СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины оуд. 04 физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Домашнее задание по физической культуре - одна из форм самостоятельной работы, которая носит, как правило, индивидуальный характер.

Индивидуальные упражнения в домашних условиях способствуют развитию необходимых двигательных качеств таких, как гибкость, выносливость, быстрота, сила, повышая кондиционную физическую подготовленность, которая является основным показателем физического развития и здоровья. Регулярное выполнение домашних заданий по физической культуре вырабатывает привычку активно и добросовестно работать, приобщая тем самым обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями совершенствованию двигательных навыков и умений, повышению физического развития.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины оуд. 04 физическая культура»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

специальность:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;.

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 0802.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


















Белгород, 2015 г.


Одобрено предметно-цикловой комиссией общих гуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин
















Протокол № _____

от «__» _____________20__ г.


Председатель предметно-цикловой комиссии ______________________







Разработано на основании рабочей программы учебной дисциплины

«Физическая культура)»

специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 0802.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций; 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений












Заместитель директора по

учебно-методической работе ______________Н.В. Петрова


















Составитель Тимофеев Г.В , преподаватель ОГАПОУ «БСК»


Перечень тем для самостоятельной работы.






Тема

Количество часов

1 семестр

Оздоровительные виды физкультурных упражнений.

6

Контрольные нормативы.

8

Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции.

4

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

10

Самоконтроль при занятиях оздоровительной физической культурой

12

Гимнастика.

12

Подвижные игры.

10


Спортивные игры. Волейбол.

12

Спортивные игры. Баскетбол.

19

Виды спорта по выбору студентов (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).

16

Легкая атлетика, соревнования.

8

Итого

117



Введение.

Домашнее задание по физической культуре - одна из форм самостоятельной работы, которая носит, как правило, индивидуальный характер.

Индивидуальные упражнения в домашних условиях способствуют развитию необходимых двигательных качеств таких, как гибкость, выносливость, быстрота, сила, повышая кондиционную физическую подготовленность, которая является основным показателем физического развития и здоровья. Регулярное выполнение домашних заданий по физической культуре вырабатывает привычку активно и добросовестно работать, приобщая тем самым обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями совершенствованию двигательных навыков и умений, повышению физического развития.

Цели и задачи самостоятельных занятий

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. Мышцы составляют 40—45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые, непосильные физические нагрузки.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа предполагает:

1)нахождение теоретических знаний по физической культуре;

2)написание конспектов и проведение части занятия;

3) составление комплексов упражнений различной направленности;

4) подготовку к практическим занятиям по заданию преподавателя (подготовка и проведение общеразвивающих упражнений на занятиях физической культуры);

5) подготовку к контрольным нормативам;

6) выполнение самостоятельных физических упражнений на занятии и в домашних условиях;

7) составление индивидуальной программы занятий физическими упражнениями в связи с будущей профессиональной деятельностью.


КРИТЕРИИ ОЦЕНК


«5» -

« 4»-



Тема 1: Оздоровительные виды физических упражнений

Самостоятельная работа № 1: Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

Несколько классификаций оздоровительных видов физических упражнений.

По степени влияния на организм все виды оздоровительной физическойкультуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на двебольшие группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Ациклические упражнения: утренняя гигиеническая гимнастика и производственная гимнастика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, гимнастика по системе “хатха-йога”.

Циклические упражнения: аэробика, оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание.

В свою очередь, оздоровительные виды физических упражнений, основанные на одном виде двигательной активности, могут быть разделены на группы, в основу которых положены:

виды двигательной активности аэробной направленности;

оздоровительные виды гимнастики;

виды двигательной активности силовой направленности;

виды двигательной активности в воде;

рекреативные виды двигательной активности;

средства психоэмоциональной регуляции,

оздоровительные упражнения, основанные на сочетании дыхания, движения и статических положений.

Также возможно разделение на традиционные и нетрадиционные системы оздоровления.

Традиционные системы оздоровления: чешская система гимнастики; система аэробных воздействий Купера.

Нетрадиционные системы оздоровления:

1000 движений Н. Амосова; система Порфирия Иванова; система высоких температур (бани); английская система стретчинга (растягивание); восточные оздоровительные системы (йога, ушу); дыхательная гимнастика (Стрельниковой, Бутейко).

Аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг,калланетика, аквааэробика,стретчинг,изотон, йога, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.

Восточные методики - это всевозможные виды йоги (классическая йога (айенгара),хатха-йога,  пауэр-йога,аштанга-йога, фитнес-йога), цигун, тайцзи-цюань, шиатсу, и многие другие учения, пришедшие к нам с Востока или возникшие в результате взаимодействия восточных и западных общеоздоровительных систем.

Литература:

1. Физическая культура: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев]- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 172с. См.: 76 - 93 стр.

2. Таранник Е.Н. Оздоровительный контекст занятий физической культурой: учебное пособие / Е.Н.Таранник, М.Л. Двойнин. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 72с. См.: 1 - 72стр.



Тема2: Контрольные нормативы

Самостоятельная работа №2: Подготовка к контрольным нормативам.

Бег 100м.; прыжок в длину с места; подтягивание из виса; поднимание туловища из положения лежа на спине, за мин.; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; прыжки через скакалку за 1 мин.


Тема 3: Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции

Самостоятельная работа № 3: Составить комплекс специальных беговых упражнений.


№ п/п

Содержание

1

Бег с высоким подниманием бедра

Прыжки в шаге

10

Бег с ускорением


Литература:

1. Теория и практика физической культуры 2008 - 2011гг. / Научно-теоретический журнал – М: Типография «Арт-реклама».



Тема4:Профессионально-прикладная физическая подготовка

Самостоятельная работа № 4: Особенности будущей профессиональной деятельности (составить профессиограмму будущей деятельности).

Профе́ссиогра́мма (от лат.Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень физических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.


Профессиограмма

№ п/п

Тип деятельности

Характеристика деятельности

1

Специальность


2

Направленность труда


3

Цель и задачи труда


4

Тяжесть труда


5

Напряженность труда


6

Профессионально важные психические и личностные качества


7

Профессионально важные физические качества


8

Метеорологические и санитарно-гигиенические условия


9

Профессиональные вредности


10

Профессиональные заболевания



Литература:

1. Скуратович М.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогического вуза: учебное пособие / М.Н. Скуратович. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 100с. См.: 5-13стр.


Тема5: Самоконтроль при занятиях оздоровительной физической культурой

Самостоятельная работа №5: Провести самостоятельные антропометрические измерения.

Академик Н.М. Амосов и доктор медицинских наук И.И. Брехман считают, что здоровье - это "не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, природой и с самим собой".

На этом представлении основана предложенная профессором P.M. Баевским классификация уровней здоровья, согласно которой выделяются 4 группы людей:

1. С высокими или достаточными функциональными возможностями организма, с удовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды. Каких либо специальных рекомендаций по оздоровлению и профилактике им не требуется.

2. С напряжением механизмов адаптации, что особенно негативно сказывается на системе кровообращения. Такие люди нуждаются в мероприятиях по снижению стрессового действия условий окружающей среды и в оздоровлении, направленном на усиление саморегуляции организма.

3. Со сниженными функциональными возможностями организма, с неудовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды. Они нуждаются в целенаправленных оздоровительных и профилактических мероприятиях по повышению защитных свойств организма, усилению его компенсаторных возможностей.

4. С резко сниженными функциональными возможностями организма, с явлениями на грани срыва механизмов адаптации. У таких людей нередки отдельные симптомы заболеваний. При срыве адаптации эти явления могут приобрести характерные черты заболеваний в связи с нарушением механизмов компенсации. В таких случаях требуются не только профилактические, но и лечебные мероприятия.

Для оценки уровня здоровья был разработан ряд формул, позволяющих вычислить адаптационный потенциал системы кровообращения по заданному набору показателей. Одна из наиболее простых формул оценки адаптационного потенциала (АП) обеспечивает высокую точность и основана на измерении частоты пульса и артериального давления в состоянии мышечного покоя, а также длины и массы тела:

АП=0,011∙ЧП+0,14∙САД+0,008∙ДАД+0,009∙МФ-0,009∙ДТ+0,14∙В-0,27 где:

АП - адаптационный потенциал системы кровообращения в баллах (от 1 до 4);

ЧП - частота пульса (уд/мин);

САД и ДАД - систолическое и диастолическое артериальное давление (ммрт.ст.);

ДТ - длина тела (см);

МТ - масса тела (кг);

В - возраст (лет).

В таблице 3 приведены шкала для оценки функционального состояния и необходимые рекомендации.

Методика оценки адаптационного потенциала (АП) системы кровообращения была проверена на обширном контингенте населения. Это позволило получить количественную оценку ее информативности, составившую 0,71, что для массовых наблюдений за людьми является весьма высоким показателем.

Таблица 1

Оценка функционального состояния организма человека (балы)


Балы

Классы

Дополнительное обследование

Врачебные рекомендации

ниже2,6

1

Углубленный медосмотр только при наличии жалоб

Оздоровительные мероприятия

2,6-3,09

2

Углубленный медосмотр и дополнительные исследования при наличии жалоб и показаний

Оздоровительные и профилактические мероприятия

3,1-3,49

3

Углубленный медосмотр

То же

3,5 и выше

4

То же

Лечебные мероприятия


Литература:

1. Физическая культура: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев]- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с. См.: 17-73 стр.



Тема6: Гимнастика

Самостоятельная работа № 6: Составить комплекс общеразвивающих упражнений.


№ п/п

Содержание

Кол-во раз

Графическое изображение

ОМУ

1.

И.п. О.С. руки на пояс

1. руки вперед

2. руки вверх

3.руки в стороны

4. И.П.


12




Руки прямые

2.






ОМУ - общие методические указания.

С 1-4 упражнения на руки; с 5-8упражнения на туловище; 9-12 упражнения на ноги; 13-15упражнения прыжки.

Литература:

  1. Кравчук А.И. Гимнастическая терминология физических упражнений: учебное пособие / А.И. Кравчук. - Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. – 52с. См.: 5-31 стр.



Тема 7: Подвижные игры

Самостоятельная работа № 7. Ознакомиться с организацией и правилами проведения 5-ти подвижных игр.

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Заполнить таблицу, используя указанную литературу.


№ п/п

Содержание

Правила

Графическое изображение

Варианты


1





2





3





4





5






Литература:

1. Пантюхова Е.А. Проведение подвижных игр со школьниками: методические рекомендации / Е.А. Пантюхова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 28с.



Темы на каждое занятие для студентов, освобожденных от занятий физической культурой

1. Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

2. Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

3. Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

4. Характеристика одного из оздоровительных видов физических упражнений.

5. Описание своего заболевания.

6. Показания и противопоказания при занятиях физической культурой.

7. Составление комплекса упражнений с учетом своего заболевания.

8. Составить комплекс специальных беговых упражнений.

9. Методика проведения «Веселых стартов».

10. Организация подвижных игр.

11. Правила проведения подвижных игр.

12. 5 подвижных игр (описание).

13. Составить комплекс общеразвивающих упражнений.

14. Составить комплекс общеразвивающих упражнений (гибкость).

15. Составить комплекс общеразвивающих упражнений (координация).

16. Составить комплекс общеразвивающих упражнений (в парах).

17. Составить разминку соответствующую избранному виду спорта (баскетбол).

18. Составить разминку соответствующую избранному виду спорта (волейбол).

19. Составить разминку соответствующую избранному виду спорта (футбол).

20. Составить разминку соответствующую избранному виду спорта (лыжи).

21. Составить разминку соответствующую избранному виду спорта (гимнастика).

22. Особенности будущей профессиональной деятельности, требования к функциональному состоянию организма будущего специалиста.

23. Особенности будущей профессиональной деятельности. Возможности использования средств физической культуры в профессиональной деятельности.

25. Особенности будущей профессиональной деятельности (составить профессиограмму будущей деятельности).




Тема8: Спортивные игры. Волейбол

Самостоятельная работа №8: Совершенствование физических качеств в самостоятельных занятиях.

Совершенствование скоростно-силовых качеств, скорости, ловкости в самостоятельных занятиях.

Скоростные качества - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени.

Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

Элементарные формы:

1. Быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу.

2. Быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на движущий объект и реакцию с выбором.

3. Быстрота, проявляемая в темпе (частота движений).

4. Резкость (время достижения максимальной скорости).

Комплексные формы:

1. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

2. Стартовая скорость.

3.Скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т.п.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.  Это самое общее определение, поскольку ловкость -комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. 


Тема9: Спортивные игры. Баскетбол

Самостоятельная работа №9: Совершенствование приемов жонглирования мячом.

Упражнения в жонглировании мячом:

1. Вращай мяч на большом, указательном или среднем пальце руки. Соревнуйтесь, кто дольше продержит вращающийся мяч на пальце.

2. Перебрасывай мяч с кисти правой руки на кисть левой и обратно с постепенным подниманием и опусканием прямых рук и изменением ритма. Выполняй это упражнение вначале медленно, а затем увеличивай скорость и расстояние, которое должен пролететь мяч. Когда научишься выполнять упражнение уверенно, старайся не смотреть на мяч.

3. Попеременно вращай мяч вокруг пояса и вокруг головы. По мере усвоения изменяй направление вращения и увеличивай скорость.

4. Поставь ноги чуть шире плеч и согни их в коленях. Передавай мяч с руки на руку, описывая восьмерку между ног. Почувствовав уверенность, изменяй направление движения мяча, стараясь не смотреть на него.

5. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Правой рукой брось мяч сзади в пол между ног и поймай его при отскоке так, чтобы правая рука была впереди, а левая сзади, за ногами. Вернись в исходное положение и повтори это же упражнение, начиная его с левой руки. Теперь, в момент ловли, левая рука должна коснуться мяча впереди, а правая - сзади, за ногами.

6. В ходьбе на месте проноси мяч под выходящей вперед ногой. Почувствовав уверенность, переходи на бег.

7. В исходном положении удерживай мяч между ног правой рукой спереди, а левой сзади, за ногами, Быстро поменяй положение рук, стараясь не дать мячу упасть на пол. Сначала делай паузы перед каждой попыткой. Постепенно сокращай эти паузы и старайся не смотреть на мяч.

8. Поставь ноги врозь и держи мяч двумя руками перед собой. Направь мяч в пол между ног так, чтобы он отскочил за спину, и поймай его двумя руками за спиной. Обратным движением снова направь мяч в пол так, чтобы он отскочил вперед, и поймай его перед собой. Когда научишься выполнять это упражнение без ошибок, увеличь скорость выполнения. Потом ты можешь делать его без удара в пол, просто бросая мяч двумя руками между ног назад и ловя его двумя руками сзади, за спиной. Мяч при этом не должен касаться пола.

9. Подними мяч над головой, опусти назад за голову и поймай его двумя руками за спиной у пояса. При выполнении упражнения подай таз вперед.

10. Сделай выпад правой ногой вперед, удерживая под ней мяч так, чтобы правая рука была справа, а левая -- слева от ноги. Хлопни руками впереди, перед ногой, и снова поймай мяч, не давая ему упасть на пол. Это же упражнение можно выполнять, удерживая мяч сразу за двумя ногами на уровне коленей. Постарайся быстро хлопнуть ладонями впереди, перед коленями, и успеть поймать мяч, пока он не упал на пол.

Литература:

1. Теория и практика физической культуры 2008 - 2011гг. / Научно-теоретический журнал – М: Типография «Арт-реклама».


Тема11: Виды спорта по выбору

Самостоятельная работа № 11 Составить разминку соответствующую избранному виду спорта.

Разминка состоит из: ходьбы, ходьбы с заданием, бега, бега с заданием, общеразвивающих упражнений.

Виды спорта: гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол и другие.

Желательно с использованием инвентаря: мячи, скакалки, коврики и т.п.


№ п/п

Содержание

Кол-во раз

Графическое изображение

ОМУ

1.

И.п. О.С. мяч внизу

1. мяч вперед

2. мяч вверх

3. мяч за голову

4. И.П.


12




Руки прямые

2.






Литература:

1. Физическая культура: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев]- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с. См.:127-130 стр.


Тема 9: Легкая атлетика. Соревнования

Самостоятельная работа №9: Написать правила соревнований одного из видов л/атлетики.

Выберите 1 вид лёгкой атлетики. Напишите правило соревнований избранного вида.

Видылёгкой атлетики:

Бег (беговые дисциплины) лёгкой атлетикиобъединяют следующие виды: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета.

Технические дисциплины лёгкой атлетикиобъединяют следующие виды:вертикальные прыжки прыжок в высоту, прыжок с шестом горизонтальные прыжки прыжок в длину, тройной прыжок метания толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота.

Многоборья

Дисциплины:В следующих видах многоборий IAAF фиксирует мировые рекорды. Десятиборье мужчины (летний сезон): 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, 400 м, 110 м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья, 1500 м. Семиборье женщины (летний сезон): 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, 200 м, прыжок в длину, метание копья, 800 м. Семиборье мужчины (зимний сезон): 60 м, прыжок в длину, 60 м с барьерами толкание ядра, прыжок в высоту, прыжок с шестом, 1000 м. Пятиборье женщины (зимний сезон): 60 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, прыжок в длину, 800 м

Спортивная ходьба

В олимпийской программе соревнования у мужчин проводятся вне стадиона, на дистанции 20 км и 50 км, у женщин на 20 км. Также проводятся соревнования на 400 м дорожке открытых стадионов (10 000 и 20 000 м) и 200 м дорожке в помещении (5 000 м).

Литература:

1. Теория и практика физической культуры 2008 - 2011гг. / Научно-теоретический журнал – М: Типография «Арт-реклама».




Темы на каждое занятие для студентов, освобожденных от занятий физической культурой

1. Возможности самоконтроля.

2. Антропометрическое измерение.

3. Функциональные наблюдения.

4. Провести самостоятельные антропометрические измерения.

5. Стойки и перемещения волейболиста.

6. Верхняя передача в волейболе.

7. Нижняя передача в волейболе.

8. Техника попеременного двухшажного хода.

9. Имитационные упражнения (лыжи).

10. Техника одновременного одношажного хода.

11. Техника одновременного бесшажного хода.

12. Обучение спуску в различных стойках (лыжи).

13. Обучение подъему «елочкой», «лесенкой».

14. Составить комплекс упражнений на развитие силы мышц рук.

15. Составить комплекс дыхательных упражнений.

16. Составить комплекс общеразвивающих упражнений.

17. Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

18. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

19.Развитие аэробной возможности организма.

20.Основные движения в оздоровительной аэробике.

21. Как подобрать упражнения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

22. Развитие силы мышц ног.

23.Развитие прыгучести.

24. Написать правила соревнований одного из видов л/атлетики.

25. Написать правила соревнований одного из видов л/атлетики.

26. Написать правила соревнований одного из видов л/атлетики.

27. Техника прыжка в длину с места.

28. Составить физкультпаузу.

29. Составить физкультминутку.




Литература

1. Физическая культура: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев]- 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с.

2. Кравчук А.И. Гимнастическая терминология физических упражнений: учебное пособие / А.И. Кравчук. - Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. – 52с.

3. Матюнина Н.В. Методика обучения технике передвижения на лыжах: учебное пособие / Н.В. Матюнина. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 94с.

4. Таранник Е.Н. Оздоровительный контекст занятий физической культурой: учебное пособие / Е.Н.Таранник, М.Л. Двойнин. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 72с.

5. Основы методики самостоятельных занятий силовыми упражнениями: методические указания для студентов 1-5 курсов / сост.: О.А. Сухостав, С.П. Стрельников, Е.И. Смирнова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 28с.

6. Скуратович М.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогического вуза: учебное пособие / М.Н. Скуратович. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 100с.

7. Теория и практика физической культуры 2008 - 2011гг. / Научно-теоретический журнал – М: Типография «Арт-реклама».

8. Пантюхова Е.А. Проведение подвижных игр со школьниками: методические рекомендации / Е.А. Пантюхова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 28с.

9. Матюнина Н.В. Правила использования гимнастической терминологии итребования к составлению конспектов по физическому воспитаниюдошкольников: методические рекомендации / Н.В. Матюнина. - Омск:Изд-во ОмГПУ, 2010. – 34с.