I. Организационный этап Цель: Организация обучающихся на учебную деятельность Время: 1 минута | Подготовить обучающихся к работе | Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих. Проверяет готовность обучающихся к занятию. (слайд1.) | Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность своего рабочего места. | Наблюдение. | Полная готовность класса к занятию, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. |
II. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и мотивация на работу. Время: 8 минут | Обеспечение мотивации и принятия обучающимися темы, цели, задач учебного занятия. | Преподаватель организует фронтальную беседу с обучающимися. (слайд2.) Вопрос1: 1. Как называются эти числа? Вопрос2: 2. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5см? Вопрос3: 3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами дм и дм?
Преподаватель проговаривает тему урока, предлагает записать тему в тетради. (слайд 3) Вопрос4: « Как вы думаете для чего изучают умножение обыкновенных дробей?» Учитель отмечает межпредметные связи и проговаривает цель урока: формирование знаний и умений по теме « Умножение обыкновенных дробей» (слайд4) Вопрос5: Как вы думаете, что конкретно вы должны узнать сегодня на уроке? Учитель проговаривает задачи урока: (слайд 5) -знать правило умножения обыкновенных дробей; -знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; -уметь применять их при вычислениях и решении задач. | Слушают, отвечают на вопросы, сталкиваются с проблемой.
Формулируют тему занятия. Записывают дату и тему урока в тетради. Высказывают свое мнение на поставленный вопрос.
Высказывают свое мнение на поставленный вопрос. | Устный контроль | 1.Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности. 2.Уметь слушать преподавателя, концентрировать внимание на нужном объекте. 3.Уметь формулировать и аргументировать собственные суждения, слушать других обучающихся и анализировать их ответы. 4.Орентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Обучающиеся формулируют тему, цель и задачи занятия. |
III. Изучение нового материала. Цель: формирование знаний и умений по теме «Умножение обыкновенных дробей» Время: 15 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Учитель организует работу обучающихся по изучению новой темы, знакомит с правилами и критериями оценивания деятельности обучающихся. ( приложение1)
Задание1. (слайд 6) Учитель организует обсуждение задачи. Вопрос 6: Что значит умножить на натуральное число 5? Вопрос 7 Можно ли сумму заменить произведением?
Учитель организует взаимопроверку, показывает правильное оформления записей на слайде и предлагает обучающимся проверить себя, и заполнить оценочный лист. ( приложение1)
Учитель предлагает обучающимся попытаться самим сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Задание2. ( приложение2) Учитель организует работу с учебником и коллективное обсуждение формулировки правила, данного учениками.
Задание3. ( приложение3) Учитель организует работу обучающихся за компьютером и взаимопроверку данного задания, показывает правильное построение и оформления записей на слайде и предлагает обучающимся проверить себя, и заполнить оценочный лист. (слайд 7) | Получают оценочный лист, знакомятся с заданиями и критериями оценивания задания, записывают свою фамилию и имя. ( приложение1) Предлагают варианты решения и отвечают на поставленные вопросы, делают соответствующие записи в тетради. Отвечают, смотрят, обсуждают, сверяют ответы, заполняют оценочный лист (выставляют себе оценку). Пытаются сформулировать правило. Работают с учебником, читают, сравнивают, дают самооценку, заполняют оценочный лист (выставляют себе оценку). ( приложение1) Делятся на группы, получают задания, знакомятся с заданием, выполняют работу за компьютером, проводят взаимопроверку, сверяя ответы, заполняют оценочный лист (выставляют себе оценку). | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь вести самостоятельный поиск, делать отбор информации, анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, обобщать. Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем, работать в группе, уметь слушать ответы других, уважительно относиться к другой точке зрения. Уметь контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. |
V. Первичное закрепление. Цель: формирование умений по теме «Умножение обыкновенных дробей» 10минут | Осмысление и первичного запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Задание 4. ( приложение 4) Учитель организует индивидуальную работу, раздает карточки с заданиями, организует фронтальное обсуждение характера допущенных ошибок, показывает правильные ответы на слайде и предлагает обучающимся проверить себя, и заполнить оценочный лист. (слайд 8) | Знакомятся с заданием, выполняют, сверяют ответы, принимают участие в обсуждении, заполняют оценочный лист (выставляют себе оценку). | Устный контроль, наблюдение, самоконтроль. | Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем, уметь контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. |
VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: подведение итогов коллективной деятельности.
5 минут | Подвести итоги деятельности обучающихся. | Возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они. Комментирует полученные результаты занятия, оценивает и подводит итог. (слайд 9) Проводит рефлексию. ( приложение 5) | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении итогов занятия. | Наблюдение | Итог учебного занятия. |