СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению коррекционно–компенсаторной направленности уроков технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методических рекомендациях даны некоторые советы для работы с детьми, имеющими нарушения зрения при проведении уроков, изготовлении наглядного материала, презентаций. Буда рада, если коллеги дополнят их своими рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению коррекционно–компенсаторной направленности уроков технологии.»

Москаленко Е.В.


Методические рекомендации по выполнению коррекционно–компенсаторной направленности

уроков технологии.


Для преодоления различных трудностей, которые встречаются при выполнении некоторых видов работ, нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Необходимо шире использовать измерительные инструменты с оптическими приспособлениями, шаблоны, специальные линейки, технологические карты увеличенных размеров.

  2. Применять карточки коррекционно-компенсаторной направленности.

  3. Использовать различные приспособления для коррекции рабочих движений (стусла и специальные направляющие ориентиры).

  4. При размётке металла использовать заготовки с окрашенной поверхностью или предварительно оклеенные цветной бумагой.

  5. Чаще использовать материал с грубым плетением, хотя бы при ознакомлении с новыми приёмами. К использованию тонких материалов переходить постепенно после длительной работы с грубым материалом. Учащиеся решают сами, когда могут перейти к работе с тонким материалом.

  6. Спицы для вязания используют №5-10; крючки для вязания №5-10, иголки для вышивки №12-16.

  7. Разные материалы должны быть контрастными (ткань – нитка, ткань – ткань, ткань – нитка для вышивания).

  8. При шитье, вышивке, чтобы добиться достаточно аккуратного выполнения, наносить дополнительные линии, можно разными цветами.

  9. При раскрое, сгибании обозначать середину сгиба достаточно ярко (цветными карандашами).

  10. При распиливании обозначать место распиливания, используя дополнительные способы.

  11. Использовать шаблоны для размеров, которые часто используются.

  12. При обмеривании материала, дерева, отмеривании пряжи для более правильного ровного выполнения задания пользоваться специальными линейками, наносить специальные обозначения, пользоваться прищепками.

  13. В случае если обрабатываемый материал должен находиться на небольшом расстоянии от глаз, что затрудняет аккуратное выполнение работы и приводит к более быстрой утомляемости, нужно использовать контрастные материалы и поверхности, индивидуально освещать рабочее место, использовать оптические и тактильные обозначения.

  14. Если материалы, приборы отсвечивают, нужно ликвидировать источник отсвечивания, используя цветные пластмассовые спицы и крючки; можно заклеить пластину швейной машины.

  15. При возникновении проблемы взаимосвязи рук и глаз, нужно индивидуально заниматься с учеником, причём ведущей рукой является рука учителя, также нужно делить процесс работы на этапы и проговаривать действия.

  16. Если действия учителя, одноклассников не воспринимаются на большом расстоянии, необходимо проговаривать действия, использовать лупу с подсветкой для тонких работ, комментировать ученику свои действия при выполнении работы, упражнения, увеличивать время для выполнения каких – либо работ, упражнений, развивать другие чувства – слух, осязание.

  17. При неуверенности при работе с приборами (верстаками), что приводит к неправильному оцениванию опасных ситуаций, необходимо досконально ознакомить учеников с прибором в индивидуальном порядке, т.е. показать прибор в действии, обследовать его на ощупь, более подробно его разглядеть.

  18. При работе с текстом (инструкционные, технологические карты, дидактический материал, таблицы, тематические аттестации, опросные листы) использовать крупный и жирный шрифт.

  19. Обязательно выполнять все требования врача офтальмолога, ПМПК, учитывать данные офтальмологических карт.

  20. При оформлении кабинета, различных экспозиций, стендов использовать поверхности без бликов, окрашенных в неяркие тона. Текст должен быть ясным по смыслу, иметь чёткую разбивку на абзацы. Нужно избегать переноса слов, особенно в заголовках и цитатах. Размер шрифта должен быть таким, чтобы текст можно было свободно читать с расстояния не менее 0,5 метра в условиях достаточной освещённости.

  21. При изготовлении раздаточного материла, презентаций используется шрифт Arial, не менее 14 размера, текст ориентирован по левому краю, для слабовидящих - не менее 24 размер. Слайды не нагружать текстом.

  22. При построении чертежа нужно давать зрительные ориентиры, например: “ведем линию сверху вниз, слева направо, от точки до точки”. Детям с низкой остротой зрения можно предложить обвести орнаменты по контуру.

  23. При изготовлении раздаточного материала желательно использовать желтоватую матовую бумагу.