№ этапа | Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Временная регламентация этапа |
1 | Организационный этап: | 3 мин |
| - проверка готовности студентов к занятию; | |
| - проверка посещаемости; | |
| - сообщение темы. | |
2 | Мотивационный момент: | 5 мин |
| - обоснование необходимости изучения данной темы | |
| для эффективного освоения дисциплин и модулей; | |
| - вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач | |
| занятия. | |
3 | Актуализация знаний: | |
3.1 | Интеллектуальная викторина с использованием презентации, | 30 мин. |
| включая фильм «Архимед». | |
• | Почему силы притяжения к Земле, действующие на точки | |
| тела, можно принять за систему параллельных сил ? | |
• | Что такое центр параллельных сил? | |
| Что такое сила тяжести? | |
• | Что такое центр тяжести тела? | |
• | Что называют статическим моментом площади? В каких | |
| единицах он измеряется? | |
• | Запишите формулы для определения статического момента | |
| относительно осей х и у. | |
• | Когда статический момент площади равен нулю? | |
• | Запишите формулы для определения координат центра | |
| тяжести плоской фигуры? | |
• | Сформулируйте теорему о центре тяжести симметричного | |
| тела. | |
• | Перечислить следствия из теоремы о центре тяжести | |
| симметричного тела. | |
• | Положение центра тяжести однородных тел простейшей | |
| формы: треугольника, прямоугольника (ромба, квадрата), | |
| кругового сектора, дуги окружности, стандартных профилей. | |
• | Вычислите статический момент данной плоской фигуры | |
| относительно оси Ох. | |
• | В каком случае для определения положения центра тяжести | |
| необходимо определить две координаты расчётным путём | |
| (см.рис.)? | |
• | В каком случае для определения центра тяжести достаточно | |
| определить одну координату расчётным путём? | |
3.2 | Защита исследовательского проекта (выполнение | 7 мин. |
| внеаудиторной самостоятельной работы). | |
4 | Изучение нового материала: | 20 мин. |
• | Определение координат центра тяжести составных сечений: | |
• | Метод симметрии | |
• | Метод разделения | |
• | Метод отрицательных площадей | |
• | Решение задачи | |
• | Проведение эксперимента. | 3 мин. |
5 | Закрепление материала. | 15 мин. |
| Решение практико-ориентированных задач (по вариантам). | |
6 | Подведение итогов занятия; рефлексия. | 5 мин |
| - обсуждение результатов занятия; | |
| - выставление оценок. | |
7 | Домашнее задание: | 2 мин. |
| - повторение материала, подготовка к практической | |
| работе. (1) | |
Определить координаты центра тяжести фигуры.
Определить координаты центра тяжести фигуры.