СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для выполнения практических по учебной дисциплины ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ для студентов 1 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для выполнения практических по учебной дисциплины ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ для студентов 1 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для выполнения практических по учебной дисциплины ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ для студентов 1 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»


















Методические указания для практических занятий

по учебной дисциплине

ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ

для студентов 1 курса

по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

















2016

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по учебной дисциплины ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ для профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины ОП. 04. Основы технологии отделочных строительных работ:

  • формирование общих компетенций;

  • формирование профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ.;

- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

знать:

  • классификацию зданий и сооружений;

  • элементы зданий;

  • строительные работы и процессы;

  • основные сведения по организации труда рабочих;

  • классификацию строительных рабочих;

  • классификацию оборудования для отделочных работ;

  • виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

  • нормирующую документацию на отделочные работы;

  • основные положения по охране труда в строительстве.

В данном пособии дано описание 10(20ч.) практических работ, охватывающих основные разделы изучаемого материала.

Описание каждой работы включает в себя: указание цели работы, материалы и приборы, необходимые при выполнении работ, порядка ее выполнения и оформления, контрольные вопросы.

Перед выполнением работы студент должен изучить порядок ее проведения, соответствующий раздел учебника по изучаемой теме.

В специальной тетради по лабораторным работам должна быть записана изучаемая тема. Студент должен писать ход выполнения работы, применяемые формулы, посчитать результаты испытания, занести их в таблицы, ответить на вопросы.

По результатам работы по изучаемой теме предложены контрольные вопросы, которые студенты должны выполнить.

Защита практической работы проводится по результатам после ее выполнения по предложенным вопросам и задачам.



Содержание


1. Практическое занятие № 1. Составление схемы «Классификация зданий»

2.Практическое занятие № 2. Составление таблицы "Конструктивные элементы зданий"

3. Практическое занятие № 3. Составление таблицы основных видов СМР.

4. Практическое занятие № 4. Подсчет нормы выработки и времени на рабочий день с использованием ЕНиР.

5. Практическое занятие № 5. Заполнить рабочий лист : Классификация и виды отделочных работ.

6. Практическое занятие № 6. Разработка фрагмента технологической карты на определенный вид работ.

7. Практическое занятие № 7. Выписка норм на отделочные работы из ЕНИР.

8. Практическое занятие № 8. Составление схемы организации контроля качества в строительстве.

9. Практическое занятие № 9. Составление таблицы «Оценка качества отделочных работ».

10. Практическое занятие № 10. Составление таблицы "Простейшие грузоподъёмные устройства".



























Практическая работа № 1

Составление схемы «Классификация зданий»


Цель работы: Закрепить знания и научиться группировать здания в определенные классы, классифицировать по назначению, по этажности, по материалу и конструктивному решению.

Обеспечивающие средства: плакаты с изображением зданий и сооружений, А.А. Ивлиев учебник "Отделочные строительные работы".

Ход работы:

  1. Начертить конфигурацию схемы

  2. Заполнить прямоугольники.

Классификация зданий





По конструктивному решению

По материалу стен

По этажности

По назначению

















  1. Ответить на вопросы

1. По функциональному назначению, на какие две группы подразделяются

здания?

2. На какие группы здания классифицируются по капитальности?

3. Дайте определение зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению.





Практическая работа № 2.

Составление таблицы "Конструктивные элементы зданий"



Цель: Закрепить знания по чтению строительных чертежей и научиться определять виды и назначение частей зданий.


Обеспечивающие средства: плакат с изображением частей здания, схема здания в разрезе с изображением основных частей здания, учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы".

Ход работы:

1. Повторить по учебнику и плакату изучаемый материал.

2. Изучить схему здания и определить вид обозначенных конструкций и архитектурных элементов.

3. Указать назначение обозначенных конструкций и архитектурных элементов.

4.Указать материалы, из которых эти конструкции могут быть выполнены.

5. Результаты занести в таблицу:


Таблица: Конструктивные элементы зданий


Наименование

Назначение

Материал

Конструктивные особенности





































и т.д.


6. Ответьте на вопросы


1. Назовите несущие конструкции здания.

2. Какие требования предъявляют к зданиям и сооружениям?

3. Что называется зданием, сооружением и чем они отличаются?






Практическое занятие № 3.

Составление таблицы основных видов СМР


Цель: Научиться выстраивать технологическую последовательность выполнения и совмещения общестроительных работ при возведении зданий .


Обеспечивающие средства: плакаты по теме, учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы".


Ход работы:

1. Проработать материал по учебнику, конспекту, плакатам, изучить виды и состав общестроительных работ.

2. Заполнить таблицу, указывая виды и назначение в технологической последовательности.

Таблица: Строительно-монтажные работы

Общестроительные

Вид работ

Назначение















Специальные







Отделочные














3. Ответьте на вопросы

1. Какие работы относятся к общестроительным?

2. Какие работы относятся к специальным?

3. Какие работы относятся к отделочным

4.Что такое операция?

5.Что такое звено?

6.Что такое производительность труда?

Практическая работа № 4

Подсчет нормы выработки на рабочий день с использованием ЕНиР, необходимого для выполнения заданного объема работы


Цель: Усвоение методики подсчета нормы выработки на рабочий день с использованием ЕНиР.


Обеспечивающие средства: ЕНиР Сборник Е19, ЕНиР Сборник Е8, выпуск 1, учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы".


Ход работы:


Задание. Подсчет нормы выработки на рабочий день с использованием ЕНиР, необходимого для выполнения заданного объема работы.

1. Определить норму выработки за рабочий день, продолжительностью 6 часов согласно данным, приведенным в таблице.

2. Заполнить таблицу.


Вид работ

Ед. измерения

Норма времени

Норма выработки

Поштучная укладка керамической плитки

1 м2

1,2


Облицовка стен керамической плиткой

1 м2

1,6


Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона

100

16


Простое оштукатуривание стен

1 м2

0,27


Оштукатуривание откосов

1 м2

1,7


Штукатурная обработка бетонных поверхностей (сплошное выравнивание) стены

1 м2

0,21


Штукатурная обработка внутренних швов между сборными элементами перекрытий и стен

на 100 м шва


30,10




3. Ответьте на вопросы


1. Что такое норма выработки?

2. Что такое норма времени?

3. Что такое выработка?







Практическое занятие № 5.

Заполнить рабочий лист : Классификация и виды отделочных работ.


Цель работы: Закрепить знания по видам классификации отделочных работ в зависимости от видов оштукатуриваемых поверхностей и применяемых материалов и качества штукатурки.

Обеспечивающие средства: плакаты с изображением видов штукатурки, облицовочных и малярных видов работ, А.А. Ивлиев учебник "Отделочные строительные работы".

Ход работы:

1. Проработать материал по учебнику, конспекту, плакатам, изучить виды и состав отделочных работ.

2. Заполнить таблицу: Классификация штукатурок.


По назначению

Описание










По качеству











По способу выполнения










3. Ответьте на вопросы

1. Что такое отделочные работы и их назначение?

2. Какие работы относятся к отделочным?

3. Что относится к отделочно-монтажным работам?

4. Какие функции выполняют отделочные покрытия.



Практическая работа № 6

Разработка фрагмента технологической карты на определенный вид работ


Цель работы: Ознакомить учащихся с формой, разделами и содержанием технологических карт на отделочные работы.

Обеспечивающие средства: учебник Г.Г. Черноус, Штукатурные работы, альбом- отделочные работы, методическое пособие по выполнению практической работы, - СНиП 12-01-2004. Организация строительства;
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное  производство.

Ход работы:

Задание. Разработать фрагмент технологической карты на вид работ: «Подготовка поверхности кирпичных стен под оштукатуривание»


1. Проанализируйте задание.

2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу разработать фрагмент технологической карты на подготовку поверхности кирпичных стен под оштукатуривание.

3. Заполнить таблицу указанных разделов.


Наименование и последовательность технологических операций

ед.

измерения.

Состав звена

Материалы, прим.при выполнении операций.

Инструменты, оборудование

 




































- решения по охране тру­да и технике безопасности.

При производстве штукатурных работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: - СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.


4. Ответьте на вопросы

1. С какой целью разрабатываются технологические карты?

2. Какой нормативный документ является дл разработки технологических карт?

3. С учетом какого документа устанавливается технологическая последовательность выполнения операций?



Практическая работа № 7

Выписка норм на отделочные работы из ЕНИР


Цель работы: формирование умений по работе с нормативными документами.


Обеспечивающие средства: учебник Г.Г. Черноус, Штукатурные работы, альбом - отделочные работы, методическое пособие по выполнению практической работе, нормативный документ ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1.


Ход работы:


1. Проанализируйте задание.

2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ознакомиться нормативный документ ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1., заполнить таблицу.

3.Сделать выписку из ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1 на простое оштукатуривание. В сборнике нормы времени и расценки даны на 100 м2 оштукатуриваемой поверхности, ваша задача рассчитать на 1 м2.


Нормы времени и расценки на 100 м2 оштукатуриваемой поверхности


Наименование работ

Состав звена штукатуров

Стены и перегородки

Потолки

Столбы, колонны прямоугольные

Балки, пилястры, ниши с откосами и лестничные марши



обрызга

растворонасосом

4 разр. - 2

3 " - 2

2 " - 1

4

2-90

5

3-62

5,4

3-91

6,9

5-00

1


Нанесение


вручную

3 разр.

10,5

7-35

13

9-10

14

9-80

18

12-60

2




грунта

растворонасосом

4 разр. - 2

3 " - 2

2 " - 1

9,6

6-95

12

8-69

13

9-41

17

12-31

3


вручную

3 разр.

20

14-00

25

17-50

27

18-90

35

24-50

4

Грубая затирка с разделкой углов вручную

То же

16

11-20

20

14-00

21

14-70

27,5

19-25

5

а

б

в

г



Нормы времени и расценки на 1 м2 оштукатуриваемой поверхности


Наименование работ

Состав звена штукатуров

Стены и перегородки

Потолки

Столбы, колонны прямоугольные

Балки, пилястры, ниши с откосами и лестничные марши



обрызга

растворонасосом

4 разр. - 2

3 " - 2

2 " - 1





1


Нанесение


вручную

3 разр.





2




грунта

растворонасосом

4 разр. - 2

3 " - 2

2 " - 1





3


вручную

3 разр.





4

Грубая затирка с разделкой углов вручную

То же





5

а

б

в

г



3. Ответьте на вопросы


1. Что такое тарифный коэффициент?

2. Что такое норма времени?

3. Дайте определение единичный расценки.


































Практическая работа № 8

Составление схемы операционного контроля штукатурных работ


Цель: Научить своевременно выявлять недоделки и дефекты, моментально выяснять причины их появления, и принятию мер по их быстрому устранению.


Обеспечивающие средства: учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы", СНиП на отделочные работы.


Ход работы:

1. Проработать материал по учебнику, конспекту, изучить состав операций по штукатурным работам.

2. Заполнить таблицу: Состав операций и средства контроля по штукатурным работам.

1. Вариант 1 - простая монолитная штукатурка

2. Вариант 2 - улучшенная монолитная штукатурка

3. Вариант 3 - высококачественная монолитная штукатурка

Таблица


Этапы работ

Контролируемые операции

Контроль (метод, объем)

Документация

Подгото­вительные работы

Проверить:


Акт приемки ранее выполненных работ, паспорт, общий журнал работ
















Штука­турные работы

Контролировать:


Общий журнал работ











Приемка выполнен­ных работ

Проверить:



Акт приемки выполненных работ





Контрольно-измерительный инструмент: отвес строительный, линейка металлическая, рейка-правило, лекало.

Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), лаборант (инженер) - в процессе работ.

Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика.


4. Ответьте на вопросы

1. Что такое дефект?

2. Как выполняют контроль качества работ?

3. Перечислите виды контроля качества работ?









































Практическая работа № 9

Составление таблицы «Оценка качества отделочных работ»


Цель: Научить своевременному выявлению дефектов и причин их возникновения, принятие мер по их устранению.


Обеспечивающие средства: учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы", СНиП на отделочные работы.


Ход работы:

1. Проработать материал по учебнику, конспекту, изучить СНиП.

2. Заполнить таблицу: Оценка качества отделочных работ



Оценка качества работ

Показатели качества работ

Допускаемые отклонения

простой

улучшенной

высококачественной








































3. Ответьте на вопросы

1. С какой целью производят оштукатуривание поверхностей?

2. Перечислить виды штукатурок, где они применяются?

3. Какие требования предъявляются к штукатуркам?















Практическая работа № 10

Составление таблицы "Классификация оборудования для отделочных работ".



Цель: научить определять оборудование для отделочных работ по принципу действия и техническим характеристикам.


Обеспечивающие средства: учебник А.А. Ивлиев "Отделочные строительные работы", учебник Г.Г. Черноус, Штукатурные работы.


Ход работы:

1. Проработать материал по учебнику, плакатам.

2. Заполнить таблицу, указывая название машин, принцип действия, технические характеристики и их применение.


Таблица


Название машин

Принцип действия

Техническая характеристика

Применение

Механизмы для приготовления растворов

Растворосмесители















Механизмы и оборудования для транспортирований растворов

Растворонасосы





Ручные затирочные машины

Пневматические





Электрические





Машины и установки для торкретирования 




Штукатурные станции






3. Ответить на вопросы

1. Что такое механизм7

2. Что такое машина?

3. Что такое агрегат?