Объясните причину развития неотложного состояния у ребёнка.


Критерии оценки:

-обоснованность и чёткость ответов на вопросы.

-правильность составления таблицы дифференциальной диагностики типов дегидратации.

-правильность решения ситуационной задачи.


Контроль выполнения:

- фронтальная и индивидуальная проверка рабочих тетрадей.

- фронтальный и индивидуальный опрос.

- решение ситуационных задач

- решение тестовых заданий


Рекомендуемые источники информации:


1. В.П.Молочный. «Педиатрия: Неотложные состояния у детей».2013г. с.213-234

2. Н.Г.Соколова «Педиатрия с детскими инфекциями» Ростов – на- Дону, «Феникс» 2014г. с. 54-56; 97-100; 231-234; 246-250; 293-299

3.Н.В.Ежова «Педиатрия». с. 181-186 ; 389-394;450-464; 489-501.

4. Лекционный материал.











Тема: Пути введения, дозы лекарственных препаратов, применяемых детям разного возраста при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Инфузионная терапия детей разного возраста при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.


Цель: обобщить и закрепить учебный материал по теме.


Самостоятельная работа обучающихся:


Задание 1.

Используя рекомендуемые источники информации, повторите учебный материал по ПМ 07 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» МДК 07.03. «Технология оказания медицинских услуг». ( «Медикаментозное лечение в сестринской практике: пути введения лекарственных средств», «Сестринский процесс при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»).


Задание 2

В рабочей тетради выполните тестовые задания:


Тестовые задания


Задание: выберите правильный ответ.

  1. При внутритрахеальном пути введения доза препарата:

А) удваивается

Б) уменьшается в 2 раза

В) соответствует дозе для внутривенного введения


  1. Правила внутритрахеального введения препаратов:

А) развести в 1-2 мл физ. раствора с уменьшением дозы в 2 раза

Б) развести в 1-2 мл физ. раствора с увеличением дозы в 2 раза

В) используется стандартная концентрация раствора


  1. Доза 0,1% раствора атропина для детей.

А) 0,1 мл/кг веса

Б) 0,2 мл/кг веса

В) 0,1 мл/год жизни


  1. Доза 0,01% раствора адреналина при оказании неотложной помощи ребенку:

А) 0,1 мл/кг

Б) 0,1 мл/год

В) 1 мл/кг





  1. Раствор для коррекции ацидоза:

А) 40% глюкоза

Б) 4% натрия гидрокарбоната

В) 10% кальция глюконат



  1. Детям до 3-х лет максимальный объем лекарственного препарата при подъязычном пути введения составляет (мл):

А) 0,1

Б)0,5

В)1


  1. Показание для инфузионной терапии в начальной дозе 20 мл/кг/ч:

А) систолическое АД не ниже 60-80 мм.рт.ст.

Б) систолическое АД ниже 60 мм.рт.ст.

В) определяется пульсация только на сонной артерии


  1. К коллоидным растворам относятся:

А) 5% раствор глюкозы

Б) Нормасоль

В) 5% раствор альбумина


  1. Объем препарата, вводимого ректально в зависимости от возраста ребенка, составляет (мл):

А) 0,1-0,2

Б) 1-10

В) 10-30

  1. Самые оптимальные пути введения лекарственных препаратов на доспитальном этапе:

А) подкожный, внутривенный

Б) внутривенный, внутритрахеальный

В) внутритрахеальный, подкожный



Задание 3


Пользуясь рецептурным справочником, в рабочей тетради выпишите рецепты на лекарственные препараты:

5%р-р глюкозы, 0,1% р-р адреналина, 50% р-р анальгина ребёнку 3-х лет.


Задание 4


Изучив алгоритм составления кроссворда, составьте кроссворд на тему: «Инфузионные препараты».


Алгоритм составления кроссворда.


1.Внимательно прочитайте материал лекции, учебников по данной теме.

2.Выпишите 10-15 терминов по данной теме.

3.Выберете 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.

4.Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.

5.Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком чётко и лаконично.

6.Оформите кроссворд согласно правилам составления кроссвордов:

-каждое слово, помещённое в кроссворде, должно не менее 2-х раз пересекаться другими словами, идущими в перпендикулярном направлении.

-если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинается с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой.

-слова, идущие в одном направлении, не должны соприкасаться более, чем одной буквой.


Критерии оценки:

-правильность ответов в тестовых заданиях.

-правильность и аккуратность выписывания рецептов.

- правильность составления и содержательность кроссворда.


Контроль выполнения:

- фронтальная и индивидуальная проверка рабочих тетрадей

- фронтальный и индивидуальный опрос

-решение ситуационных задач

- выписывание рецептов на доске

-решение тестовых заданий.


Рекомендуемые источники информации:

  1. В.П.Молочный. «Педиатрия: Неотложные состояния у детей». 2013г. с.225-227;230-234.

  2. Н.Г.Соколова «Педиатрия с детскими инфекциями» Ростов –на- Дону, «Феникс» 2014г. с.248-250; 294-299

  3. Н.В.Ежова «Педиатрия». с.390-394; 496-501.

  4. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода».с.184-194.

  5. Лекционный материал.

  6. Рецептурные справочники.














Тема: Неотложная помощь при основных патологических состояниях у детей (гипертермический синдром, кишечные токсикозы, судорожный синдром). Критерии эффективности оказываемой помощи. Ошибки при оказании неотложной помощи.


Цель: обобщить и закрепить учебный материал по теме.

Самостоятельная работа обучающихся:


Задание 1.

Повторите учебный материал :

- ПМ 01 « Диагностическая деятельность»

Раздел 2 «Диагностика заболеваний» «Диагностика детских болезней». (Диагностика энцефалопатии, спазмофилии, менингококковой инфекции, респираторных инфекций, кишечных инфекций).

-ПМ 02. «Лечебная деятельность»

МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста»

(Лечение энцефалопатии, спазмофилии, менингококковой инфекции, респираторных инфекций, кишечных инфекций).

- ПМ 07 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» МДК 07.03. «Технология оказания медицинских услуг». («Медикаментозное лечение в сестринской практике: пути введения лекарственных средств», «Сестринский процесс при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»).


Задание 2

Устно ответьте на вопросы:

  1. Назовите виды патогенетической терапии, применяемой при гипертермическом синдроме.

  2. Пепечислите жаропонижающие лекарственные препараты.

  3. Назовите разовые дозы жаропонижающих лекарственных препаратов для детей.

  4. Какие методы физического охлаждения применяются при гипертермии у детей?

  5. Какой лекарственный препарат является основным в лечении фебрильных судорог у детей?

  6. Назовите лекарственные препараты и их дозы, применяемые при гипокальциемических судорогах у детей.

  7. Перечислите критерии эффективности оказываемой медицинской помощи при гипертермии, судорогах.

  8. Перечислите принципы оказания помощи при токсикозе с эксикозом.

  9. Какие препараты используются для лечения токсикоза с эксикозом у детей?

  10. Назовите критерии эффективности лечения токсикоза с эксикозом.



Задание 3.


Пользуясь рецептурным справочником, в рабочей тетради выпишите рецепты на лекарственные препараты:

Парацетамол, ибупрофен, 0,5% р-р седуксена,0,9% р-р натрия хлорида ребёнку 5 лет.


Задание 4

Используя Интернет- ресурс подготовьте сообщение на тему «Особенности психологической поддержки ребёнку и его родственникам при неотложных состояниях».

Рекомендации по подготовке сообщения:

-Печатный текст в объёме 2 печатных страницы А4 с использованием шрифта Times New Roman, кегль 14 пт и интервала 1,5.

-Во вступлении сообщения раскрыть актуальность темы.

-В основной части сообщения охарактеризовать методы проведения психологической поддержки ребёнку и его родственникам при неотложных состояниях.

-В заключительной части сообщения сформулировать выводы, которые следуют из основной части.

При выступлении с сообщением:

- темп речи не должен быть слишком быстрым или слишком медленным.

-использовать короткие фразы, которые легче воспринимаются слушателями.

-контролировать реакцию аудитории.

-быть готовым к ответам на вопросы.


Критерии оценки:

-обоснованность и чёткость ответов на вопросы.

-правильность и аккуратность выписывания рецептов.

- полнота материала сообщения, соответствие содержания теме.


Контроль выполнения:

- фронтальная и индивидуальная проверка рабочих тетрадей

-решение тестовых заданий

- индивидуальный опрос

-решение ситуационных задач

- выписывание рецептов

-заслушивание сообщений.





Рекомендуемые источники информации:


1. В.П.Молочный. «Педиатрия: Неотложные состояния у детей».2013г. с. 225-227; 230-234.


2. Н.Г.Соколова «Педиатрия с детскими инфекциями» Ростов – на- Дону, «Феникс» 2014г. с. 54-56; 97-100; 231-234; 246-250; 293-299

3. Н.В.Ежова «Педиатрия». с. 181-186 ; 389-394; 450-464; 489-501.

4.С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода».с.184-194.

5.Лекционный материал.

6.Рецептурные справочники.





































Тема: Особенности проведения сердечно-лёгочной реанимации у детей первого года жизни и старше, критерии эффективности реанимационных мероприятий, основные опасности и осложнения. Синдром внезапной смерти у детей.


Цель: обобщить и закрепить учебный материал по теме.


Самостоятельная работа обучающихся:


Задание 1.

Используя рекомендуемые источники информации, повторите учебный материал по:

- ПМ 07 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» МДК 07.03. «Технология оказания медицинских услуг». («Медикаментозное лечение в сестринской практике: пути введения лекарственных средств», «Сестринский процесс при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», «Сердечно- лёгочная реанимация»).

-ПМ02 «Лечебная деятельность» МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста» ( Синдром внезапной смерти у детей)


Задание 2

В рабочей тетради выполните тестовые задания:

Тестовые задания

Задание: выберите правильный ответ


  1. Частота надавливания на грудину детям старше 7 лет (раз в минуту):

А) 120-140

Б) 100-120

В) 80-100


  1. Доза 0,01% раствора адреналина при оказании СЛР:

А) 0,1 мг/кг

Б) 0,1мл/год жизни

В) 1 мл/год жизни


  1. Показания к применению адреналина:

А) тахикардия

Б) асистолия

В) брадипноэ


  1. Осложнения закрытого массажа сердца у детей:

А) ларингоспазм

Б) регургитация

В) перелом грудины


  1. Глубина нажатия на грудину у ребенка грудного возраста (см):

А) 4-5

Б) 3-4

В) 1,5-2


  1. Пауза между вдохами при проведении ИВЛ (сек):

А) 1

Б) 2

В) 3


  1. Количество вдохов в 1 минуту при проведении ИВЛ ребенку старше 8 лет:

А) 24-20

Б) 36-24

В) 40-36


  1. Расположение точки нажатия на грудину при проведении наружного массажа сердца ребенку 1-7 лет:

А) на уровне сосковой линии

Б) 2 поперечных пальца вверх от прикрепления мечевидного отростка

В) 1 поперечныйпальц ниже сосковой линии


  1. Детям с 1 года до 7 лет массаж сердца выполняется:

А) обеими кистями

Б) двумя пальцами

В) основанием одной кисти


10.Противопоказания для проведения непрямого массажа сердца:

А) отсутствие пульса на сонной артерии

Б) наличие пульса на сонной артерии

В) отсутствие пульса на сонной и лучевой артериях


Задание 3

Устно ответьте на вопросы:

1.Назовите осложнения непрямого массажа сердца у детей.

2.Перечислите критерии эффективности ИВЛ и непрямого массажа сердца.

3.Что является фактором риска в развитии синдрома внезапной смерти у детей?

4.Перечислите предвестники синдрома внезапной смерти у детей.

5.Назовите меры профилактики синдрома внезапной смерти у детей.


Задание 4

Пользуясь рецептурным справочником, в рабочей тетради выпишите рецепты на лекарственные препараты:

0,1% р-р адреналина, 1% р-р мезатона, 3% р-р преднизолона ребёнку 2-х лет.



Критерии оценки:

-правильность ответов в тестовых заданиях.

-обоснованность и чёткость ответов на вопросы.

-правильность и аккуратность выписывания рецептов.


Контроль выполнения:

-фронтальная и индивидуальная проверка рабочих тетрадей

-фронтальный и индивидуальный опрос

-решение ситуационных задач

- выписывание рецептов


Рекомендуемые источники информации:

1. В.П.Молочный. «Педиатрия: Неотложные состояния у детей». 2013г. с. 398-407.

2. Н.Г.Соколова «Педиатрия с детскими инфекциями» Ростов –на- Дону, «Феникс» 2014г. с.286-293.

3.Н.В.Ежова «Педиатрия».с.386-389.

4.С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода». с. 207-211.

5. Лекционный материал.

6. Рецептурные справочники.