СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к практическому занятию № 13. 1С Бухгалтерия Тема: Диалог с пользователем. Типы данных

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к практическому занятию № 13.    1С Бухгалтерия          

Тема: Диалог с пользователем. Типы данных

Количество часов:2

Цель: Выработка  практических  умений и навыков работы  в конфигураторе  в диалоге с пользователем и с  типами данных.

Для прогаммистов

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к практическому занятию № 13. 1С Бухгалтерия Тема: Диалог с пользователем. Типы данных»


Методические указания к практическому занятию № 13.

Тема: Диалог с пользователем. Типы данных

Количество часов:2

Цель: Выработка практических умений и навыков работы в конфигураторе в диалоге с пользователем и с типами данных.


Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

1.Название работы

2.Цель работы

3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)


Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения.

В 1С реализовано множество специальных функций для диалога с пользователем.

Отображение вопросов: Вопрос(, , ); Отображение запросов на ввод значений:

-Функция ВвестиСтроку ВвестиСтроку(, , , , );

-Функция ВвестиДату ВвестиДату(, , );

-Функция ВвестиПериод ВвестиПериод(, , );

Агрегатными типами данных называются специальные типы для работы с объектами метаданных и другими вспомогательными объектами (таблицами значений и пр.).


2.Задание

1.Открыть глобальный модуль и ввести программы, приведенные в примерах и задачах.

2.В режиме пользователя проверить их работу.


Задание 1. Функция Вопрос.

РЕШЕНИЕ:


Если ОК








Если Отмена








Задание 2. Функция ВвестиСтроку. Ввести пользователю фамилию сотруд­ника (максимальная длина строки - 20 символов).

РЕШЕНИЕ:
















Если введена фамилия и нажато ОК. Если нажато Отмена.










Задание 3. Теперь рассмотрим пример ввода пользователем многостроч­ного текста. Будет отображен запрос на ввод ФИО, в которое нужно ввести в 3 строки фамилию, имя и отчество.

РЕШЕНИЕ:

После этого извлечем по строкам фамилию, имя и отчест­во и с помощью функции Преду­преждение отобразим эти данные и окне сообщения













Если ОК. Если нажать Отмена









Задание 4. Функция ВвестиДату. Отобразить запрос на ввод даты приема сотрудника на работу.

РЕШЕНИЕ: Можно изменить дату, т.к. на экран выдается текущая дата. После ОК выводится сообщение.








Задание 5.Функция ВвестиПериод. Переменным и предварительно присвоены определенные значения.

РЕШЕНИЕ:












Если ОК Если Отмена



Задание 6. Выполним в справочнике Должность поиск указан­ной пользователем должности и выведем соответствующее сооб­щение (найдена такая должность или нет).

Ввод пользователем названия должности будет реализован в виде стандартного диалогового окна, вызываемого функцией ВвестиСтроку, а результат будет занесен в предвари­тельно объявленную переменную Поиск.

РЕШЕНИЕ: (ранее созданный)








Если ОК и должность есть в справочнике.

Если Отмена





Если должности нет в справочнике, то выдается результат




Полный листинг программы:




Задание 7. Пустое значение

РЕШЕНИЕ:


Задание 8. Логические выражения

- Конзъюнкция (логическое И).


- Дизъюнкция (логическое ИЛИ).


-Отрицание (логическое НЕ).


3.Контрольные вопросы 

1.Как отображаются вопросы?

2.Как отображаются запросы на ввод значений?

3.Какие типы данных называются агрегатными?

4.Как функции изменения типов данных Вы знаете?

5.Как логические функции Вы знаете?


4.Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

1.Методические указания: Бородич С.В. Методическое пособие «АИС в бухгалтерском учете», Симферополь, САТТ, 2015. -54 с

2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. «Программирование в 1С» (2-е издание) , Харьков, ФОЛИО, 2011.-397с.


Критерий оценивания выполненных практических заданий

Каждое задание оценивается в 5 баллов (максимально), в соответствии с требованиями

Общая оценка выводится по сумме баллов за каждую решенную задачу (5*7=35 баллов)

В общей сумме, выполненная практическая работа может быть оценена от 0 до 100% , и тогда оценка знаний студента будет такова:

«отлично» - 86 – 100%,

«хорошо» - 66 – 85%,

«удовлетворительно» - 45 – 65%,

«неудовлетворительно» - менее 45%.