СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Специальный рисунок и композиция

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУ предназначены для выполнения студентами специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" по дисциплине "Спецрисунок и композиция" самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Специальный рисунок и композиция»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БПОУ «ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









«СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК И КОМПОЗИЦИЯ»



методические указания

по выполнению самостоятельных работ



для студентов специальности 43.02.02

«Парикмахерское искусство»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

























2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Специальный рисунок и композиция» для студентов специальности 43.02.02 ( повышенный уровень).

Необходимость разработки МУ к самостоятельным работам возникла в связи, с отсутствием учебников, и учебных пособий по . дисциплине «Специальный рисунок и композиция».

Цель МУ – закрепление, углубление,, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий по изучению основ композиции и овладении навыками графического изображения причёсок и макияжа.

Задачи МУ:

- развитие самостоятельного мышления по использованию основных законов композиции в графическом моделировании причёсок и макияжа;

-применение индивидуальных знаний в графическом моделировании причёсок.

Материал в самостоятельных работах изложен от простого к сложному и рассчитан на различный уровень подготовки студентов. Особое внимание уделено сознательному использованию графических средств, с целью усиления индивидуальных особенностей изображаемых эскизов. Задания в самостоятельных работах помогают сформировать навыки для создания собственных художественно – графических работ, определить критерии для их оценки и правильного прочтения. Самостоятельная работа, очень важный вид деятельности так как формирует потребность к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1

Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

художественных образов».

Тема 2. 1. «Основы композиции». .

Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.



Цель:

-закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

Задачи:

- развитие творческого мышления;

- приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

- приобретение навыков графического изображения основных видов динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной

ЗАДАНИЕ.

Сделать подбор иллюстративного материала, выполнить анализ:

- ритмическое построение чёрных и белых полос;

- ритм в условной причёске;

- виды ритмических организаций условных причёсок в листе.



Форма и объём подачи:

  1. На листе ватмана форматом А4, расположенном вертикально, разместить три орнаментальные полосы в строгой хронологической последовательности.

  2. На листе ватмана форматом А3, выполнить ритмические элементы причёски в 3-х силуэтах.

  3. На листе формата А3, расположить 3 условно изображённых причёсок. При этом силуэты должны быть интересными, иметь чёткий выразительный контур.

Материалы: ватман, чёрная гуашь, кисточки, карандаш.

Критерии оценки:

«5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки работы разнообразными графическими средствами.

«4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«2» - Работы не соответствуют не одному из требований или не представлены для зачёта.





















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2

Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

художественных образов».

Тема 2. 1. «Основы композиции». .

Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.



Цель:

-закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

Задачи:

- развитие творческого мышления;

- приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

- приобретение навыков графического изображения основных видов динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

ЗАДАНИЕ.

Оформить собранный материал в папку с кратким композиционным анализом.

Форма и объём подачи:

  1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

Критерии оценки:

«5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки работы разнообразными графическими средствами.

«4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«2» - Работы не соответствуют не одному из требований или не представлены для зачёта.



































САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3

Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

художественных образов».

Тема 2. 1. «Основы композиции». .

Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.



Цель:

-закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

Задачи:

- развитие творческого мышления;

- приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

- приобретение навыков графического изображения основных видов динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

ЗАДАНИЕ.

Выполнение предварительных эскизов причёсок и макияжей по определению и ассоциации.

Форма и объём подачи:

  1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

2.Анлиз оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.



Критерии оценки:

«5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки работы разнообразными графическими средствами.

«4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«2» - Работы не соответствуют не одному из требований или не представлены для зачёта.

































САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4

Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

художественных образов».

Тема 2. 1. «Основы композиции». .

Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.



Цель:

-закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

Задачи:

- развитие творческого мышления;

- приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

- приобретение навыков графического изображения основных видов динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

ЗАДАНИЕ.

Продолжение работы над созданием эскизов причёсок и макияжей под определённым девизом.

Форма и объём подачи:

  1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

  2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.





Критерии оценки:

«5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки работы разнообразными графическими средствами.

«4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«2» - Работы не соответствуют не одному из требований или не представлены для зачёта.































САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 5

Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

художественных образов».

Тема 2. 1. «Основы композиции». .

Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.



Цель:

-закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

Задачи:

- развитие творческого мышления;

- приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

- приобретение навыков графического изображения основных видов динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

ЗАДАНИЕ.

Оформить выполненные эскизы в папку с кратким композиционным анализом.

Форма и объём подачи:

  1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

  2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.



Критерии оценки:

«5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки работы разнообразными графическими средствами.

«4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы разнообразными графическими средствами.



«2» - Работы не соответствуют не одному из требований или не представлены для зачёта.

































ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. / Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2001.

  2. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – М.: ЭКСМО, 2004.

  3. Паранюшкин Р. В. Техника рисунка. / Учебное пособие для художественных специальностей. // Серия «Школа изобразительного искусства». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

  4. Голубева О. Л. Основы композиции./ Учебник для студентов высшего и среднего художественного образования. – М.: Искусство, 2004.

  5. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства. Декоративная живопись. Графика. Рисунок. – Гном и. Д, 2001.

  6. Сыромятникова И. С. Парикмахерское искусство. / Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2003.

  7. Сыромятникова И. С. Искусство грима и прически. – М.: Высшая школа, 2000.



Дополнительная литература

  1. Бесчастнов Н. П. Живопись. / Учебное пособие. – М.: Владос, 2001.

  2. Александрович А. Основы композиции в учебном рисунке. – М. – СПб: Технопринт, 2004.

  3. Сокольникова Н. М. Основы композиции. – М.: Титул, 1996.

  4. Барчаи Е. А. Анатомия для художника. – Будапешт – М.: Контракт – Искусство, 1999.

  5. Иттен И. Искусство формы. – М.: Аронов, 2004.

  6. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК, 2001.

  7. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. / Ученое пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.





14