СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Техническая механика» по теме «Центр тяжести плоского сечения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методической разработки открытого урока по дисциплине «Техническая механика"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Техническая механика» по теме «Центр тяжести плоского сечения»»

Открытый урок


Технологическая карта (план) занятия




Группа

Дата

Дисциплина

Техническая механика

201






Тема занятия

Центр тяжести плоского сечения







Вид занятия

Урок изучения нового материала







Цель занятия

Формирование навыков и умений расчёта




координат центра тяжести составных сечений.




Формирование представления о единстве законов




физики и природы, использовании их




в жизнедеятельности человека.



Формируемые

ПК 1.1-1.5; ПК 3.1-3.2



компетенции

ОК 1-9




Результат

Должны

знать

Методы для определения центра тяжести тела.

Формулы для определения положения центра тяжести

плоских фигур.




Должны

уметь

Определять положение центра тяжести простых

геометрических фигур, составных сечений и сечений,

составленных из стандартных профилей.

Показатели оценки

результата

Умение делать правильные выводы и обобщения.

Точность и верность расчётов.



Межпредметные связи

Обеспечивающие

дисциплины

Физика, математика, геометрия, метрология.



Обеспечиваемые

дисциплины

(модули, МДК)

Сопротивление материалов, детали машин, курсовое

проектирование




Средства

Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал,

обучения


Основная

Завистовский В.Э. Техническая механика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Э. Завистовский, Л.С. Турищев. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 368 c. — 978-985-503-444-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67748.html

литература

Соколовская В.П. Техническая механика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум. Пособие / В.П. Соколовская. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 270 c. — 978-985-06-1878-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20148.html


содержание занятия


этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

3 мин


- проверка готовности студентов к занятию;



- проверка посещаемости;



- сообщение темы.


2

Мотивационный момент:

5 мин


- обоснование необходимости изучения данной темы



для эффективного освоения дисциплин и модулей;



- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач



занятия.


3

Актуализация знаний:


3.1

Интеллектуальная викторина с использованием презентации,

30 мин.


включая фильм «Архимед».


Почему силы притяжения к Земле, действующие на точки



тела, можно принять за систему параллельных сил ?


Что такое центр параллельных сил?



Что такое сила тяжести?


Что такое центр тяжести тела?


Что называют статическим моментом площади? В каких



единицах он измеряется?


Запишите формулы для определения статического момента



относительно осей х и у.


Когда статический момент площади равен нулю?


Запишите формулы для определения координат центра



тяжести плоской фигуры?


Сформулируйте теорему о центре тяжести симметричного



тела.


Перечислить следствия из теоремы о центре тяжести



симметричного тела.


Положение центра тяжести однородных тел простейшей



формы: треугольника, прямоугольника (ромба, квадрата),



кругового сектора, дуги окружности, стандартных профилей.


Вычислите статический момент данной плоской фигуры



относительно оси Ох.


В каком случае для определения положения центра тяжести



необходимо определить две координаты расчётным путём



(см.рис.)?


В каком случае для определения центра тяжести достаточно



определить одну координату расчётным путём?


3.2

Защита исследовательского проекта (выполнение

7 мин.


внеаудиторной самостоятельной работы).


4

Изучение нового материала:

20 мин.

Определение координат центра тяжести составных сечений:


Метод симметрии


Метод разделения


Метод отрицательных площадей


Решение задачи


Проведение эксперимента.

3 мин.

5

Закрепление материала.

15 мин.


Решение практико-ориентированных задач (по вариантам).


6

Подведение итогов занятия; рефлексия.

5 мин


- обсуждение результатов занятия;



- выставление оценок.


7

Домашнее задание:

2 мин.


- повторение материала, подготовка к практической



работе. (1)



Преподаватель



А.В.Кузнецова




(И.О. Фамилия)

















Решение задач


Вариант 1


Определить координаты центра тяжести фигуры.



Вариант 2

Определить координаты центра тяжести фигуры.