Профессиональный имидж современного педагога
Я есть то, чем признают
меня окружающие.
У.Джеймс
Актуальность темы
Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности .
Имидж
По мнению П. Берда, “ имидж – это наша визитная карточка, общая картина нашей личности в глазах окружающих, которая складывается из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем. Имидж рассматривается как внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, а также как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.
Кто же создает имидж?
- Во-первых , сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
- Во-вторых , имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
- В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидение.
- В-четвертых , его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Слагаемые педагогического имиджа
визуальная привлекательность;
вербальное поведение;
невербальное поведение;
манеры, этикет;
соответствие необходимому образу;
обаяние.
Слагаемые педагогического имиджа
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.
МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА
ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
Слагаемые педагогического имиджа
КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.
Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие.
Общаясь с учениками, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.
Слагаемые педагогического имиджа
Невербальное поведение – это язык подсознания .
Взгляд
Жесты
Улыбка
Слагаемые педагогического имиджа
Существует речевой и неречевой этикет. Речевой этикет – это вербальные формы выражения вежливых выражений между людьми. Данный этикет определяет стилистику текста собеседников. При этом имеют значения интонация, выбор слов и построение фраз. Грамотное использование правил речевого этикета дает возможность избегать отрицательных эмоций при общении. Неречевой этикет – это система знаков. Сюда относятся жесты приветствия, прощания, знаки внимания.
Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.
Слагаемые педагогического имиджа
Общительность. Хороший учитель не станет пренебрегать эмоциональной стороной общения с учениками: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вместо окрика – юмор, это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности.
Итог:
формирование профессионального имиджа, в конечном счете, поможет преподавателю понять значимость педагогического мастерства.
Имидж – это не только визуальный
зрительный образ,
но и образ мышления,
действий,
поступков.
Это умение
общаться,
искусство говорить
и, особенно,
слушать.