СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение инновационных процессов в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Методическое сопровождение инновационных процессов в школе" во время проведения методического дня.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение инновационных процессов в школе»

Методическое сопровождение инновационных процессов в школе

Открытие методического дня

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать на открытии единого методического дня, тема которого звучит так: “«Методическое сопровождение инновационных процессов в школе»

Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое»                     Питер Джукер

Вы знакомы с программой проведения методического дня. У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать. Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество.

(Работа с маршрутным листом) Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего методического дня? Кроме того, вы можете воспользоваться пустым кругом и указать другое эмоциональное состояние, не представленное в маршрутном листе.

Также Вам предстоит принять участие в двух опросах

  • «Владение педагогическими технологиями»

  • «Барьеры, препятствующие освоению инноваций»

Сейчас Вы идет на уроки и фиксируете в маршрутных листах свои впечатления.

Теоретические основы проблемы:

В последние 10-12 лет в связи с изменением социально-экономических условий в России, развитием научных исследований в области образования, вариативности образования, резко возросла актуальность поиска новых, более эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания.

Педагоги образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников.

В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

- усвоением максимального объема знаний;

- максимальной творческой активностью;

- широким спектром практических навыков и умений.

Инновационные технологии предполагают
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.
-ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.

Успешность современного педагога:
  -способность управлять собой
-ставить разумные  личные цели
-умение решать проблемы
-личностный рост
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.



К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения;

-технология решения задач;

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технологии модульного обучения;

-лекционно -семинарско -зачетная система обучения;

-использование в обучении игровых технологий

(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.



Рассмотрение инновационной педагогической деятельности требует осознания и обращения к вопросу готовности учителя к данному виду деятельности.

Такими характеристиками готовности учителя, по мнению ряда исследователей, могут быть следующие:

  • потребность в творчестве,

  • осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения;

  • способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития, организации продуктивной деятельности в условиях сотрудничества;

  • способность свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности, умение переводить любую ситуацию в педагогическую, развивающую себя и других.

Готовность к инновациям включает три основные компонента:

1. Психологический (личностно-мотивационный: необходимые личностные свойства и стремление внедрять новое);

2. Теоретический (система знаний осваиваемых новшеств, технологии их внедрения, новых способов и форм осуществления профессиональной деятельности и так далее);

3. Практический (совокупность умений реализовывать эти новшества).



Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.

Успех в инновационной деятельности педагога зависит от многих факторов: направленности или характера мотивации педагогического труда, креативности учителя, уровня профессиональной компетентности, его эмоциональной гибкости, от социально –психологического климата в коллективе, от других объективных или субъективных обстоятельств.

Инновационная деятельность педагога в образовательном учреждении, имея творческий характер, являясь одним из важных факторов личностного саморазвития педагога, во многом снижает вероятность возникновения у него эмоционального выгорания.

В процессе реализации инновационной деятельности педагог нуждается в специальной системе сопровождения, осуществляемой в рамках индивидуального подхода.



Функции методического сопровождения как технологии методической деятельности

  • Информационно-методическая функция

Цель:

Создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности

  • Мониторинговая функция

Цель:

Создание условий для оперативного выявления проблем школьного образования, профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов

  • Экспертная функция

Цель:

Создание условий для исследования и квалифицированной оценки образовательных и инновационных процессов в системе образования.


В 2015 – 2016 учебном году инновационная деятельность школы организована по следующим направлениям:

  • Реализация общешкольного проекта «Читать не вредно, вредно не читать» (внедрение в учебный процесс технологии продуктивного чтения).

  • Реализация профориентационного проекта «Хорошо на свете что–нибудь уметь!» (подготовка учащихся к социальному и профессиональному становлению)

  • Реализация программы «Здоровое поколение». Работа творческой группы «Здоровое поколение» (формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся через систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья)

  • Реализация программы «Одаренные дети». Работа творческой группы «Одаренные дети» (формирование системного подхода к решению проблем выявления, сохранения, развития и поддержки талантливых детей)

  • Программа «ИКТ и учебно- исследовательская культура школьников». Работа творческой группы «ИКТ и учебно- исследовательская культура школьников» (использование информационных технологий в процессе формирования учебно- исследовательской культуры школьников)

  • Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности

  • Участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»



Работа с одаренными детьми

Основная цель заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков детей с интеллектуальной одарённостью, а также в создании возможностей, способствующих формированию и реализации творческих способностей в различных областях.

Результативность этой работы

- активное участие школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах разных уровней ;

- активное участие школьников во внеклассной деятельности;

- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.



Решение методического дня

Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

А в заключение мы просим вас вернуться к маршрутному листу. И снова эмоциональное состояние. На наш взгляд, наш методический день сегодня носил позитивный творческий характер. Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце методического дня.

Спасибо за работу. Просим все маршрутные листы сдать.