СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания и задания для контрольной работы по дисциплине «Технология отрасли»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальность: 09.02.04«Информационные системы»

для обучающихся заочной формы обучения

 

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и задания для контрольной работы по дисциплине «Технология отрасли»»


Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБ ПОУ ХПЭТ











Методические указания


и задания для контрольной работы по

дисциплине «Технология отрасли»



Специальность: 09.02.04«Информационные системы»

для обучающихся заочной формы обучения



















2017


Одобрено: Утверждено:

на заседании методического Зам. директора по учебной работе

совета КГБ ПОУ ХПЭТ КГБ ПОУ ХПЭТ

протокол №___ от «___»______2017 года от « ___»___________2017 г.

_____________ В. Н. Савенкова _____________ В. Л. Литвинова























Составитель:

преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ ____________________ В.В. Каначкова

(подпись) (ФИО)







Рассмотрена и одобрена

цикловой комиссией

деревообрабатывающих дисциплин


Протокол № от 2017г.

Председатель цикловой комиссии

________________Т.А.Варлащенко



Рецензия

Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Технология отрасли» составлены для обучающихся заочной формы обучения специальности 09.02.04 «Информационные системы».

В структуру методические указания входит:

  1. Пояснительная записка.

  2. Краткое содержания разделов и тем учебной дисциплины «Технология отрасли».

  3. Варианты задания контрольной работы по учебной дисциплине «Технология отрасли».

  4. Список литературы

В паспорте методических указаний сформулированы цели и задачи освоения учебной дисциплины «Технология отрасли» , направленные на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями.

Указаны общие компетенции ОК 1 - 9 и профессиональные компетенции ПК 1.1- 1.7 в соответствие с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.04 «Информационные системы».

Краткое содержания разделов и тем учебной дисциплины «Технология отрасли»позволит обучающимся подготовиться к выполнению контрольной работы.

Варианты контрольной работы содержат вопросы , охватывающие разные темы учебной дисциплины «Технология отрасли» и задачу.

Методические указания могут применяться для обучающихся заочной формы обучения специальности 09.02.04 «Информационные системы».











Рецензент: Т. А. Варлащенко





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Технология отрасли» по специальности 09.02.04 «Информационные системы» составлена на основе вариативной части государственного образовательного стандарта ПОУ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014г. №525.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 09.02.04 «Информационные системы» для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности на территории Российской Федерации .

Дисциплина относится к общепрофессиональным и входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 09.02.04 «Информационные системы».

Обучающиеся, изучающие данный раздел, должны обладать общими компетенциями ОК 1 - 9 и профессиональными компетенциями ПК 1.1 - 1.7 в соответствие с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.04 «Информационные системы»

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности :

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

В методических указаниях для обучающихся заочной формы обучения приведены темы для самостоятельного изучения дисциплины «Технология отрасли»

Методические указания содержат:

  • краткое содержания тем;

  • что должен знать после изучения темы;

  • о чем иметь представление после изучения темы;

  • варианты заданий для контрольной работы;

  • список рекомендуемой литературы.





  1. Краткое содержания разделов и тем учебной дисциплины «Технология отрасли»

Раздел 1 Основы организации производственного и технологического процессов

Тема 1. Основы организации деревообрабатывающих производств


Обучающийся должен:


знать:

  • классификация и характеристика деревообрабатывающих производств;

  • понятие о производственном и технологическом процессах;

  • понятие производственном и технологическом цикле;

  • понятие о рабочем месте и его организации.

уметь:

  • рассчитывать длительность производственного цикла при различных видах движения деталей в производстве.


Тема 2. Древесиноведение и лесное товароведение


2.1 Основы древесиноведения


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о пороках древесины;

  • о влиянии пороков на физико-механические свойства, на качество;

знать:

  • строение дерева, части растущего дерева:

  • главные разрезы ствола;

  • физические, механические свойства древесины;

уметь:

  • различать пороки древесины по образцам.


2.2 Лесное товароведение


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о существующих ГОСТах на древесные материалы и продукцию из древесины;

знать:

  • классификацию продукции, выпускаемой деревообрабатывающей промышленностью.


2.3.Материаловедение


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о применяемых облицовочных материалах в мебельном производстве;

знать:

  • общие сведения о клеях;

  • лакокрасочные материалы.


Тема 3. Основы производства пиломатериалов


Обучающийся должен:

Иметь представление:

  • о сырье и продукции лесопильного производства;

  • о назначении складов и объёмах складирования сырья и пиломатериалов;

  • о схемах раскроя сырья, рациональности раскроя сырья;

  • о видах отходов лесопиления, комплексном использовании сырья;

Знать:

  • способы раскроя, оборудование для раскроя сырья, приёмы его работы, дефекты распиловки;

  • операции на складах, применяемое оборудование;

  • порядок расчёта поставов и баланса отходов, план раскроя пиловочного сырья;

  • технологию изготовления пиломатериала, применяемое оборудование;

Уметь:

  • составлять постав для раскроя пиловочного сырья по одному из способов;

  • расчитывать площадь складов сырья и пиломатериалов.


Тема 3.1. Склады сырья. Подготовка сырья к распиловке.


Характеристика пиловочного сырья. Определение размеров пиловочного сырья. Доставка и хранение сырья. Приёмка и сортировка сырья, технология, применяемое оборудование, приёмы его работы, производительность. Гидротермическая обработка, технология, применяемое оборудование, устройство бассейнов. Окорка сырья.


Тема 3.2. Виды и способы распиловки.


Требования к рациональному раскрою брёвен. Способы распиловки брёвен. Понятие о поставах. Полезный, посортный, спецификационный выход пиловочного сырья. Технологический процесс .


Тема 3.3. Оборудование для распиловки. Склады пиломатериалов.


Оборудование лесопильного цеха: процесс распиловки с применением различного оборудования, дефекты распиловки, производительность лесопильных рам, обрезка и торцовка досок, принципы построения потока и планировка оборудования потока. Склады пиломатериалов; сортировка сырых пиломатериалов.


Тема 4. Основы защитной обработки древесины.


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • как сушка влияет на качество материала;;

  • чем отличаются способы укладки пиломатериалов для атмосферной и камерной сушки;

  • о необходимости пропитки древесины.

знать:

  • способы сушки;

  • способы пропитки.


4.1. Способы сушки древесины.


Значение сушки древесины. Способы сушки. Типы сушильных камер. Технологический процесс камерной сушки. Режимы сушки.


4.2 Пропитка дрвесины.


Цель пропитки древесины. Технологический процесс пропитки древесины


Тема 5. Основы производства клееной, слоистой древесины, пластиков, плит.


Обучающийся должен:

иметь представление:

  • о технических требованиях к сырью;

  • о хранении сырья и методах его защиты;


знать:

  • технологический процесс изготовления лущеного, строганного шпона, применяемое оборудование и безопасные способы его обслуживания;

  • особенности пластификации древесины для лущеного и строганого шпона;

  • дефекты обработки шпона на любом этапе производства, причины появления и меры предупреждения;


уметь:

  • выбирать режимы обработки, оборудование, технологию производства шпона в производственных условиях.


5.1. Производство строганного шпона.


Характеристика строганного шпона и используемое сырье. Технологический процесс изготовления строганного шпона, применяемое оборудование, режимы. Организация производственного процесса. Выход шпона из сырья и способы уменьшения отходов. Требования к качеству.


5.2. Производство лущеного шпона.


Характеристика лущеного шпона и используемое сырье. Технологический процесс изготовления лущеного шпона, применяемое оборудование, режимы, расчет производительности оборудования. Количественный и качественный выход шпона. Требования к качеству.


5.3. Производство фанеры.


Охлаждение, обрезка, шлифование, сортировка, починка, упаковка фанеры. Качественные показатели фанеры общего назначения и бакелизированной. Сортность. Применяемое оборудование. Определение производительности, организация рабочих мест.


5.4. Производство древесных слоистых пластиков.


Классификация и назначение древесных слоистых пластиков. Технология производства и оборудование.


5.5. Производство древесных плит.


Сырье и материалы, идущие на производство ДСтП и ДВП. Технологический процесс производства и оборудование.


Тема 6. Производство черновых заготовок


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о форме и размерах деталей из пиломатериалов, древесных материалов;

  • о рациональном использовании материалов;

знать:

  • способы и схемы раскроя пиломатериалов;

уметь:

  • определять размеры заготовок и выбирать стандартные размеры пиломатериалов, пользуясь справочной литературой;

  • выбирать необходимое оборудование для раскроя в зависимости от типа производства и рассчитывать его производительность или нормы времени по справочной литературе;

  • анализировать показатели рациональности раскроя;

  • пользоваться данными технической характеристики оборудования по справочной литературе;

  • составлять карты раскроя на плитные и листовые материалы (желательно с применением ПЭВМ, используя одну из прикладных программ для ПЭВМ).


6.1. Раскрой пиломатериалов на заготовки.


Общие сведения о раскрое. Значение и место раскроя в производственном процессе. Преимущества и недостатки раскроя пиломатериалов до и после сушки. Способы и схемы раскроя массивной древесины. Выбор эффективной схемы раскроя. Раскрой криволинейных заготовок. Применяемое оборудование для раскроя и безопасные приемы работы на нем. Рациональная организация рабочего места на участке раскроя пиломатериалов. Дефекты при раскрое на торцовочных и прирезных станках, причины появления и меры предупреждения.


6.2 Раскрой плитных и листовых материалов


Схемы раскроя древесно-стружечных плит, древесноволокнистых плит, фанеры, их эффективность. Карты раскроя, методика их разработки и требования к ним. Применяемое оборудование и безопасные приемы работы на нем. Расчет производительности оборудования при раскрое и норм времени . Рациональность выбора и размещения оборудования на участке раскроя в зависимости от типа производства.


6.3. Раскрой облицовочных материалов


Технологический процесс раскроя шпона, синтетических листовых облицовочных материалов и пластика. Схема раскроя шпона и пластика. Требования к качеству заготовок и пластика. Применяемое оборудование, приемы безопасной работы, организация рабочих мест, расчет производительности или норм времени по справочной литературе.


Тема 7. Основы технологии изготовления мебели из древесины.


Обучающийся должен:


иметь представление:

о назначении первичной механической обработки заготовок из древесины, плитных и листовых материалов, шпона;

знать:

  • назначение операции и последовательность технологических операций;

  • оборудование в зависимости от типа производства, приемы безопасной работы, организацию рабочих мест;

уметь:

  • составлять схему технологического процесса и рассчитывать количество указанного оборудования по мебельному изделию или изделию деревообработки;

  • изображать организацию рабочих мест, пользуясь справочной литературой.


7.1. Стадии технологического процесса.


Стадии технологического процесса производства столярных изделий. Стадии технологического процесса производства корпусной мебели.


7.2. Первичная механическая обработка брусковых заготовок


Цели, задачи первичной механической обработки древесины. Понятие черновой заготовки и детали. Порядок создания чистовых баз. Проблема точной обработки базовых поверхностей на фуговальных станках и пути ее решения. Обработка заготовок в размер на рейсмусовых, четырехсторонних строгальных станках. Организация процесса механической обработки на станках и линиях с соблюдением приемов безопасной работы.

Чистовое торцевание.




7.3. Подготовка шпона к облицовыванию


Подготовка натурального шпона к облицовыванию, операции технологического процесса. Схемы ребросклеивания клеевой лентой, термопластичной нитью, точечным клеевым швом. Изготовление облицовок из синтетических облицовочных материалов и бумажно-слоистого пластика. Технология, режимы обработки, применяемое оборудование и приемы безопасной работы. Требования к точности и качеству.


7.4. Повторная обработка брусков


Состав и последовательность обработки чистовых брусковых заготовок. Формирование шипов и проушин. Продольное фрезерование плоских и криволинейных кромок. Торцовое фрезерование. Выборка гнезд и отверстий, сверление отверстий, точность обработки, применяемые приспособления, методы настройки, инструмент. Шлифование брусковых деталей, рекомендуемые зернистости шкурок для достижения требуемой шероховатости. Применяемое оборудование, по каждой перечисленной ранее операции, схемы организации рабочих мест, режимы, приспособления, правила и приемы безопасной работы, расчет производительности или норм времени по каждой технологической операции.


Тема 8. Облицовывание пластей


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о назначении облицовывания;

  • о видах применяемых материалов;

знать:

  • технологический процесс облицовывания;

  • применяемое оборудование и приемы безопасной работы на нем;

  • дефекты облицовывания, причины появления, меры предупреждения;

уметь:

  • выбирать оборудование, рассчитывать его производительность или нормы времени, используя справочную литературу;

  • выбирать режимы облицовывания в зависимости от применяемого оборудования и клеевых материалов с использованием справочной литературы.


8.1. Облицовывание на многопролетном прессе.


Способы облицовывания. Способы нанесения клея. Технологический процесс облицовывания. Поточная организация процесса облицовывания пластей щитов на линиях с многопролетным прессом. Режимы облицовывания.


8.2. Облицовывание на одноролетном прессе.


Технологический процесс облицовывания. Поточная организация процесса облицовывания на линиях с многопролетным прессом. Режимы облицовывания.


8.3. Первичная механическая обработка щитов.


Цели и задачи первичной механической обработки щитовых заготовок. Подготовка щитовых заготовок к облицовыванию: калибрование, шлифование, шпатлевание. Применяемое оборудование, режимы, требования к точности и качеству.


8.4 Повторная механическая обработка щитовых заготовок


Последовательность обработки щитовых заготовок. Форматное опиливание и фрезерование, облицовывание прямолинейных кромок, криволинейных кромок, снятие свесов по длине и ширине на позиционном оборудовании.

Поточные линии, станки проходного типа, полуавтоматические и автоматические для форматной опиловки и облицовывания кромок. Сверление гнезд и отверстий на присадочных станках, автоматических линиях. Организация рабочих мест, приемы безопасной работы, технология, режимы, дефекты обработки. Шлифование сборочных единиц, облицованных натуральным шпоном, технология, применяемое оборудование (позиционное оборудование и поточные линии), зернистость шлифовальной шкурки. Термопрокат, технология, режимы. Комплектование мебельных деталей и контроль




8.5. Сборка мебельных изделий.


Сборка рамок и коробок, стадии технологического процесса сборки корпусной мебели, оборудование, инструмент для сборочных работ. Комплектация собранной мебели и мебели в разобранном виде. Бесшурупная сборка изделий. Упаковывание мебели в собранном и разобранном виде.


Тема 9. Технология изготовления столярно-строительных изделий .


Классификация, материалы для изготовления, виды соединений. Технологический процесс производства оконных и дверных блоков в зависимости от конструкции.


Тема 10 Отделка изделий


Обучающийся должен:


иметь представление:

  • о видах отделочных материалов и их компонентов;

знать:

  • классификацию и виды отделки;

  • схемы строения защитно-декоративных покрытий;


10.1. Назначение и виды отделки


Цель и назначение отделки, виды отделки, их эксплуатационная, технологическая и экономическая оценка. Классификация покрытий. Компоненты лакокрасочных материалов, их состав и назначение.


Тема 10.2 Технологическая подготовка производства


Карта технологического процесса. Схема технологического процесса.


Тема 10.3 Конструкторская подготовка производства.


Разработка конструкции изделия. Разработка конструкторской документации.


Тема 10.4 Состав вспомогательных и обслуживающих производств.

Задачи и функции энергетического хозяйства. Нормирование и учет расхода энергии. Задачи и функции ремонтного хозяйства. Виды ремонта. Задачи и функции инструментального хозяйства. Задачи и функции складского хозяйства. Нормативы запасов сырья и материалов на складе.


2.  Варианты заданий для контрольной работы по дисциплине «Технология отрасли».


Вариант 1


  1. Типы лесопильно-деревообрабатывающих предприятий.

  2. Схема потока для производства пиломатериалов на базе фрезернопильного агрегата.

  3. Контроль шероховатости поверхности.

  4. Технологический процесс гнутья из листов лущёного шпона.

  5. Задача

Определить сменную производительность МРП для раскроя плиты древесностружечной толщиной 16мм на заготовки 650250. Формат плиты выбрать самостоятельно.


Вариант 2


  1. Дать определение производственному и технологическому процессам.

  2. Доставка, выгрузка и приёмка сырья для производства п/м.

  3. Схема потока для производства пиломатериалов на базе ленточных станков.

  4. Производства древесно-слоистых пластиков.

  5. 3адача.

Определить производительность ЦПА-40. Размеры заготовки 70010016. Толщина раскраиваемой доски 16мм. Раскрой производится с вырезкой дефектных мест.


Вариант 3


  1. Классификация и организация д/о производств.

  2. Сортировка сырья для производства пиломатериалов.

  3. Поточные линии на базе фрезернопильного оборудования для производства пиломатериалов.

  4. Технология производства лущёного шпона.

  5. 3адание.

Определить производительность ЦПА-40 при торцевании заготовок длиной 1,5м с вырезкой дефектных мест.


Вариант 4


  1. Технологическая операция. Проходная и позиционная. Переход, проход, установка, позиция.

  2. Виды и способы распиловки брёвен.

  3. Производство технологической щепы.

  4. Способы раскроя п/м на черновые заготовки.

  5. 3адача

Определить производительность ЦДК-5 при раскрое пиломатериала длиной 1,65м.


Вариант 5


  1. Основные показатели качества обработки изделий из древесины.

  2. Понятия о поставах, виды и запись поставов.

  3. Характеристика и подготовка сырья для производства лущёного шпона.

  4. Поперечный раскрой пиломатериалов на черновые заготовки. Схема организации рабочего места около ЦПА-40.

  5. 3адача

Определить полезный выход пиломатериалов, если объём сырья составил 125см3, а объём полученных пиломатериалов 86см3.


Вариант 6


  1. Вычисление методов и приёмов обработки деталей на станках на точность обработки.

  2. Схема технологического процесса производства лущёного шпона.

  3. Продольный раскрой пиломатериалов на черновые заготовки. Схема организации рабочего места около ЦДК-4.

  4. Шероховатость поверхности.

  5. 3адача

Определить Пем лущильного станка Лу17-4 по сырому шпону и сырью, если перерабатываются чураки диаметром 34см и длиной 1,6m.V чурака, м берётся по таблицам ГОСТ 2708.


Вариант 7


  1. Контрольно-измерительные приборы, используемые в деревообработки.

  2. Полезный выход пиломатериалов.

  3. Характеристика и подготовка сырья для производства строганного шпона.

  4. Схема организации рабочего места у двухпильного обрезного станка.

  5. 3адача

Определить производительность шпонострогального станка по сырому шпону. Исходные данные: время обработки одного ванчеса 0,63мин, толщина листов шпона1мм, высота ванчеса 280мм, высота остающихся досок 40мм, суммарная толщина срезков 6мм, средняя длина ванчеса Зм, в- средняя ширина листа 0,150мм.


Вариант 8


  1. Контроль шероховатости поверхности.

  2. Сортировка материалов.

  3. Технологический процесс производства строганного шпона.

  4. Виды и способы распиловок брёвен.

  5. Задача

Определить производительность линии МРП для раскроя ламинированной плиты на заг. 122441616мм. Форму плиты выбрать самостоятельно.



Вариант 9


  1. Доставка, выгрузка и приёмка сырья для производства пиломатериалов.

  2. Схема потока производства обрезных пиломатериалов на базе лесопильных рам.

  3. Технология изготовления клееной фанеры.

  4. Калибры. Темы калибров.

  5. Задача

Определить полезный выход при раскрое заготовок 72022016 из плиты форматом 3500175016. Составить карту раскроя.


Вариант 10


  1. Хранение и гидротермическая обработка сырья для производства пиломатериалов.

  2. Схема потока для производства п/м на базе лесопильных рам.

  3. Технология изготовления гнутой древесины.

  4. Взаимозаменяемость.

  5. Задача

Определить производительность форматно - раскроечного станка ЦТМФ заготовка размером 120040016мм. Формат ДСтП выбрать самостоятельно.




















3. Список рекомендуемой литературы


  1. Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учеб. для студентов сред. проф. образования, обучающихся по спец. 2602 "Технология деревообработки" / . - Москва: Academia, 2011. – 400 с.

  2. Бобиков П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий. Уч. СПО. – 5 изд., стер. – М.: Академия, 2010

  3. Волынский,В. Н. Технология древесных плит и композитных материалов/М.: Издательство: Лань, 2012 .- 336с.

  4. Гомонай, М. В Производство топливных брикетов. Древесное сырье, оборудование, технологии, режимы работы: Монография. / Гомонай М. В.- М.: МГУЛ, 2011. - 68 с

  5. Глебов И.Т. Резание древесины. Учеб. Пособ. – Спб. Лань, 2010

  6. Деревообработка. Практическое руководство. Составитель И.М. Фридман .СПб.; ПРОФИКС, 2011. - 543 с

  7. Клюев Г. И. Технология производства мебели. - М.: Издательство: Академия, 2012 .- 176 с.

  8. Клюев, Г. И. Справочник мастера столярного и мебельного производства. Академия, 2010 г., Твердый переплет, 368 стр.

  9. Мамонтов, Е.А., Стрежнев Ю.Ф. Проектирование технологических процессов изготовления изделий деревообработки: Учебное пособие. – СПб: «ПрофиКС», 2012. – 584с

  10. Онегин, В. И Защитно-декоративное покрытие древесных материалов. Оборудование и технология/ В. И.Онегин, Ю. И. Ветошкин, Ю. И. Цой, С. В. Гагарина - М: Издательство: ПрофиКС,2010.-176с.

  11. Обливин В.Н. и др. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях. – М.: Лань, 2013.

  12. Рыкунин, С. Н. Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений ; Московский гос. ун-т леса. - 2-е изд. – Москва: МГУЛ, 2012. - 225 с.: ил.

  13. РыкунинС.Н., Кандаоина М.Н. .- Технология деревообработки/ Издательство: Академия, 2012 .- 352с

  14. Рысев А.М. Гидротермическая обработка и консервирование древесины. Учеб. Пособ. – СПб. Лань, 2012

  15. Рысев А.М. Сушка древесины. Учебник для вузов. Специальная литература; Издательство Лань, 2010., Твердый переплет, 416 стр.

  16. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Профессии среднего профессионального образования Академия, 2014.

  17. Степанов Б.А Материаловедение (деревообработка). Академия, 2011 г., Твердый переплет, 336 стр.