СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «ХИМИЯ» - естественно- научный профиль

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с  обучающимися  и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Химии», предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «ХИМИЯ» - естественно- научный профиль»

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_____________ Ю.В. Сметанникова

«_____» ______________ 2016 г.






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ




по учебной дисциплине «ХИМИЯ»

Специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство




















г. Новокузнецк, 2016 г.

Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Химии», предназначены для студентов очной формы обучения по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.





Разработал: преподаватель химии Слюсарь К.С.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.



Председатель ЦМК _____________Репникова Е.В.












Утверждаю:

Зам.директора по УР

_____________ ___________________

подпись расшифровка подписи

«___» __________ ________

число месяц год





















СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение


2.

План внеаудиторной самостоятельной работы.


3.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов


4.

Методические рекомендации


5.

Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы


6.

Перечень литературы



Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия: содействие формированию специальной профессиональной компетенции в области освоения химии, обеспечивающей базовый уровень профессиональной квалификации и развитие навыков самостоятельной практической работы с применением химических и физико-химических методов анализа сырья и технологической продукции.

Задачи самостоятельной работы студента:

  • развитие навыков самостоятельной учебной работы;

  • освоение содержания дисциплины;

  • углубление содержания и осознание основных понятий дисциплины;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к дифференцированному зачету и экзамену.

Изучение дисциплины осуществляется по выполнению самостоятельных работ, в которых последовательно закрепляются знания, умения и навыки:

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).

Программа содержит тематику рефератов, сообщений и творческих работ для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях НПО и СПО.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  • самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;

  • подготовка к лекционным занятиям;

  • подготовка к лабораторно-практическим работам, семинарам, деловым играм;

  • выполнение домашних заданий по закреплению тем;

  • выполнение домашних заданий по решению типичных задач и упражнений;

  • составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;

  • научно-исследовательская работа студентов;

  • участие в тематических дискуссиях, олимпиадах по химии.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

  • индивидуальная;

  • групповая (по 3-4 человека);

  • фронтальная (всей подгруппой).

Данная методическая разработка содержит методические указания студенту по выполнению самостоятельных работ и оформлению отчета и список основной и дополнительной литературы. Работы должны быть выполнены студентами самостоятельно.

Основной целью данного учебного пособия является содействие формированию основных общих компетенций студентов:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.










ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

п/п

Наименование разделов и тем

Вид самостоятельной работы

Количество часов


I раздел. Органическая химия.



1.1.

Предмет органической химии и теория строения органических соединений.



1.1.1

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия в органической химии. и ее виды. Строение атома углерода.

Выучить основные понятия и основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова

1

1.1.2

Классификация органических соединений. Основы номенклатуры.

Выучить основы номенклатуры органических соединений

1

1.1.3

Типы химических связей. Классификация реакций в органической химии.

Выучить классификацию реакций в органической химии

1

1.1.4

Современные представления о химическом строении.

Нарисовать структурные формулы

1

1.1.5

Систематизация и обобщение знаний по теме «Теория строения органических соединений»

Подготовить сообщения по теме «Теория строения органических соединений»

2

1.2.

Предельные углеводороды



1.2.1

Физические и химические свойства алканов. Применение и способы получения алканов.

Подготовить сообщения

1,5

1.2.2

Систематизация и обобщение знаний по теме «Предельные углеводороды».

Подготовить сообщения

1,5

1.3.

Этиленовые и диеновые углеводороды



1.3.1

Применение и способы получения алкенов.

Подготовить сообщения

1,5

1.3.2

Общая характеристика алкадиенов. Физические и химические свойства алкадиенов.

Подготовить сообщения

1,5

1.4.

Ацетиленовые углеводороды



1.4.1

Способы получения, применение алкинов.

Подготовить сообщения

2

1.5.

Природные источники углеводородов



1.5.1

Нефть. Природные и попутные нефтяные газы.

Подготовить сообщения

1

1.5.2

Каменный уголь.

Подготовить сообщения

1

1.6.

Гидроксильные соединения



1.6.1

Строение и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. Способы получения.

Решить задачи

1

1.6.2

Метанол, как представитель спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы.

Решить задачи

1

1.6.3

Систематизация и обобщение знаний по теме «Гидроксильные соединения»

Подготовить сообщения

1

1.7.

Альдегиды и кетоны



1.7.1

Гомологический ряд альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов.

Подготовить сообщения

1

1.7.2

Применение и получение альдегидов и кетонов.

Решить задачи

1

1.8.

Карбоновые кислоты и их производные



1.8.1

Жиры. Сложные эфиры. Соли карбоновых кислот. Мыла.

Подготовить рефераты

4

1.9.

Углеводы



1.9.1

Понятие об углеводах. Моносахариды.

Подготовить сообщения

1

1.9.2

Дисахариды. Полисахариды.

Подготовить сообщения

1

1.9.3

Химические и физические свойства углеводов. Значение в жизни человека.

Подготовить сообщения

2

1.10.

Амины, аминокислоты, белки



1.10.1

Белки.

Подготовить сообщения

1

1.10.2

Систематизация и обобщение знаний по теме «Амины, аминокислоты, белки».

Подготовить рефераты

3

1.11.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты



1.11.1

Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК.

Подготовить сообщения

2

1.12.

Биологически активные соединения



1.12.1

Витамины. Практическая работа №15 по теме «Обнаружение витаминов А,С,D».

Подготовить сообщения

1

1.12.2

Ферменты. Гормоны. Практическая работа №16 по теме «Изучение свойств ферментов»

Подготовить сообщения

1

1.12.3

Лекарства. Практическая работа №17 по теме «Анализ лекарственных препаратов».

Подготовить сообщения

1


2 раздел. Общая и неорганическая химия



2.1.

Химия – наука о веществах



2.1.1

Основные понятия химии. Законы химии.

Выучить формулировки понятий и законов

1

2.2.

Строение атома



2.2.1

Строение атома. Планетарная модель атома Э.Резерфорда.

Нарисовать схемы

1

2.2.2

Состав атомного ядра.

Нарисовать схемы

1

2.2.3

Электронная оболочка атомов.

Нарисовать схемы

1

2.3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева



2.3.1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Сконструировать макет периодической системы химических элементов

2

2.4.

Строение вещества



2.4.1

Ионная химическая связь.

Подобрать примеры соединений

1

2.4.2

Ковалентная химическая связь.

Подобрать примеры соединений

1

2.4.3

Металлическая химическая связь.

Подобрать примеры соединений

1

2.4.4

Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

Подготовить сообщения

1

2.5.

Полимеры



2.5.1

Полимеры. Физические и химические свойства.

Подготовить сообщения

1

2.6.

Дисперсные системы



2.6.1

Дисперсные системы. Виды, способы получения дисперсных систем.

Составить таблицу

1

2.6.2

Способы стабилизации дисперсных систем.

Подготовить сообщения

1

2.7.

Химические реакции



2.7.1

Классификация химических реакций.

Систематизировать в таблице

1

2.7.2

Реакции разложения и присоединения.

Подобрать примеры

1

2.7.3

Реакции замещения и обмена.

Подобрать примеры

1

2.7.4

Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

Подготовить сообщения

1

2.8.

Растворы



2.8.1

Растворы. Растворение.

Произвести расчеты концентрации растворов

1

2.8.2

Электролитическая диссоциация. Диссоциация оснований, кислот и солей.

Подготовить сообщения

1

2.8.3

Обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация».

Подготовить сообщения

1

2.9.

Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы



2.9.1

Окислительно-восстановительные реакции

Выучить правила определения степени окисления атомов в молекулах и ионах

1

2.9.2

Электрохимические процессы.

Подготовить сообщения

2

2.9.3

Обобщение знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Подготовить сообщения

2

2.10.

Классификация веществ. Простые вещества



2.10.1

Оксиды, основания и кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

Решение задач

1

2.10.2

Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Решение задач

1

2.10.3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

Подготовить сообщения

1

2.11.

Основные классы неорганических и органических соединений



2.11.1

Отдельные представители классов органических соединений, их свойства и применение

Подготовить сообщения

1

2.11.2

Отдельные представители классов неорганических соединений, их свойства и применение

Подготовить сообщения

2

2.11.3

Обобщение знаний по теме «Химические соединения»

Подготовить сообщения

1

2.12.

Химия элементов



2.12.1

Металлы. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов.

Подготовить сообщения

1

2.12.2

Коррозия металлов. Защита от коррозии.

Подготовить рефераты

3

2.12.3

Характеристика главной подгруппы на примере галогенов.

Решение задач

1

2.13.

Химия в жизни общества



2.13.1

Химия в жизни общества

Подготовить сообщения

2

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема: Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия в органической химии. и ее виды. Строение атома углерода.

Количество часов: 1

Цель работы: усвоить основные понятия органической химии.

Общие указания к выполнению работы:

  1. Выучить определения следующих понятий: гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, валентность, химическое строение, искусственные вещества, синтетические вещества, природные вещества,

  2. Выучите основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова

Форма отчетности и контроля: письменный опрос.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема: Классификация органических соединений. Основы номенклатуры.

Количество часов: 1

Цель: освоение основ номенклатуры органических соединений.

Общие указания к выполнению работы:

  1. Выучить порядок составления названий органических соединений

  2. Выучить классификацию органических соединений

Форма контроля: письменный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Тема: Типы химических связей. Классификация реакций в органической химии.

Количество часов:1

Цель: усвоить классификацию реакций в органической химии

Общие указания к выполнению работы:

Выучить классификацию реакций в органической химии в зависимости от числа исходных реагентов и продуктов реакции. Привести 2-3 примера к каждому типу реакций

Форма контроля: устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Тема: Современные представления о химическом строении.

Количество часов:1

Цель: получить представление о строении органических веществ, закрепить навык составления формул органических веществ

Общие указания к выполнению работы:

Нарисовать структурные формулы следующих веществ:

1) 2-метилпропен

2) бутен-1

3) 2,2-диметилбутанол-1

4) 2-метилпентен-2

5) цис-бутен-2

6) транс-бутен-2

7) 3-метилбутен-1

8) 2,4-диметилпентен-2

9) 1,2 –дибромэтан

10) 2-хлорпропан

Форма контроля: устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Теория строения органических соединений»

Количество часов: 2

Цель: систематизировать и обобщить знания о теории строения органических соединений

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Развитие представлений об органических веществах

- Классификация органических веществ

- Изомерия и ее виды

- Отличия органических веществ от органических

- Вклад А.М. Бутлерова в развитие химии

- Значение теории строения органических веществ для развития химии

- Современные представления об органических веществах

- Задачи современного органического синтеза

- Влад русских ученых в развитие органической химии

Форма контроля: выступление с устным сообщением


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Тема: Физические и химические свойства алканов. Применение и способы получения алканов.

Количество часов: 1,5

Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Природные источники алканов

- Способы получения алканов

- Изомерия алканов

- Геометрия молекул алканов

- Физические свойства алканов

- Химические свойства алканов

- Отдельные представители алканов

- Применение алканов

- Экологические проблемы, связанные с использованием алканов

Форма контроля: выступление с устным сообщением


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Тема: Систематизация о обобщение знаний по теме «Предельные углеводороды»

Количество часов: 1,5

Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Метан

- Этан

- Пропан

-Бутан

- Пентан

- Октан

- Нонан

- Повышение октанового числа бензина

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Тема: Применение и способы получения алкенов

Количество часов: 1,5

Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Способы получения алкенов

- Геометрия молекул алкенов

- Изомерия алкенов

- Номенклатура алкенов

- Физические свойства алкенов

- Химические свойства алкенов

- Применение алкенов

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

Тема: Общая характеристика алкадиенов. Физические и химические свойства алкадиенов

Количество часов: 1,5

Цель: Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- История каучука

-Искусственный каучук

- Гуттаперча

- Резина

- Получение алкадиенов

- Физические свойства алкадиенов

- Применение алкадиенов

- Химические свойства алкадиенов

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10

Тема: Способы получения, применения алкинов

Количество часов: 2

Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Номенклатура и изомерия алкинов

- Физические свойства алкинов

- Химические свойства алкинов

- Способы получения алкинов

- Природные источники алкинов

- Способы применения алкинов

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11

Тема: Нефть. Природные и попутные нефтяные газы

Количество часов: 1

Цель: расширить представление о предельных углеводородах; научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Состав нефти

- Способы получения нефти

- Способы переработки нефти

- Попутный нефтяной газ

- Природный газ: состав и свойства

- Способы получения природного газа

- Продукты нефтепереработки

- Продукты переработки природного газа

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12

Тема: Каменный уголь

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Состав каменного угля

- Способы добычи каменного угля

- Способы переработки каменного угля

- Месторождения каменного угля в РФ

- Продукты переработки каменного угля

Формы контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13

Тема: Строение и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. Способы получения.

Количество часов: 1

Цель: закрепления навыка решения расчетных задач

Общие указания к выполнению работы:

Решить следующие задачи:

Задача 1

При взаимодействии 3 г предельного одноатомного спирта с необходимым количеством натрия выделилось 0,56 л (н.у.) водорода. Выведите формулу спирта, запишите формулы возможных изомеров и дайте им названия.

Задача 2

Этиленовый углеводород присоединяет 6,72 л (н.у.) хлороводорода. При гидролизе продукта реакции водным раствором гидроксида натрия при нагревании образуется 22,2 г предельного одноатомного спирта, содержащего три метильные  группы. Определите строение исходного углеводорода и полученного спирта.

Форма контроля: сдача результатов в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №14

Тема: Метанол как представитель спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы.

Количество часов: 1

Цель: закрепления навыка решения расчетных задач

Общие указания к выполнению работы:

Решить следующие задачи:

Задача 1

Из 390 г бензола в две стадии было получено 410 г фенола. Определите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Задача 2

При взаимодействии фенола с бромной водой образуется нерастворимый в воде 2,4,6-трибромфенол (качественная реакция на фенол). При действии избытка бромной воды на 240 г водного раствора фенола получено 8,45 г осадка. Рассчитайте массовую долю фенола в исходном растворе.

Форма контроля: сдача результатов в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №15

Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Гидроксильные соединения»

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Метанол

- Этанол

- Способы применения спиртов

- Влияние спирта на организм человека

- Глицерин

- Способы получения спиртов

Форма контроля: выступление с устным сообщением


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №16

Тема: Гомологический ряд альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов.

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Представители альдегидов

- Представители кетонов

- Способы получения кетонов

- Способы получения альдегидов

- Значение альдегидов

- Значение кетонов

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №17

Тема: Применение и получение альдегидов и кетонов

Количество часов: 1

Цель: закрепления навыка решения расчетных задач

Общие указания к выполнению работы:

Решить следующие задачи:

Задача 1

Найдите массу серебра, выпавшего на стенках пробирки в виде «серебряного зеркала», при взаимодействии 140 г 10%-го раствора формальдегида с избытком аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте количество вещества оксида серебра, вступившего в реакцию

Задача 2

При действии избытка натрия на раствор фенола в метаноле выделилось 1176 мл газа (н. у.). Для нейтрализации такого же количества раствора потребовалось 10 мл водного раствора NaОН с концентрацией 20 мг/мл.

 Чему равна массовая доля фенола в исходном растворе?

Форма контроля: сдача результатов в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №18

Тема: Жиры. Сложные эфиры. Соли карбоновых кислот. Мыла

Количество часов: 4

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить реферат на одну из тем по выбору:

- Жиры

-Мыла

-СМС

- Способы получения мыла

- Значение жиров в природе и промышленности

- Сравнительный анализ свойств мыла и СМС

- Сложные эфиры

- Значение сложных эфиров в природе и промышленности

- Производства на основе сложных эфиров

- Соли карбоновых кислот

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №19

Тема: Понятие об углеводах. Моносахариды

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Поликонденсация и гидролиз на примере взаимопревращений:

глюкоза  полисахарид.

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №20

Тема: Дисахариды. Полисахариды

Количество часов:1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Применение сахарозы на основе ее свойств

- Значение крахмала в природе и промышленности

- Получение сахарозы

- Свойства и значение гликогена

- Свойства и значение целлюлозы

- Использование целлюлозы в промышленности

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №21

Тема: Химические и физические свойства углеводов. Значение в жизни человека.

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Роль углеводов в жизни человека

- Углеводы как источник энергии

- Строение углеводов

- Крахмал как биополимер

- Целлюлоза как биополимер

- Углеводы в рационе человека

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №22

Тема: Белки

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Биологические функции белков

- Белки и полисахариды как биополимеры

- Роль белков в живой природе

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №23

Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Амины, аминокислоты, белки»

Количество часов: 3

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить реферат на одну из тем по выбору:

- Производство и свойства ароматических аминов

- Биогенные амины

- Рациональная номенклатура аминов

- Значение аминов

- Классификация аминокислот

- Незаменимые аминокислоты и их значение

- Функции аминокислот

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №24

Тема: Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Строение и функции ДНК

- Строение и функции РНК

- Биологическое значение ДНК

- Роль РНК в живых организмах

- Свойства нуклеиновых кислот

- Строение и функции АТФ

Форма контроля: устный контроль

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №25

Тема: Витамины. Практическая работа №15 по теме «обнаружение витаминов A,C ,D

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Что такое витамины

- Классификация витаминов

- Строение и свойства водорастворимых витаминов

- Строение и свойства жирорастворимых витаминов

- Источники витаминов

Форма контроля: выступление с устным сообщением


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №26

Тема: Ферменты. Гормоны. Практическая работа №16 по теме «Изучение свойств ферментов»

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Строение и функции ферментов

- Строение и функции гормонов

- Свойства гормонов

- Свойства ферментов

- Применение гормонов человеком

- Применение ферментов человеком

Форма контроля: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №27

Тема: Лекарства. Практическая работа №17 по теме «Анализ лекарственных препаратов».

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Современные лекарственные препараты

- Антибиотики

- Домашняя аптечка

- Меры предосторожности при употреблении лекарств

Форма контроля: выступление с устным сообщением


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №28

Тема: Основные понятия химии. Законы химии.

Количество часов: 1

Цель: Выучить формулировки основных понятий и законов.

Общие указания к выполнению работы:

  1. Выучить понятия: вещество, атом, молекула, химический элемент, аллотропия.

  2. Выучить законы: Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Форма отчетности и контроля: письменный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №29

Тема: Строение атома. Планетарная модель атома Э. Резерфорда.

Количество часов:1

Цель: закрепить представления об особенностях строения атома и изменении свойств в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Общие указания к выполнению работы:

  1. Запишите формулы строения атома элементов №1-№20

  2. Отметьте, как изменяются свойства атомов химических элементов в этой последовательности, и объясните причину изменения этих свойств

Форма отчетности и контроля: письменный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №30

Тема: Состав атомного ядра.

Количество часов: 1

Цель: закрепить представление о строении атомного ядра

Общие указания к выполнению работы:

  1. Запишите состав атомных ядер элементов №1-№20

  2. Запишите состав атомных ядер изотопов водорода, хлора, железа

  3. Ответьте письменно на вопрос: почему изотопы водорода обладают различными свойствами

Форма отчетности и контроля: письменный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №31

Тема: Электронная оболочка атомов

Количество часов: 1

Цель: сформировать представление об электронной оболочке атомов

Общие указания к выполнению работы:

Составьте схемы электронных оболочек атомов из разных периодов (на ваш выбор) и сравните их свойства. Объясните причину изменения свойств.

Форма отчетности и контроля: письменный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №32

Тема: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Количество часов: 2

Цель работы: изучение s, p,d, f  элементов на основании их положения в Периодической системе, моделирование Периодической системы.

Общие указания к выполнению работы:

1) Напишите электронную формулу атома кислорода, магния и фосфора.

2) К каким элементам они относятся и где располагаются в Периодической таблице Д.И. Менделеева?

3) Какое максимальное количество электронов может находиться в IV периоде таблицы Д.И. Менделеева?

4) Сделайте вывод.

Форма отчетности: сдача отчета в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №33

Тема: Ионная химическая связь.

Количество часов:1

Цель: закрепить представление об ионной химической связи и навык составления схем образования химической связи

Общие указания к выполнению работы:

  1. Подберите 5 примеров соединений с ионным типом химической связи и запишите схемы их образования.

  2. Запишите 3 возможных уравнения реакции с любыми из этих веществ.

Форма отчетности: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №34

Тема: Ковалентная химическая связь

Количество часов: 1

Цель: закрепить представление о ковалентной химической связи и навык составления схем образования химической связи

Общие указания к выполнению работы:

1. Подберите 5 примеров соединений с ковалентным типом химической связи и запишите схемы их образования.

2. Запишите 3 возможных уравнения реакции с любыми из этих веществ.

Форма отчетности: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №35

Тема: Металлическая химическая связь

Количество часов: 1

Цель: закрепить представление о металлической химической связи и навык составления схем образования химической связи

Общие указания к выполнению работы:

1. Подберите 5 примеров соединений с металлическим типом химической связи и запишите схемы их образования.

2. Запишите 3 возможных уравнения реакции с любыми из этих веществ.

Форма отчетности: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №36

Тема: Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Жидкое агрегатное состояние вещества

- Твердое агрегатное состояние вещества

- Газообразное состояние вещества

- Плазма

- Жидкие кристаллы

- Водородная химическая связь

Форма отчетности: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №37

Тема: Полимеры. Физические и химические свойства

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Стереорегулярные полимеры

- Нестереорегулярные полимеры

- Применение полимеров

- Значение полимеров в быту

- Значение полимеров в медицине

- Значение полимеров в промышленности

Форма отчетности: выступление с устным сообщением

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №38

Тема: Дисперсные системы. Виды и способы получения дисперсных систем

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, анализировать.

Общие указания к выполнению работы:

Заполнить таблицу «Дисперсные системы»

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры веществ







Форма отчетности: сдача результатов работы в письменном виде


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №39

Тема: Способы стабилизации дисперсных систем

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Значение природных дисперсных систем

- дисперсные системы вокруг человека

- Эффект Тиндаля

- Истинные коллоидные растворы

- Золи и гели

- Коагуляция и ее значение

Формы отчетности: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №40

Тема: Классификация химических реакций

Количество часов: 1

Цель: обобщить знания о химических реакциях

Общие указания к выполнению работы:

Заполнить таблицу «Классификации химических реакций»

Признак классификации

Группы реакций

Примеры химических реакций




Формы отчетности: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №41

Тема: Реакции разложение и присоединения

Количество часов: 1

Цели: закрепить знания о реакциях разложения и присоединения

Общие указания к выполнению работы:

Записать по 5 примеров реакций разложения и присоединения. В данных примеров определите классы веществ, запишите 2 реакции в ионном виде.

Формы отчетности: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №42

Тема: Реакции замещения и обмена

Количество часов: 1

Цели: закрепить знания о реакциях замещения и обмена

Общие указания к выполнению работы:

Записать по 5 примеров реакций замещения и обмена. В данных примеров определите классы веществ, запишите 2 реакции в ионном виде.

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №43

Тема: Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Факторы, влияющие на скорость химической реакции

- Химическая кинетика и ее значение

- Влияние концентрации на скорость реакции

- Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции

- Влияние катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции

- Химическое равновесие и способы его смещения

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №44

Тема: Растворы и растворение

Количество часов: 1

Цель: закрепить навык решения расчетных задач на концентрацию вещества в растворе

Общие указания к выполнению работы:

Решить следующие задачи:

Задача 1

Кристаллогидрат CoCl2·6H2O массой 476 г растворили в воде, при этом массовая доля хлорида кобальта (II) в растворе оказалась равной 13,15%. Рассчитайте массу воды, взятую для растворения кристаллогидрата.

Задача 2

Сколько нужно взять воды, чтобы из 20% уксусной кислоты (CH3 -COOH), приготовить 5% раствор этой кислоты?

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №45

Тема: Электролитическая диссоциация. Диссоциация оснований, кислот и солей

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Развитие представлений о растворах

- Кислоты в свете ТЭД

- Соли в свете ТЭД

- Основания в свете ТЭД

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №46

Тема: Обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация»

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Электролиты

- Неэлектролиты

- Степень электролитической диссоциации

- Значение ТЭД

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №47

Тема: Окислительно- восстановительные реакции

Количество часов:1

Цель: закрепить знания о степень окисления химических элементов в соединении.

Общие указания к выполнению работы:

Выучить правила определения степени окисления.

Форма контроля: устный опрос

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №48

Тема: Электрохимические процессы

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Окисление как химический процесс

- Восстановление как химический процесс

- Значение электрохимических процессов в промышленности

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №49

Тема: Обобщение знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Электрохимическая устойчивость

- Электрохимические элементы

- Электрохимическая размерная обработка

- Электрохимическая коррозия

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №50

Тема: Оксиды, основания и кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

Количество часов: 1

Цель: закрепить знания о классах веществ с точки зрения ТЭД

Общие указания к выполнению работы:

Решите задачу: выберите из перечня веществ сильные электролиты и запишите с ними возможные уравнения реакции KOH, H2SO4, NaCl, Na2CO3, Mg(OH)2, SiO2

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №51

Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

Количество часов: 1

Цель: закрепить знания о классах веществ с точки зрения ТЭД и гидролизе солей

Общие указания к выполнению работы:

1.Выберите из перечня веществ сильные соли и запишите с ними реакции гидролиза К2SO4, KOH, H2SO4, NaCl, Na2CO3, Mg(OH)2, SiO2

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №52

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства»

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Кислоты и их применение

- Основания и их применение

- Оксиды и их применения

- Соли и их применение

- Летучие водородные соединения

- Аллотропия неорганических соединений

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №53

Тема: Отдельные представители классов органических соединений, их свойства и применение

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Метан

- Уксусная кислота

- Этиловый спирт

- Бензол

- Толуол

- Каучук

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №54

Тема: Отдельные представители классов неорганических соединений, их свойства и применение

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Углекислый газ

- Угарный газ

- Вода

- Гидроксид кальция

- Серная кислота

- Соляная кислота

- Хлорид натрия

- Азот

- Кислород

- Сера

- Железо

- Алюминий

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №55

Тема: Обобщение знаний по теме «Химические соединения»

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Соединения кислорода и их значение

- Соединения серы и их значение

- Соединения фосфора и их значение

- Соединения азота и их значение

- Соединения кремния и их значение

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №56

Тема: Металлы. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов.

Количество часов: 1

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщение на одну из тем по выбору:

- Способы получения металлов

- Развитие металлургии в РФ

- Восстановительные свойства металлов

- Использование металлов в промышленности

Использование металлов в повседневной жизни

Форма контроля: устное сообщение

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №57

Тема: Коррозия металлов. Защита от коррозии

Количество часов: 3

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить реферат на одну из тем по выбору:

- Коррозия металлов в автомобиле

- Способы защиты от коррозии

- Виды коррозии

- Закаливание металлов

Форма контроля: сдача работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №58

Тема: Характеристика главной подгруппы на примере галогенов

Количество часов: 1

Цель: формирование навыка решения расчетных задач

Общие указания к выполнению работы:

Решите следующие задачи:

Задача 1

Рассчитайте массу 1 л фтора и хлора при н.у. Найдите их относительную плотность по водороду и по воздуху

Задача 2

Вычислите объем хлороводорода, который образуется при взаимодействии 10 л хлора с 200 л водорода. Какой газ взят в избытке? Вычислите объем, который займет избыток этого газа.

Форма контроля: сдача работы в письменном виде

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №59


Тема: Химия в жизни общества

Количество часов: 2

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Подготовить сообщения на одну из тем по выбору:

- Химия и производство

- Химия и медицина

- Химия и пищевая промышленность

- Химия и космос

- Химия и искусство

- Химия и сельсхое хозяйство

- Химия и экология

- Химия в быту

Форма контроля: устный контроль

























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подготовка информационного сообщения – это внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

2. Написание реферата– это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата требованиям.

Требования к содержанию и оформлению учебного реферата

студентов ГБОУ СПО «НТСТиСО»

1. Содержание учебного реферата должно включать в себя три части: введение, изложение, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной при написании реферата литературы и лист оглавления. Реферату по усмотрению его автора может быть предпослан эпиграф.


2. Во введении должна быть изложена цель написания реферата по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы.


3. Во втором разделе должно быть раскрыто основное содержание темы реферата по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы, обосновывающие точку зрения автора реферата по излагаемым вопросам. В этом разделе допускается использование цитат известных ученых и писателей, подтверждающих доводы автора реферата.


4. В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме. Эти выводы не должны быть простым перечислением изложенных ранее вопросов, а должны свидетельствовать о степени новизны и полезности для автора реферата от изучения изложенной темы и о том, что цель, поставленная во введении, достигнута.


5. В конце реферата должен быть приведен список литературы, использованной при его написании, а в тексте самого реферата должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники.


6. Лист оглавления должен содержать перечень частей (рубрик) реферата и номера начальных страниц этих частей (рубрик) по тексту реферата.


7. Эпиграф (в случае его наличия в реферате) должен отражать основную идею реферата.


8. Реферат должен представляться в напечатанном виде на белой бумаге формата А-4. размещение текста на листе должно осуществляться с отступом 25мм. по каждой стороне листа. Шрифт 12. Межстрочный интервал 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman».


9. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Счет страниц должен вестись от титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на титульном листе не требуется).


10.Объем реферата должен быть достаточным для изложения темы и, в общем случае, не должен превышать 15 страниц.




















ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ”







РЕФЕРАТ


по учебной дисциплине « ХИМИЯ»


на тему « »





Выполнил:

Студент(ка) 1 курса

группы


Проверила:

__________________



2014 г.


3. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- логичность структуры таблицы;

- правильный отбор информации;

- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

- работа сдана в срок.











СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка сообщения

Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • в работе использованы современные источники;

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • в работе использованы современные источники;

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;

  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;

  • в работе использованы современные источники;

  • работа выполнена не в установленный срок.



Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;

  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;

  • работа выполнена не в установленный срок.



Оценка реферата

Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • в работе использованы современные источники;

  • соответствие оформления предъявляемым требованиям;

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • в работе использованы современные источники;

  • соответствие оформления предъявляемым требованиям

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;

  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;

  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;

  • в работе не использованы современные источники;

  • соответствие оформления предъявляемым требованиям;

  • работа выполнена не в установленный срок.



Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;

  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;

  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;

  • оформление не соответствует предъявляемым требованиям;

  • работа выполнена не в установленный срок.


Оценка сводной (обобщающей) таблицы по теме

Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации;

  • краткость изложения информации;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;

  • краткость изложения информации;

  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;

  • работа выполнена в установленный срок.



Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;

  • большой объем, много лишней информации;

  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;

  • работа выполнена не в установленный срок.





Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;

  • большой объем, много лишней информации;

  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;

  • работа выполнена не в установленный срок.















ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ



  1. Ерохин, Ю.М., Фролов, Ю.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом). [Текст] : учеб.пособие для студ.учреждений СПО / Ю.М.Ерохин, В.И.Фролов. – 7-е изд., стер. – М.: - Изд. центр «Академия», 2010. – 304 с.

  2. Зайцев, О.С. Химия : учебник для студ.высш.учеб.заведений / О.С.Зайцев [Текст]. – М.: - Изд. центр «Академия», 2008. – 554 с.

  3. Габриелян, О.С.Химия в тестах, задачах и упражнениях. .[Текст] - М.: ОИЦ «Академия», 2010

  4. Габриелян, О.С. Химия: учеб. для профессий и специальностей технического профиля / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова. – М., 2012.

  5. Тупикин, Е.И. Химия]: учебное пособие для ссузов. [Текст] – М.: ДРОФА, 2009 – 576 с. : ил.